Как разобрать погружной насос: популярные поломки + детальная инструкция по разборке

Разборка насоса винтового типа

К машинам винтового типа марки «Вихрь» относится несколько моделей. Например, насос Вихрь СН-60В. Его ремонт, как и ремонт любых других типов помп, разделяется на 2 этапа: разбирают насосную часть и привод (моторная часть).

Разборка скважинного насоса Вихрь СН-60В проводится в следующем порядке.

  1. Выкрутив винты, снимают скобу крепления кабеля электропитания.
  2. Вывинчивают рым-болты (проушины для троса крепления).
  3. Откручивают болты и снимают верхнюю крышку помпы с выходным штуцером.
  4. Демонтируют защитную сетку, или внешний корпус с отверстиями, насосной камеры.
  5. Снимают резиновый обратный клапан.
  6. Движением «вверх» вынимают втулку рабочего органа.
  7. Скручивают шнек с вала двигателя.

При работе нужно помнить, что шнек накручивается на вал двигателя по «левой» резьбе.

Отделение электрической (моторной) части Источник https://www.kanalizaciya-stroy.ru

Перед разборкой моторной части рекомендуется кратковременно включить насос в сеть для проверки его работы без насосной части. Равномерная и устойчивая работа двигателя может свидетельствовать о нормальной работе мотора и о том, что причину плохой работы насоса нужно искать именно в насосной части. В то же время, если причиной повышенного шума при работе насоса является неисправность подшипников, то этот шум никуда не исчезнет и его будет слышно даже при снятом рабочем органе. 

Разборка рабочего органа Источник https://i.ytimg.com

Работу начинают в зависимости от диагностированной неисправности. Если для ремонта необходимо только заменить подшипники вала ротора, но сначала снимают верхнюю крышку. Для этого выкручивают винты крепления, расположенные снаружи верхней части корпуса. Затем отводят в сторону снятую крышку с закрепленным в ней кабелем питания, при этом провода питания можно не отсоединять. Вынимают вверх ротор двигателя.

При необходимости более полной разборки необходимо отсоединить провода питания от обмоток статора. Затем корпус помпы нужно перевернуть и снять крепление нижней крышки. После снятия нижней крышки открывается доступ к статору мотора и его можно демонтировать.

Ремонт «скважинника» можно посмотреть:

Другой погружной скважинной моделью этой марки является насос «Вихрь» СН-90В. От модели СН-60В он отличается только большей производительностью. Поэтому на вопрос «как разобрать скважинный насос Вихрь СН-90В?» можно дать простой ответ: по методике разборки модели СН-60В.

Опираясь на приведенную методику, можно осуществить ремонт насоса Вихрь СН-90В своими руками. Применения сложных методик или специальных диагностических приборов эта работа не требует.

Основные неисправности погружных насосов

Правильно определить причину неисправности поможет понимание типа устройства и того, как оно работает.

Существует две разновидности насосов, которые частично или полностью находятся в воде:

  • вибрационные;
  • центробежные.

Приборы с вибрационным механизмом работают ограниченное время, они компактны, имеют невысокую цену. Достаточно экономны по причине своей незначительной мощности. В них отсутствуют вращающиеся элементы крыльчатки.

В вращение крыльчатки создает электродвигатель. Способны работать в любое время года, имеют защиту от повреждений, качают воду из глубоких скважин на высоту до 100 м.

Насос не работает

Причиной полной неработоспособности глубинного прибора может быть один из следующих пунктов:

Ремонт насоса с перегоревшими предохранителями.

Срабатывание защитной автоматики. Происходит из-за перегруженности проводки или вследствие колебаний напряжения. Если после повторного подключения аппарата ситуация повторяется, значит, проблема кроется в неисправности сети или используемого электрооборудования.
Перегоревшие предохранители. Проблема возникает из-за неправильной работы силового кабеля

Если после замены они снова перегорают, значит, необходимо обратить внимание на проводку.
Повреждение подводной части кабеля. Чтобы это проверить, аппарат нужно достать из воды.
Срабатывание защиты от работы на сухом ходу. Происходит при отсутствии воды, которая нужна для отведения тепла

Без нее элементы перегреваются и деформируются, прибор выходит из строя за 10 минут.

Происходит при отсутствии воды, которая нужна для отведения тепла. Без нее элементы перегреваются и деформируются, прибор выходит из строя за 10 минут.

Насос работает, но не качает

Часто случается, что водооткачивающее оборудование, подключенное к сети, работает, но не качает воду.

Причиной появления такой проблемы может быть:

  1. Нехватка уровня воды. Это происходит, если жидкость в скважине опускается ниже насоса. В таком случае нужно опустить устройство глубже.
  2. Неисправная работа клапана, предназначенного для предотвращения обратного потока воды. Решением возникшей проблемы является прочистка или замена на новый.
  3. Грязь во впускном фильтре. Для удаления засоров из скважины извлекается гидромашина, проводится очистка сетки.

Низкая производительность аппарата

Насос не качает воду.

Насосное оборудование начинает работать с меньшей мощностью, чем это предусмотрено, при снижении напряжения в сети. Таким образом, при выявлении неисправности в первую очередь нужно проверить проводку. С меньшей долей вероятности двигатель насоса начинает работать хуже из-за зазоров в клапанах, вентилях или подъемной трубы. Также может повлиять разгерметизация трубопровода или неправильная регулировка реле давления.

Частые включения и выключения аппарата

Когда работающий насос периодически выключается, это не указывает на наличие проблемы — так устройство выполняет свою работу. Это касается агрегатов со встроенным гидроаккумулятором, который служит для регулировки давления воды.

Его основные функции:

  1. При изменении скорости жидкости изменяет давление в гидробаке, чтобы защитить от гидроудара. Большинство моделей работает при 1,5 бар.
  2. Стабилизирует уровень воды, обеспечивая минимальный, достаточный для корректной работы объем.

Отключение питания может быть связано с разрывом диафрагмы в баке.

Вода подается с пульсацией

Напор будет неравномерным, когда в скважине уровень воды становится ниже. Чтобы стабилизировать напор, достаточно опустить насос глубже. При этом может возникнуть такая проблема, что глубины шахты не хватает. При таких условиях нужно искать возможность наполнить колодец до необходимого количества. После решения этой проблемы оборудование будет работать корректно.

Вода подается неравномерно.

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Это еще одна причина, которая может быть вызвана проблемами в сети. Из-за проседания напряжения у двигателя не хватает мощности запустить все функции — аппарат включается, но работать не может. Если после проверки обнаруживается, что сеть в порядке, нужно оценить исправность конденсатора запуска.

Еще возможен вариант, что вода не проходит из-за склеивания крыльчатки. Проблема может наблюдаться после длительного нахождения устройства в нерабочем состоянии.

Агрегат не отключается

Данная проблема свидетельствует о неправильно работающем реле давления. Если оно выходит из строя по какой-либо причине, в том числе из-за неправильной регулировки, автоматика не сработает. Если в гидробаке создано чрезмерное давление, насос отключается, но не в этом случае. Единственный вариант — вытянуть шнур из сети.

Причины поломок

Быстрая выработка ресурса объясняется сложными условиями, в которых технике приходится работать. Постоянное воздействие жидкости, в которую погружен агрегат, вибрация, температурные перепады и трение абразивных частиц водяной взвеси в итоге приводят к появлению сбоев в работе оборудования. Следует упомянуть, что более дорогие модели, например, насос Джилекс или Grundfos, заметно долговечнее и надежнее дешевых аналогов.

Можно выделить несколько основных причин, по которым скважинные аппараты перестают выполнять свои функции.

  1. Износ. Рабочие качества узлов постепенно ухудшаются, детали приходят в негодность после определенного срока эксплуатации.
  2. Установка механизма выше уровня воды. Техника начинает работать вне жидкой среды, “всухую”, в результате чего лишается водяной смазки и охлаждения греющихся рабочих частей. Перегрев оборудования может привести к заклиниванию деталей и даже к оплавлению пластиковых комплектующих.
  3. Мощность превышает необходимый уровень, агрегат начинает всасывать большое количество грунта со дна скважины или колодца. Постоянное воздействие абразивных частиц заметно ускоряет износ крыльчатки, деталь ломается раньше срока.
  4. Отсутствие стабилизатора напряжения. Электрические части изделия, включая конденсаторы, очень чувствительны к перепадам напряжения и сбоям в электрической сети. Если владелец оборудования не использует стабилизатор напряжения, рано или поздно электрические части агрегата выйдут из строя.
  5. Пренебрежение профилактикой. Специалисты рекомендуют проводить регулярные технические осмотры оборудования 1-2 раза в год. Периодическая проверка состояния погружного агрегата позволяет своевременно выявить износ комплектующих и другие проблемы. Профилактика позволяет предотвратить серьезные поломки, устранение которых обойдется владельцу техники гораздо дороже, чем регулярное техническое обслуживание.

Это интересно: Скрутка трех медных проводов: безопасно ли это?

Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

Существует множество причин поломки оборудования: погодные условия, качество оборудования, соблюдение техники безопасности, обращение с прибором

Кроме этого, товары одной марки имеют типичные неисправности, что важно учитывать при ремонте и диагностике оборудования

«Водолей»

Насосы «Водолей» отличаются долгим сроком службы (до 6 лет), нетребовательностью к условиям эксплуатации (перепадам напряжения или чрезмерно загрязненной воде), низким уровнем шума.

Несмотря на свое высокое качество, оборудование предрасположено к перегреву, особенно при работе в скважинах небольшой глубины. Это достаточно распространенная проблема, которая может нанести большой ущерб, а цена ремонта может оказаться равной половине стоимости аппарата.

Grundfos

Модели Grundfos имеют систему клапанов и оборудованы двигателями со встроенной теплоизоляцией — эти детали выходят из строя. Для их замены или ремонта необходимо разбирать корпус.

«Малыш»

У продукции электронасосов этой фирмы есть общая черта — посторонний шум во время работы, когда аппарат не откачивает жидкость. Это популярная проблема, связанная с разрывом оси, которая держит якорь и мембрану.

«Джилекс»

Одной из типичных поломок, свойственных водяным насосам фирмы «Джилекс», является протечка двигателя. Доливка масла производится в сервисном центре из-за сложности выполнения ремонтных работ.

«Ручеек»

Эти насосы и помпы имеют долгий срок службы и могут работать более 7 часов подряд. Это возможно благодаря использованию фирменных деталей и качественный сборке. Однако рекомендуется каждые 2-3 часа выключать устройство, чтобы не произошло перегрева.

Marquis (Маркус)

Основная проблема, свойственная этим насосам, — закисание крыльчатки. Это не наносит большого вреда устройству, но аппарат будет включаться только после небольшого удара по нему или по подключенной трубе. Это решается разбором агрегата и прочисткой крыльчатки, что можно сделать самостоятельно.

Ремонт деталей скважинного аппарата своими руками

Чтобы сделать ремонт скважинных устройств, их сначала обесточивают, затем извлекают наверх и отсоединяют от напорной трубы.

Замена поршня:

  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус:
  • откручиваются гайки со штока;
  • снимается клапан со штока;
  • устанавливается новый;
  • закручиваются гайки крепления клапана на шток;
  • ставится на место корпус;
  • обе части стягиваются болтами.

Замена клапана:

  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус гидравлической части;
  • откручивается крепление клапана;
  • снимается старый;
  • новый клапан прикручивается на корпус;
  • корпус устанавливается на место;
  • обе части скрепляются стяжными болтами;
  • в емкости с водой проверяется работа установки.

Замена катушки:

  • открутить стяжные болты;
  • снять корпус гидравлической части;
  • снять поршень в сборе с диафрагмой, муфтой, амортизатором и якорем;
  • прогреть горелкой или на электроплитке компаундную заливку электромагнита до размягчения;
  • вынуть электромагнит из моторного корпуса;
  • очистить его гнездо;
  • снять катушку с сердечника;
  • отсоединить кабель питания;
  • заменить катушку;
  • припаять кабель питания и заизолировать места пайки трубками ПВХ;
  • установить катушку на сердечник;
  • поставить катушку с сердечником точно на место в моторный отсек;
  • залить электромагнит эпоксидной смолой по инструкции;
  • через 15-30 минут долить смолы до верхнего уровня сердечника;
  • дать затвердеть смоле в течение суток;
  • установить якорь в сборе на моторный отсек;
  • поставить на место корпус насосной части;
  • установить стяжные болты;
  • в емкости с водой проверить работу агрегата.

Замена нагнетающего патрубка:

  • для ремонта глубинных насосов их нужно обесточить, поднять на поверхность, затем отсоединить напорную трубу;
  • открутить обратный клапан;
  • открутить нагнетающий патрубок;
  • закрутить новый нагнетающий патрубок, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту или ФУМ-нить;
  • прикрутить обратный клапан, сделав подмотку резьбы ФУМ-лентой или ФУМ-нитью;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить аппарат в скважину;
  • подключить электропитание.

Теплоизоляция двигателя:

  • чтобы заменить теплоизоляцию двигателя, нужно разъединить гидравлическую и моторную части;
  • снять стопорное кольцо;
  • извлечь уплотнение, на его место установить новое;
  • собрать агрегат;
  • присоединить напорный трубопровод;
  • опустить агрегат в скважину;
  • подключить питание.

Вытекла жидкость из двигателя:

  • отсоединить моторную часть;
  • установить двигатель вертикально, крышкой вверх, открутить крышку мотора;
  • залить экологически чистое нетоксичное масло (некоторые мастера советуют заливать вазелиновое масло);
  • проверить целостность прокладки; при необходимости – заменить;
  • прикрутить верхнюю крышку;
  • присоединить моторную часть к гидравлической;
  • опустить устройство в скважину;
  • подключить питание.

Обрыв штока
Чтобы отремонтировать шток самостоятельно, нужно обесточить устройство, поднять его на поверхность, отсоединить напорную трубу, затем приступать к ремонту самого погружного насоса:

  • открутить стяжные болты;
  • снять крышку гидравлической части;
  • вынуть шток в сборе;
  • снять с него поршень, упор, муфту;
  • открутить гайки крепления штока к амортизатору и снять его;
  • вынуть из моторного отсека якорь с хвостовиком штока;
  • удалить хвостовик штока из якоря;
  • вставить новый шток в якорь;
  • надеть амортизатор на него, закрутить гайки крепления;
  • надеть на шток муфту, упор, поршень и закрутить гайку крепления;
  • законтрить гайку или накернить конец штока;
  • установить крышку гидравлической части;
  • закрутить стяжные болты;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить установку в скважину;
  • подключить питание.

Засоры

Засориться могут аппараты центробежного, вихревого типа и винтовые.
Чтобы очистить установку от ила, солевых отложений и налипшего песка, его нужно обесточить, достать на поверхность земли, отсоединить напорную трубу, разъединить гидравлическую часть и мотор.
Затем разобрать все детали помпы с вала.
Промыть все узлы, фильтр грубой очистки, при необходимости заменить изношенные детали, затем собрать все в обратной последовательности.
Присоединить напорную трубу, опустить агрегат на рабочее место, подключить питание.

Сколько стоит помпа и ее ремонт

Цена насоса зависит от производителя, модели двигателя и региона страны. Стоимость его колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Восстановленные изделия продаются в пределах 2-2,5 тыс. рублей. Ремонт своими руками обойдется гораздо дешевле, т.к ремкомплект можно купить за 600-700 рублей. Это с избытком покроет даже полную замену антифриза. Если корпус насоса без изъянов, а крыльчатка не повреждена кавитационной коррозией, то есть смысл провести замену дефектных деталей самостоятельно.

Необходимо помнить, что применение качественной ОЖ и проведение периодического технического обслуживания существенно продлит моторесурс насоса.

Как диагностировать поломку

Чтобы избавиться от поломки, нужно найти ее причину. Диагностика состоит из следующих последовательно выстроенных этапов:

  1. Снимите своими руками распределительную панель.
  2. Отсоедините от двигателя крыльчатку.
  3. Проверьте, как она вращается, если нет нагрузки. Если впредь вы хотите, чтобы двигатель работал плавно и спокойно, зафиксируйте к детали сглаживающий конденсатор.
  4. Когда крыльчатка отложена в сторону, определите, находится ли мотор в рабочем состоянии, не сгорел ли он.
  5. Если вал не прокручивается, скорее всего, сломалась деталь, спровоцировавшая заклинивание двигателя. Тогда в агрегат вместе с водой попадают небольшие и наоборот крупные части почвы.
  6. Вполне вероятно, что сгорела обмотка статора, по причине накопления грязи и несвоевременного от нее избавления.

Конструкция устройства

Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фото по теме статьи.

Тяжелые выключатели. В зависимости от места использования агрегата, функции поплавка могут отличаться.

Применение поплавковых датчиков с вертикальным расположением штока встречается намного чаще, нежели горизонтальных указателей.

Они должны находиться в разных сторонах корпуса так, чтобы шарик между ними мог замыкать контакт. Такая поломка встречается достаточно часто, и не только на дренажном оборудовании, провод мягкий и гибкий, но не прочный, порвать его случайно очень просто, но и отремонтировать тоже не сложно. Затем выключатель подключают к насосу, и устройство может использоваться по назначению.

См. также: Методика замера петли фаза ноль

Принцип действия поплавкового датчика

Поплавок изменяет своё положение, потому что внутри находится воздух. Вторая метка должна соответствовать верхнему. Нужно обеспечить следующий алгоритм работы насоса.

Если уровень воды снизился, то поплавок опускается, открывая клапан и доступ к подаче воды. К самым распространенным поломкам агрегата относятся прогорание контактов в электрокабеле, повреждение изоляционного слоя, нарушение герметичности корпуса и проникновение туда влаги.

Подведение проводов, которые присоединены к поплавковым выключателям, выполняется с применением хомутов. Установка погружного насоса с поплавком в колодец В зависимости от длины провода от груза до поплавка, значения, при которых помпа включается, либо отключается, будут меняться. Как выбрать поплавковый датчик уровня для сточных вод?

Правила разборки агрегата

Конструкция насоса “Гном” очень простая, а корпус быстроразъёмный, что позволяет без проблем производить его разборку. Для этого не требуются специальные инструменты. Разбирать начинают с открепления трёх гаек приёмной сетки-фильтра и снятия самой сетки.

Затем отворачиваются гайки крепления крышки, и она снимается вместе с установочно-подвижным диском. Раскручивается гайка рабочего колеса, после чего колесо свободно снимается.

Все детали следует демонтировать осторожно, не прилагая чрезмерных усилий. Симметричные детали необходимо нумеровать и помечать (левая/правая, верх/низ), чтобы при сборке избежать их неправильной обратной установки. Резиновые детали в процессе сборки рекомендуется заменить на новые, используя предназначенные для этой модели ремкомплекты

Резиновые детали в процессе сборки рекомендуется заменить на новые, используя предназначенные для этой модели ремкомплекты.

При длительной эксплуатации насоса “Гном” могут возникнуть проблемы с откручиванием гаек на корпусе, т.к. они проржавели или покрылись слоем известкового осадка. В этом случае гайки можно срезать “болгаркой”, а при сборке использовать новые, подходящие по форме и размеру.

При сборке насоса необходимо обращать особое внимание на место посадки заменяемых деталей, они не должны болтаться, сжиматься, их размер должен строго соответствовать марке насоса

1 Из чего состоит насосная станция

Насосные станции для скважины состоят из следующих функциональных элементов:

В обустройстве насосных станций своими руками, для забора воды чаще всего используются два вида насосов – вибрационные (типа «Малыш», «Ручеек», и им подобные), либо центробежные агрегаты. Выбирать вибрационный насос стоит, если забор воды выполняется из неглубокого источника – колодца, либо скважины на песок, глубина которой не превышает 10-15 метров.

К преимуществам вибрационных устройств можно отнести минимальную стоимость, простой ремонт, и достаточную, для нетребовательного бытового использования, продуктивность.

Однако если вы владеете артезианской скважиной, глубина которой превышает 30 метров, вам понадобится глубинный центробежный насос. Такие агрегаты стоят на порядок дороже, однако их мощность и ресурс работы несравнимо выше, чем у насосов «Малыш ».

Часто используют и поверхностные насосы, но они имеют сравнительно низкую возможную глубину забора воды (примерно 12-15 метров), а потому для использования внутри глубоких скважин или колодцев не подходят.

Обычная насосная станция с гидроаккумулятором, реле давления, насосом и манометром

Гидроаккумулятор для насосных станций – это емкость, которая выполняет функцию накопления воды. Помимо того, что в доме постоянно будет находиться необходимое количество воды, такой бак будет защищать всю систему от гидроударов, и обеспечивать оптимальный режим работы насоса.

Гидроаккумулятор контролирует плавность изменения давления подачи воды при его работе, и убирает необходимость постоянного включения и выключения насоса (что крайне позитивно сказывается на сроке службы вибрационных устройств «Малыш», так как в большинстве случаев их ремонт связан именно с перегревом и повреждением обмотки электромагнитных катушек).

Однако не стоит думать, что установка одного только гидроаккумулятора защитит насос от перегрева. Это устройство, конечно, сократит время работы насосного оборудования. Однако погружные модели, особенно насосы «Малыш», могут перегреваться и за счет слишком малой толщи воды вокруг, так как именно вода выполняет основные функции по охлаждению их двигателя и корпуса.

Реле давления это то, что объединяет всё оборудование в общую систему, и обеспечивает её автономное функционирование. Собрать насосную станцию для скважины без этого элемента невозможно. Реле постоянно контролирует уровень внутреннего давления, которым обладает накопительная емкость (гидроаккумулятор).

Если давление в гидробаке падает ниже допустимого уровня, что свидетельствует о том, что уровень воды в нём уменьшился, реле давление соединяет контакты погружного насоса, вследствие чего он включается, и начинает подачу воды. Как только гидроаккумулятор заполнился до необходимого уровня, реле отключает насос.

Устанавливается на гидробак, если емкость изначально не была им укомплектована. Исходя из показателей манометра, выполняется контроль и регулировка всей системы.

Пару советов о том, как выбрать насосную станцию: лучше всего отдавать предпочтение оборудованию от проверенных производителей «Грундфос », «Педролло», «Эргус».

Подключение поверхностного насоса к гидроаккумулятору

Ремонт насоса и диагностика

Если ваш дренажный насос перестал перекачивать воду, причин неполадки может быть несколько. Чаще всего это связано с засорением трубопровода, поломкой рабочего колеса, заблокированным рычагом поплавка.

Для выявления неисправности стоит провести ряд действий. Только когда удастся установить причину происходящего, можно переходить к ее устранению. Рассмотрим ключевые неполадки

  1. Поплавок лома или не работает.

Насос начинает работать с поплавковым рычагом. Он определяет количество воды в источнике и подает сигналы на оборудование. Если поплавок блокируется сторонними предметами, он не сможет нормально функционировать. Из-за этого блокируется запуск дренажного насоса.

  1. Отсутствие обратного клапана или неполадки с ним.

На напорном трубопроводе необходимо установить обратный клапан, чтобы вода не текла в обратном направлении по коммуникациям. Если обратный клапан отсутствует, вода потечет обратно и заставит рабочее колесо вращаться в противоположном направлении. Если конструкцией предусмотрено наличие обратного клапана, но он не выполняет свою функцию, проверьте исправность элемента.

  1. Засорение нагнетательного водопровода.

Если это случилось, вода не сможет транспортироваться. Засоренные нагнетательные трубопроводы встречаются довольно часто, особенно если они расположены под углом.

  1. Засорение впускного канала.

Вода в источнике сначала проходит через вход, затем по напорным трубопроводам. Даже если ваши нагнетательные линии чистые, есть риски засорения на входе.

  1. Замерзание.

Если в дренажный насос случайно попал лед из замерзшей воды поддона, нагнетательные трубопроводы или впускное отверстие могут замерзнуть. Из-за этого блокируется работа всего насоса.

  1. Проблемы с вращениями крыльчатки.

Крыльчатка – это механизм, отвечающий за перекачивание воды. Рабочее колесо является источником центробежной силы, которую насос использует для всасывания воды. Если защитный кран загрязнен, происходит заклинивание крыльчатки. С остановкой крыльчатки насос не будет работать.

  1. Маленький диаметр напорной системы.

Если диаметр напорных трубопроводов слишком мал, это отразится на эффективности работы насоса. Оборудование по-прежнему будет перекачивать жидкости, но насос может наполняться быстрее.

У каждого насоса есть срок эксплуатации. Производитель в паспорте оборудования указывает, сколько лет сможет работать оборудование при соблюдении правил пользованиям им. Если вы длительное время пользовались насосом, и он вышел из строя, это может говорить о необходимой его замене. Здесь нужно оценить, насколько рационально менять детали, производить ремонт. Или же лучше купить новое оборудование для выполнения поставленных задач.

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

Крыльчатка

В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

Двигатель

Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

Конденсатор

Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

Масло

Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  1. Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  3. Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

Выводы и полезное видео по теме

В этом ролике рассмотрен процесс разборки погружного насоса. Как сделать все правильно и какие для этого требуются инструменты, смотрите далее:

Насос забился песком и не качает воду. Как справиться с одной из самых распространенных проблем перекачивающего оборудования расскажет следующее видео:

Насос в скважине включается, гудит, но не качает воду. Две самые частых причины возникновения подобной проблемы рассмотрены в ролике ниже:

Знания о правилах разборки погружного насосного оборудования обязательно пригодятся владельцам частных домов со скважинами. Ориентируясь в популярных неисправностях насосов, вы сможете распознать вид поломки и своими руками  ее устранить. Это удобно, когда сервис находится далеко, а насос, в силу определенных причин, работает с перебоями и не позволяет комфортно пользоваться водой.

Вы столкнулись с поломкой насоса, о которой мы не упомянули в этом материале и хотите поделиться своим опытом ее ремонта? Расскажите об этом в блоке комментариев, добавляйте фото, демонстрирующие процесс устранения поломки – наш читатели будут вам благодарны за помощь.

Или вам требуется помощь в диагностике неисправности? Задайте свои вопросы нашим экспертам – используйте для этого форму обратной связи, расположенную ниже.

Новости МирТесен

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий