Расходы
Пока непонятно, сколько денег мы потратили за месяц. У нас есть полноценная кухня, где можно готовить. Но последнее время мы питались в общепитах Москвы и Питера. У нас дизельное топливо, поэтому расходы небольшие. Доехать до Москвы из Сочи на автодоме оказалось дешевле, чем лететь на самолете.
Заправка газового баллона стоила мне 500 рублей. Я заправлял его всего один раз. Пока он не закончился. Вода почти бесплатная. Плюс платная парковка. В целом за эти деньги ты получаешь парковочное место, шланг с водой, круглосуточный туалет, отличную кофейную с недорогими завтраками. И это — практически центр Москвы. Выгода очевидна.
Однотрубная система отопления.
Как описывалось выше, в ОСО все приборы отопления соединены последовательно. Проходя через них, теплоноситель будет остывать, поэтому чем «ближе» радиатор к котлу, тем он будет горячее. Этот факт необходимо учитывать при расчете количества секций радиаторов отопления. Чем «дальше» от котла будет находиться радиатор, тем ниже в нем будет температура теплоносителя и тем большее количество секций понадобится на обогрев. Нижняя разводка возможна только для домов с одним этажом и принудительной циркуляцией в системе. При двух и более этажах уже нужна верхняя разводка труб.
Существуют два вида ОСО:
- ОСО, в которой приборы отопления устанавливаются на «байпас»(обходную перемычку).
- Проточная ОСО — все приборы соединены последовательно без перемычек.
Второй вид непопулярен из-за трудности регулирования температуры в радиаторах, которая вызвана тем, что невозможно использовать специальную арматуру (терморегулирующие вентиля). Так как при закрытии или уменьшении расхода через один радиатор, уменьшается расход через весь стояк. Главное преимущество ОСО — меньшая стоимость комплектующих и более простой монтаж. Наиболее популярным вариантом однотрубной системы является «ленинградка».
Рисунок из книги «Отопление и водоснабжение загородного дома» Смирнова Л.Н.
Что такое «ленинградка».
По легенде, эта система получила свое название от города, где впервые была применена. Но достоверно это подтвердить конечно же нельзя, да и не особо хочется. Итак, «ленинградка» — это однотрубная система отопления, в которой ПО устанавливаются на «байпас». Это позволяет регулировать температуру отдельных радиаторов или конвекторов или вообще их отключать, если есть такая необходимость. Все достоинства и недостатки однотрубной системы присущи для «ленинградки», поэтому для дальних радиаторов необходимо увеличивать количество секций. Возможны различные варианты разводки труб:
- Горизонтальная — труба лежит в горизонтальной плоскости и на нее уже установлены радиаторы.
- Вертикальная — труба идет вертикально через этажи и к ней подсоединяются радиаторы.
ОСО типа «ленинградка» лучше всего применять для небольших частных домов, где количество этажей не превышает два. Для больших коттеджей с протяженными системами отопления такая «ленинградка» не подойдет.
Пример реализации «ленинградки»
Управление автодомом
В подавляющем большинстве авто дома относятся к категории B, но вам придется привыкать к длинной колесной базе, габаритам и весу.
Тормозной путь у такой массы гораздо длиннее чем у легкового автомобиля или внедорожника. Следует всегда держать безопасную дистанцию и аккуратно проезжать нерегулируемые перекрестки.
Радиус поворота больше чем у легковушки и внедорожника, во время этого маневра можно зацепить бордюр задним внутренним колесом. Следует сбрасывать скорость и брать радиус поворота больше.
В подавляющем большинстве авто дома имеют жесткую подвеску, однако это с лихвой окупается ее прочностью, отсутствием раскачивания и предотвращением кренов во время поворотов на разумной скорости.
Двухтрубное водяное отопление
Запустить двухтрубную отопительную систему сложнее, нужно обладать определёнными сантехническими навыками или нанимать квалифицированный персонал. В этой системе от котла отводят две трубы: одну для переноса горячего теплоносителя к батареям, а другую — для возврата остывшей воды в котёл. Главное отличие от вышеописанной однотрубной системы — возможность не только линейного размещения радиаторов, а также древовидного (для многоэтажного дома, например).
В данной системе больше вариантов разводки. Например, горизонтальная (с тупиковой, коллекторной или попутной разводкой) и вертикальная (с разводкой «по верху» и «по низу»).
Горизонтальная тупиковая система самая простая, с самым неподконтрольным температурным режимом. Любой радиатор создает свой контур и чем дальше он находится от котла, тем сложнее поддерживать нужный температурный режим. При тупиковой схеме потоки нагретого и остывшего теплоносителя разнонаправленны.
При попутной разводке потоки теплоносителя движутся параллельно. Из-за этого приходится удлинять систему трубопровода для отведения холодного теплоносителя. Однако в такой сети лучше контролируется температура.
Коллекторную схему больше всего любят профессионалы, хотя и считают её самой разветвленной и трудоёмкой. В каждый радиатор заводят отдельный трубопровод с теплоносителем. Здание и сооружение в этом случае прогревается максимально равномерно, к тому же можно отключать отдельные неиспользуемые отопители.
Вертикальная схема с нижней разводкой выглядит так: от котла вверх идёт к радиатору на верхнее неиспользуемое помещение труба стояка. От радиатора спускается обратка, проходя через два-три этажа. В подвальном помещении также стоит радиатор. При движении теплоноситель снова попадает в котёл. Иными словами, в любом помещении проложена пара труб.
Вертикальная схема с верхней разводкой очень похожа на вышеописанную. Вначале разводку труб проводят на каждый радиатор верхнего этажа. К нижним этажам прокладывается только одна труба. Таким образом, обратка интегрирована в радиатор и переносит теплоноситель в котёл. Экономия очевидна, ведь на каждом нижнем этаже всего одна труба.
Отопительные приборы
Отопительные приборы делятся на 4 группы:
- приборы с равными по площади поверхностями, как со стороны теплоносителя, так и со стороны воздуха. Такой тип приборов известен всем — это традиционные секционные радиаторы;
- устройства конвекционного типа, в которых площадь поверхности, соприкасающейся с воздухом, намного больше поверхности со стороны теплоносителя. В этих приборах излучение тепла носит второстепенный характер;
- пластинчатые воздухонагреватели с побудительным воздушным потоком;
- устройства панельного типа — напольные, потолочные или стеновые. В этой линейке отопительных панелей, к примеру, можно отметить чешские панельные стальные радиаторы Korado под названием Radik, выпускаемые в двух исполнениях — с боковым подключением (Klasik), и с нижним со встроенным термостатическим вентилем (VK). Панельные стальные радиаторы предлагает также компания Kermi (Германия).
Рис. 5. Панельный стальной радиатор Korado
К отопительным приборам низкотемпературных систем можно отнести различного рода секционные и панельные нагреватели, отопительные конвекторы, калориферы и отопительные панели.
Теплоаккумуляторы
Эти устройства необходимы в бивалентных системах низкотемпературного отопления, в которых используется энергия из возобновляемых источников или сбросная теплота. Теплоаккумуляторы могут быть жидко- или твердозаполненными, использующие теплоемкость заполнителя для накопления теплоты.
Широкое распространение все больше получают устройства, в которых тепло выделяется в момент фазовых превращений. В них теплота накапливается в процессе плавления вещества или тогда, когда кристаллическая его структура претерпевает определенные изменения.
Также эффективно работают термохимические теплоаккумуляторы, принцип работы которых основан на накапливании теплоты в результате химических реакций, происходящих с выделением тепла.
Аккумуляторы тепла могут подключаться к системе отопления как по зависимой схеме, так и по независимой, когда в них аккумулируется тепло от внесистемного теплоносителя.
Тепловые аккумуляторы могут быть также грунтовыми, скальными и даже подземные озера могут использоваться в качестве накопителя тепла.
Грунтовые тепловые аккумуляторы получают при размещении регистров, изготовленных из труб, с шагом полтора-два метра. Скальные теплоаккумуляторы обустраивают путем бурения вертикальных или наклонных скважин в скальных породах на глубину от 10 до 50 м, куда и закачивается теплоноситель. Использование подземных озер в качестве теплоаккумуляторов возможно в случае размещения в нижних слоях воды труб с закаченным в них теплоносителем. Отбор тепла осуществляется из труб, размещенных в верхних слоях подземных озер.
Дом на колесах плюсы и минусы
Осуществив поиск в интернете по запросу, вынесенному в заголовок раздела, можно получить топ плюсов и минусов автодомов и караванинга как образа жизни. Достоинства иногда бывают преувеличенными, недостатки – рафинированными и прилизанными.
Обратившись к отчетам реальных пользователей автодомов, причем не тех, кто выехал к морю на пару недель, а реально в нем живет круглый год, мы получаем следующие сведения.
Достоинства
приобретение подержанного прицепа людьми, оставшимися без жилья, выручало настолько, что привыкнув и доработав, они так втягивались в робинзонаду, что уже не хотели менять этот формат на привычный, и получали своеобразное удовольствие;
минимальная стоимость оплаты жилья;
увеличение числа приходящих друзей и приятелей в сравнение с ранним периодом до «переселения»;
уютность и компактность как мироощущение;
совершенно неожиданное отношение и человеческое любопытство к подобному формату бытия.
Недостатки
водопотребление, водоснабжение, слив отходов, стирка, мытьё в душе – каждый решал в силу возможностей, но все признают наличие данной проблемы, не такой заметной на оборудованных кемпингах, и совершенно отсутствующей в обычной городской жизни;
усиленное отопление в морозные дни, перемерзание редукторов, шлангов и газа в баллоне;
необходимость регулярной вентиляции для избежания не комфортных ощущений выжженного и пересушенного воздуха;
первоначальное внимание полиции, обычно заканчивающееся после предъявления документов;
невозможность побыть одному, при проживании нескольких человек;
маркетинговый расчет домов на колесах на временное пребывание во время непродолжительного отпуска, для постоянного проживания требуются более «кондовые» технические решения мебельной фурнитуры и оборудования;
невозможность приглашения большого количества гостей;
маленькая кухня, холодильник, морозильник, отсутствие стиральной машины, посудомойки;
осуждающе жалостливое отношение некоторых собеседников.
Работа закрытой системы отопления
Замкнутая конструкция во время эксплуатации не имеет прямого доступа к открытому воздуху. Роль расширительного бачка исполняет мембранный бак. Излишки горячей воды попадают в него, продавливая резиновую мембрану. При этом находящийся в воздушной камере азот сжимается. Удаляется теплоноситель из бака специальным насосом.
Отсутствие кислородного контакта с элементами контура продлевает срок их службы. Теплоноситель не испаряется и не требует частой подпитки. Закрытая схема позволяет подключение добавочных источников теплоснабжения с их интеграцией в общую систему. Температура регулируется с помощью убавления или добавки теплоносителя.
Закрытая система требует постоянного доступа к электричеству для бесперебойной работы насосов. Несмотря на это отличие, ее работа эффективнее в небольших домах. Многоэтажные здания требуют большого количества мембранных баков и сложных расчетов.
Важно! Закрытая конструкция теплоснабжения допускает несанкционированное проникание воздуха через деформацию стыков. Их герметичность и наличие завоздушивания нужно регулярно проверять
Транспортировочные детали
У отдельных моделей генераторов есть специальные транспортировочные узлы.
уголок крепления картера к раме
вибро-опора или резиновая ножка под альтернатором
#gallery-4 {
margin: auto;
}
#gallery-4 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 100%;
}
#gallery-4 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-4 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}
/* see gallery_shortcode() in wp-includes/media.php */
Ошибка №9
Некоторые пользователи после покупки оставляют их на своих местах.
Хотя они должны быть демонтированы сразу после транспортировки. В противном случае сумасшедшая вибрация при работе эл.станции вам обеспечена.
Лучшие производители газовых систем отопления
Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.
Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников
Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.
Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.
Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.
Теплый воздух от радиаторов движется вверх вдоль стен, тем самым отсекая холодный воздух, который стремится пробраться внутрь жилого модуля через окна
Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.
Truma с воздушным теплоносителем
Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.
Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.
Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.
Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.
При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.
Панель подключения и управления
На генераторах мощностью от 5кВт на фасадной части панели должна быть предусмотрена силовая розетка на 32А.
С ней вы легко сможете снять максимальную нагрузку с одной фазы.
Ошибка №10
К обычным розеткам на 16А можно подключать не более 3,5кВт.
Наличие счетчика моточасов наработки это вовсе не допфункция как считают некоторые. Она позволяет вовремя определять необходимость технического обслуживания.
На этом производители хороших генераторов экономить не должны.
Только обратите внимание, что на некоторых изделиях при достижении 1000 мото/часов счетчик уходит “на второй круг”. Ошибка №11
Таким образом вместо 1100 м/ч прибор будет показывать всего 100м/ч.
Ошибка №11
Таким образом вместо 1100 м/ч прибор будет показывать всего 100м/ч.
Этим зачастую пользуются недобросовестные продавцы б/у генераторов на Авито.
Помимо счетчика отдельные эл.станции снабжены электронным частотомером. По нему легко определить, когда мотору требуется капитальный ремонт.
Чем ниже частота от 50Гц, тем ближе ваша капиталка.
Всякие дополнительные выходы на 12V это баловство, которыми мало кто пользуется.
Ошибка №12
И не вздумайте заряжать от них аккумулятор, запросто можете сжечь статор.
Под контрольной панелью на двигателе проверьте наличие датчика уровня масла.
Ошибка №13
Его отсутствие — это очень редкий случай, но и такое встречается.
Кстати, про датчик. На хондах-клонах его часто глючит, а чтобы к нему подобраться и заменить, приходится половинить двигатель!
Типы автодомов
Как много моделей не было бы представлено на рынке все дома на колесах делятся лишь на 2 типа:
- со встроенным в кузов жилым модулем;
- отдельные прицепы к автомобилю.
К выбору автодома стоит подходить внимательно, учитывая цели путешествий, маршруты по которым вы предпочитаете или будете ездить, финансы и количество человек в семье
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки тут важно найти золотую середину
Преимущества жилого модуля встроенного в кузов:
- компактность;
- удобство;
- маневренность;
- управление.
Преимущества прицепа к автомобилю:
- более бюджетная цена;
- подходит категория В;
- простор.
При идентичной жилой площади, стоимость прицепа будет всегда ниже полноценного дома на колесах, за меньшую сумму денег вы можете приобрести больше полезного пространства. На этом плюсы заканчиваются.
Основная проблема прицепа в том, что вы должны иметь автомобиль, который способен не только без проблем доставить его из точки А в точку Б, но и быть просторным т.к. находится в прицепе во время движения не безопасно. Из второго недостатка появляется третий, на наш взгляд более серьезный, вы не можете ощутить комфорт в полной мере пока не совершите остановку, всю дорогу вам придется сидеть в своем автомобиле.
Основная цель создания автодомов в виде прицепа, предложить покупателю большую площадь за меньшие деньги, за счет этого создать конкуренцию именно бюджетному классу автодомов, они прекрасно выполнили эту цель. Если рассматривать класс выше, стоимостью от 5 000 000 рублей, прицепы преимуществ не имеют.
Водяное отопление
Несомненно, на вопрос, какие виды отопления бывают, именно водяное отопление первым приходит на ум. Водяное отопление обладает такими преимуществами, как:
- Не очень большая температура поверхности различных приборов и труб;
- Обеспечивает одинаковую температуру во всех помещениях;
- Экономится топливо;
- Повышены эксплуатационные сроки;
- Бесшумная работа;
- Простота в обслуживании и ремонте.
Главным компонентом системы водяного отопления является котел. Такое устройство необходимо для того чтобы нагревать воду. Вода является в таком виде отопления теплоносителем. Она циркулирует по трубам замкнутого типа, а потом тепло передается в различные отопительные компоненты, а от них уже обогревается все помещение.
Составные части водяного отопления
Наиболее простым вариантом является циркуляция естественного типа. Такая циркуляция достигается благодаря тому, что в контуре наблюдается разное давление. Однако такая циркуляция может быть и принудительного характера. Для подобной циркуляции водяные варианты отопления должны быть оснащены одним или несколькими насосами.
После того, как теплоноситель проходит по всему контуру отопления, он полностью охлаждается и возвращается назад в котел. Здесь он снова нагревается и, таким образом, снова позволяет отопительным приборам выделять тепло.
Классификация систем водяного отопления
Водяной тип отопления может различаться по таким критериям, как:
- метод циркуляции воды;
- расположение магистралей разводящего типа;
- конструкционные особенности стояков и схема, по которой соединяются все приборы обогрева.
В насосной отопительной системе нагрев теплоносителя может иметь место и благодаря водогрейной котельной, или термо воды, которая поступает из ТЭЦ. В отопительной системе вода может нагреваться даже посредством пара.
Водяное отопление с циркуляционным насосом
Минусом прямоточного присоединения считается зависимость теплового режима от «обезличенной» температуры теплоносителя в подающем тепловоде наружного типа.
380V или 220V
Ошибка №2
Купить трехфазный генератор без трехфазной нагрузки в доме.
К сожалению, такую ошибку чаще всего совершают по рекомендации продавцов-консультантов, которые первым делом спрашивают: “У вас трехфазный ввод в дом или однофазный?”
По итогу вы покупаете вроде бы мощный генератор на 6кВт (380В), а его не хватает. Почему?
Грамотный специалист должен был задать несколько иной вопрос: “У вас есть дома трехфазные двигатели или нет?”
На трехфазном генераторе общая нагрузка разделена по фазам. На одну фазу в 6кВт вы сможете подключить не более 2кВт. Это лимит.
Никаких “перетеканий” с одной фазы на другую здесь невозможны. Вы даже эл.чайник или бойлер мощность 2,5кВт не сможете включить.
А если и умудритесь, то генератор будет работать с бешеным перекосом, что быстро скажется на ресурсе его работы.
Вот, например, автомат трехфазного и однофазного генератора одной и той же мощности (6кВт).
Обратите внимание на их номинальные токи. У трехфазного он в три раза меньше!. Добиться идеального распределения нагрузки в домашних условиях и запитать всех равномерно от фА,В,С практически невозможно
Кухня всегда “жрет” эл.энергии в несколько раз больше, чем остальные комнаты
Добиться идеального распределения нагрузки в домашних условиях и запитать всех равномерно от фА,В,С практически невозможно. Кухня всегда “жрет” эл.энергии в несколько раз больше, чем остальные комнаты.
Поэтому перекос фаз и перегрузка неизбежны. Даже 3-х фазные эл.плиты или тэновые эл.котлы будет правильнее подключать от однофазного источника резервного эл.снабжения.
Естественно, правильно при этом рассчитав его мощность.
Мощность и подбор котла
Самый простая пропорция при подборе котла выглядит так: на каждые 10 кв.м отапливаемой площади нужен 1кВт тепловой мощности. Если потолки выше 2,5-2,8 метров, то нужно учитывать повышающий коэффициент 1,2. При плохом утеплении дома, проживании в северном регионе и т. д. лучше применять повышающий коэффициент 1,5.
Среди обилия отопительных котлов на рынке легко затеряться. Все они обладают уникальными характеристиками и «фишками». Однако есть кое-что действительно инновационное — майнинг смарт-котёл BiXBiT. Он разрабатывался сразу для двух направлений — иммерсионного охлаждения майнингового оборудования и полезного использования выделяемого устройствами тепла. Источником тепла в нашем случае выступают ASIC и GPU
Главное отличие наших установок от аналогов — свободная интеграция в существующую или вновь создаваемую систему отопления. Теплоотвод наших установок соответствует значениям от 10кВт (ячейка), 40кВт (стойка) и фактически до бесконечности (для контейнерного исполнения). На их базе можно оборудовать тёплые полы, контур отопления, подогрев бассейна, иного водоёма, обеспечить себя горячей водой в любое время года. Предусмотрены два варианта охлаждения — проточной водой и с выбросом излишков тепла через градирню. Таким образом, ванна для майнинга позволяет утилизировать тепло как в полном объёме (100%), так и частично.
Модульная конструкция нашей установки позволяет гибко подбирать мощности под нужды клиентов. Она подойдет как для исполнения в частном одноэтажном, так и многоквартирном доме. Участие администратора в управлении установкой сведено к минимуму, поскольку она оснащена автоматикой, снабжена всеми необходимыми датчиками и после настройки самостоятельно контролирует все температурные режимы. Подробное описание экономической эффективности данного вложения изложено в нашем инвестпроекте.
Хотите узнать больше? Связывайтесь с нашими консультантами при помощи контактных данных на сайте bixbit.io!
Бензиновый или дизельный?
Ошибка №1
Дизельный гораздо надежнее и экономичнее бензинового, а значит брать нужно его.
Для небольшого частного дома или дачи нет ничего проще и лучше бензинового генератора.
Сомнительный плюс дизеля – меньший расход топлива, в современных условиях полностью нивелируется его ценой.
А если вы решите посчитать стоимость 1кВт/ч от дизельного и бензинового генератора (включая топливо + моторесур + затраты на плановое техосблуживание), то вас ждет довольно неприятный сюрприз.
https://youtube.com/watch?v=eqbDFAJz2nw%3F
И это мы еще не говорим про другие недостатки дизеля:
проблемы с запуском зимой
капризность к качеству солярки
топливный насос высокого давления вместо карбюратора
неремонтопригодность в домашних условиях
цена
Дизель проявляет себя во всей красе только на объектах, где необходима большая мощность от 15кВт или для ПОСТОЯННОГО эл.снабжения дома.
Поэтому запомните, в качестве ВРЕМЕННОЙ эл.станции берем только бензин.
Двухтрубная система отопления
Принцип работы двухтрубной системы отопления несколько отличается от той, что была описана выше. В данном случае теплоноситель поднимается по стояку и подводится к каждой батарее отопления. А потом по обратке возвращается назад в трубопровод, который транспортирует его в отопительный котел.
При такой схеме радиатор обслуживается двумя трубами — подачей и обраткой, поэтому система называется двухтрубной.
Какие преимущества обеспечивает такая разводка?
На что можно рассчитывать, выбрав данный вариант организации отопления частного и жилого многоквартирного дома?
- Подобная система позволяет организовать равномерный обогрев каждого радиатора. В любую батарею, на каком бы этаже она ни находилась, горячая вода поступает с одинаковой температурой. При желании на радиатор можно установить термостат, и тогда погода в доме поддается самостоятельной регулировке. На теплоотдачу радиаторов, установленных в других квартирах, использование термостата в отдельно взятом помещении никак не влияет.
- В двухтрубной обвязке при циркуляции теплоносителя нет больших потерь давления. Поэтому для нормального функционирования системы мощный гидравлический насос не нужен. Вода способна циркулировать благодаря гравитационной силе, то есть самотеком. А если напор воды слабый, достаточно установить маломощную насосную установку, более экономичную и простую в обслуживании.
- При помощи запорной аппаратуры, байпасов и вентилей легко организовать такие схемы, которые позволят ремонтировать при необходимости один отопительный прибор, не отключая все отопление дома.
- Еще один дополнительный бонус двухтрубной обвязки — возможность использования попутного и тупикового движения горячей воды.
Что такое попутная схема? Это когда вода и в подаче, и в обратке течет в одном направлении. В тупиковой схеме вода в подаче и обратке циркулирует в противоположных направлениях. При попутном движении при условии использования радиаторов одинаковой мощности устанавливается идеальная гидравлическая балансировка. Поэтому нет необходимости дополнительно использовать батарейные клапаны предварительной настройки.
Если отопительные приборы имеют разную мощность, придется высчитывать теплопотери каждого, проводить расчет и увязывать радиаторы при помощи термостатических клапанов. Сделать это самостоятельно без знаний и умений очень сложно.
Обратите внимание! Попутный гидравлический самотек используется там, где монтируются трубопроводные магистрали большой протяженности. Для коротких систем применяется тупиковая схема движения теплоносителя
Классификация двухтрубной системы отопления
Классификация двухтрубной обвязки производится по расположению трубопровода и по способу обустройства разводной системы.
По расположению трубопровода она делится на вертикальную и горизонтальную. При вертикальной схеме все батареи подключаются к вертикальному стояку. Применяется чаще всего такой вариант в многоквартирных домах. Главное преимущество данного подключения — отсутствие воздушных пробок.
Для частного дома большой площади специалисты рекомендуют выбирать горизонтальную двухтрубную разводку и устанавливать сразу в каждый радиатор кран Маевского. Он нужен для стравливания воздуха, а пример его правильного монтажа был уже не раз детально описан в предыдущих статьях.
По способу разводки двухтрубная система может быть с нижней и верхней обвязкой. В этом случае стояк подачи горячей воды помещается в цокольном этаже или подвале. Обратная магистраль располагается здесь же, но устанавливается ниже подачи. Все радиаторы находятся наверху. К общему контуру подключается верхняя воздушная линия, позволяющая выводить из системы лишний воздух.
При монтаже верхней обвязки вся разводящая магистраль монтируется на утепленном чердаке здания. Там же устанавливается и расширительный бак. Использовать такую схему нельзя при наличии плоской крыши.
Недостатки двухтрубной системы
Сравнивая две схемы обвязки батарей, легко сделать вывод, какая лучше. Двухтрубная в любом случае намного эффективнее. Но у нее есть один существенный недостаток. На ее сборку понадобится вдвое больше труб. Кроме того, к ним в комплекте идет большое количество крепежных элементов, вентилей и фасонных деталей, поэтому монтаж двухтрубной системы обходится гораздо дороже.
До недавнего времени, когда для сборки двухтрубной обвязки использовались стальные трубы и трудоемкие процессы их сварки, сумма выходила запредельной. С появлением металлопластика и технологии горячей пайки прокладка двухтрубной магистрали стала доступной практически всем.
Повышение эффективности и безопасность
Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого “фена” выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.
Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.
Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.
Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.
Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.
Вот вам видеоподтверждение.
https://youtube.com/watch?v=LQc41djdMdU%3F
Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.
Что с ней только не делалось – перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.
https://youtube.com/watch?v=F1vhcXHuBiw%3F
Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.
Популярные производители обогревателей в машину
На российском рынке представлены несколько линеек воздушных отопителей (так называемых «сухих фенов»), отличающихся мощностью, страной-производителем и стоимостью. Наибольшей популярностью в среде дальнобойщиков пользуются следующие проверенные временем бренды:
- немецкие обогреватели Eberspacher и Webasto премиального ценового сегмента;
- бюджетные отечественные агрегаты «Планар» от самарской фирмы «Адверс»;
- среднеценовые китайские устройства Belief.
Автономные отопители от российского производителя «Планар» пользуются повышенной популярностью в среде автовладельцев
Разница в стоимости между брендами из Германии и России может достигать двукратной величины при аналогичных производительности и функционале, что обусловлено исключительно переплатой за известность марки по аналогии с Bentley или Mercedes-Benz.
Как выбрать тепловентилятор
- Основной процент тепловых вентиляторов изготавливают из пластика. Главное требование к корпусу – прочность. Этим обеспечивается и долговечность, и безопасность использования.
- Необходимая мощность рассчитывается по площади самого просторного помещения, в которое предполагается ставить тепловентилятор. Она выводится из расчета 1000 Ватт/10 кв. м.
- Выбирать мобильный или стационарный прибор нужно, исходя из потребностей. Если тепловое оборудование требуется в нескольких комнатах, понадобится переносной вентилятор. Стационарные модели мощнее и создают меньше шума.
- Уровень шума зависит и от строения вентилятора. «Тихим» типом считается тангенциальный. Осевой тип вентилятора таким достоинством не обладает.
- Не забывайте о безопасности. Функции отключения при падении, охлаждения при перегреве, безопасный нагревательный элемент – эти параметры обезопасят пользователей от пожара.
- В тепловентиляторах используется керамика двух видов: стеклянная и металлическая. Из них предпочтение следует отдать стеклянной.
- Максимальное количество режимов работы в современных вентиляторах – 3. Такое количество режимов делает работу вентилятора-обогревателя комфортной и экономной для пользователей.