Печь на отработке для гаража своими руками: пошаговое руководство по конструированию

Преимущества и недостатки

Масляные печи обладают рядом преимуществ:

  • Их достаточно легко сделать самому, используя доступные инструменты, материалы. Затраты на изготовление, эксплуатацию невелики. Быстро нагреваются, прогревают помещение. Экономичны расход масла примерно 0.5 литра в час.
  • Очень быстро нагревается. Просты и надежны, легко разобрать, перевезти в другое место. Полностью автономны, им не страшны капризы природы, отсутствие электричества. Практически не дымят. Экологичны, потому что отработка масла не попадает в природу.

Есть и недостатки:

  • В качестве топлива можно использовать лишь масло, что не очень удобно. При сгорании бак для масла сильно загрязняется, его нужно периодически очищать. Поэтому этот нюанс следует учесть при изготовлении печи, делать ее нужно разборной.
  • Главный недостаток высокая пожароопасность, так как печи сильно нагреваются. Поблизости от нее не должно быть канистр с нефтепродуктами, других легкозагорающихся предметов. Изготавливая и используя ее, необходимо строго соблюдать Правила пожарной безопасности.

Сборка эффективной буржуйки

Общеизвестно, что обычным железным печкам свойственен малый КПД (около 45%), поскольку значительная часть тепла уходит в трубу вместе с дымовыми газами. В нашей конструкции реализовано современное техническое решение, применяемое в твердотопливных котлах – установка на пути продуктов горения двух перегородок. Огибая их, газы передают тепловую энергию стенкам, отчего КПД становится более высоким (55—60%), а буржуйка – экономичнее. Принцип действия агрегата отражает чертеж – схема:

Для изготовления вам потребуется листовая низкоуглеродистая сталь 4 мм в толщину, кусок трубы Ø100 мм и металлопрокат для ножек и колосниковой решетки. Теперь о том, как сделать экономную буржуйку:

  1. Нарежьте заготовки из металла согласно чертежу и выполните проемы для дверец топливника и зольника.
  2. Сварите из уголков или арматуры колосниковую решетку.
  3. Из вырезанных частей изготовьте дверцы с запорами.
  4. Соберите агрегат на прихватках, а затем проварите швы всплошную. Поставьте патрубок дымохода и ножки.

Для лучшей теплоотдачи мастерами практикуется приваривание к корпусу дополнительных наружных ребер, как это сделано на фото.

Как сварить вертикальную печь из баллона

Данная печка-буржуйка отличается от подобных агрегатов наличием воздушной камеры, устроенной в верхней части и полностью изолированной от топливника стальной перегородкой. Внутри нее установлены теплообменные ребра, сквозь которые нагреваемый воздух продувается вентилятором. Для подачи холодного и выброса горячего потока в крышку встроены патрубки диаметром 40—50 мм, что и продемонстрировано на чертеже.

Первая операция – правильная разборка 50-литрового баллона из-под пропана. Чтобы вытеснить остатки сжиженного газа, необходимо вывернуть вентиль и заполнить резервуар доверху водой. После болгаркой нужно отрезать крышку (линия реза – заводской шов) и действовать в таком порядке:

  1. В боковой стенке баллона выполните прямоугольные проемы для зольной и загрузочной дверки и обрамите их стальной полосой толщиной 3 мм, как показано на чертеже. Вырежьте отверстие Ø100 мм под дымоходный патрубок.
  2. Изготовьте колосники съемного типа и установите их внутри корпуса на приваренные уголки.
  3. Сделайте дверцы зольной и топливной камеры, прикрепите к ним ручки и петли, а затем установите в обрамленные проемы.
  4. Вырежьте круг Ø30 см из металла толщиной 4 мм – это будет дно камеры. Приварите к одной его поверхности ребра из отходов металлопроката, после чего герметично состыкуйте его с топливником на сварке.
  5. В отрезанной крышке проделайте 2 отверстия и вварите патрубки для подключения воздуховодов. По готовности крышку установите на прежнее место (но теперь – над теплообменником) и тщательно пройдите стык сваркой.

Вертикальная буржуйка в гараж способна сжигать древесину различного качества и влажности, в том числе и опилки, а также подавать нагретый воздух в любую точку помещения, что актуально для теплиц. Вдобавок она может обеспечивать теплом радиаторы и регистры, если их подключить к патрубкам в крышке верхней камеры и заполнить систему теплоносителем.

Недостатки печи на отработке

Печи на отработке

Конечно, плюс у подобных конструкций существенный – дешевизна топлива. Но зато и минусов немало:

  • для обеспечения бесперебойного горения печи требуется постоянная и достаточно сильная тяга
  • высокая пожароопасность (о правилах эксплуатации печи на отработке мы расскажем ниже)
  • частая очистка от сажи: если вы сделаете корпус неразъемным, уже через пару месяцев печью вы просто не сможете пользоваться – она начнет нещадно дымить
  • большой расход топлива – его вам понадобится не менее 2 л/час
  • теплоотдача устройств не так уж велика, большая часть энергии, к сожалению, улетает в трубу

Большую часть подобных недостатков можно сгладить с помощью усовершенствования конструкции – установки вентилятора для повышения температуры горения, расширительного бачка и пр. Но из-за перечисленных недостатков печи используются в основном для временного отопления подсобных помещений.

Даже если вы изготавливаете печь по проверенным чертежам, ее придется в любом случае доводить «до ума» самостоятельно: регулировать силу тяги, скорость вращения вентилятора и дозирование подачи топлива. Сразу делать все отверстия в трубе дожига также не стоит – выполните вначале первые два нижних, а остальные просверлите уже после полной настройки.

Принцип работы

Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.

Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.

По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.

Печь для гаража на отработанном масле своими руками: принцип действия

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза. то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для гаража. При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток. если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло. причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки. но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка. сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи :

Виды самодельных печек на отработке

Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

  1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
  2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
  3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

  • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
  • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
  • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
  • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.

Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки

Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

Плюсы и минусы капельницы

Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

  • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
  • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
  • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.

Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком

Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.

Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

  1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
  2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
  3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
  4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
  5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.

Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку

Из чего собирать печь?

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Печь на отработке для гаража своими руками: пошаговое руководство по конструированию

Чтобы сэкономить, мастера или мастерские часто вместо дорогостоящего котла строят печь на отработке: обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, похожую на «Буржуйку». Однако при выборе конструкции для производства могут возникнуть некоторые трудности. Не согласны?

Мы расскажем вам, как выбрать оптимальную систему и собрать свой собственный недорогой, но очень эффективный обогреватель. В этой статье мы подробно описали популярные варианты, которые были опробованы и проверены на практике. Даются советы по строительству и последующей эксплуатации печи.

Ответы на часто задаваемые вопросы о постройке печи в гараже

Чем лучше всего отапливать гараж?

Все зависит от возможностей владельца гаража. Если в местности дешевое электричество, то можно использовать масляную панель или тепловентилятор. Но обычно использовать электричество экономически невыгодно.

Одно из лучших решений – установка дровяной печи. Если отопление зимой в гараже требуется нерегулярно, то лучшее решение – металлическая буржуйка любой удобной для владельца бокса конструкции.

Если тепло в гараже поддерживается регулярно, то более рационально сооружение печи длительного горения, буржуйки с водяным контуром или кирпичной печи, которая благодаря большой массе накапливает тепло, постепенно отдавая его после того, как огонь давно потух. Кирпичная позволяет поддерживать тепло в помещении, протапливая ее 2-3 раза в день.

Какой вид топлива для отопления самый безопасный?

Лучше всего использовать твердое топливо: дрова, уголь, угольные брикеты.

После закладки и разведения огня печка практически не нуждается в присмотре. Даже находящиеся без присмотра дрова не могут загореться сами по себе.

Конструкции, использующие жидкое топливо или баллоны со сжиженным (сжатым) газом, более опасные.

Неисправности или ошибки при изготовлении могут приводить к загазованности в помещении. Горючие пары могут вспыхнуть от малейшей искры, например, при включении освещения.

Какое отопление можно сделать в гараже?

Как правило, варианта все два: электрическое или печное. Если гараж находится вплотную к дому, то отопление можно провести из жилых помещений.

Так как в гаражах редко поддерживают постоянное отопление, то наиболее экономичным и удобным вариантом выглядит установка металлической буржуйки.

Система подачи топлива

Водопроводную трубу на ½ дюйма (1) вставляем (с запасом) в отверстие под углом (30 – 40о ), привариваем к корпусу печки. Место высверливания отверстия особой роли не играет, так как чаша испаритель сделана мобильной и может быть развернута приемным отверстием в любую сторону.

Опускаем муфту на окончание трубы и отмечаем дальность вылета (2), обрезаем ее болгаркой, формируя «носик» для более удобного формирования струйки масла (3).

К трубке прикручивается обычный водопроводный шаровой кран (4), который будет использоваться в качестве аварийно-резервного, для перекрытия подачи топлива в случае выхода из строя крана на баке с отработкой.


(1)


(2)


(3)


(4)

Варианты конструкций

На основе этого основного принципа были разработаны и успешно используются различные типы печей. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые оправдывают их использование в той или иной ситуации. Это варианты с компрессором, водяной рубашкой, для комбинированного топлива и другие.

Печь на отработке с водяным контуром

Установка дополнительного теплообменника или водяного контура повышает эффективность печи. Трубы расположены в верхней части резервуара. Затем вода может поступать в нагреватель самотеком или подаваться насосом через систему отопления.

Дровяная

Дровяная печь — это классика. Его самым большим недостатком является низкая эффективность. Если вы можете изменить конструкцию, добавив жалюзи снаружи для рассеивания тепла или лабиринт (двойные проходы) внутри, вы можете даже немного увеличить эффективность.

Кирпичная печка

Кирпич — это материал с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него строили дома и кухни. Проблема строительства полезной каменной «печи» заключается в занимаемом ею пространстве, а в гараже обычно не так много места. А дилетантам за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.

Паровая

Паровая система «работает» при самых высоких температурах, поскольку для того, чтобы довести воду до состояния пара, она должна быть очень горячей в печи. Он считается экономичным вариантом для гаражной кухни, но требует установки бойлера, турбокомпрессорного агрегата и холодильника.

Ракетная

Ее также называют реактивной печью, а свое название она получила благодаря характерному выходу пламени и шуму при горении. Секрет конструкции заключается в особом расположении труб: огонь проходит от горизонтальной топки до вертикального (иногда наклонного) дымохода.

Металлическая

Металлическая печь в гараже — одна из самых распространенных. Его можно сделать буквально из всего, что попадется под руку: старого газового баллона, обрезка трубы или листового металла. Если он построен правильно, то прослужит долго.

Компактные модели печей на отработанном масле

Как и в других случаях, существуют различные конструкции плит — от маленьких, переносных, ручных до стационарно установленных гигантских. Компактные модели мощные, быстро устанавливаются и просты в обслуживании. Но их нужно регулярно чистить (как и другие плиты).

Печь на отработанном масле: разновидности конструкций

Существует несколько разновидностей масляных печей, которые функционируют на отработанном масле. Классической моделью является пиролизный аппарат. Он выполняется из готовых емкостей в виде бочек, труб, баллонов либо из листов сплава. В нижний сосуд заливается масло, которое расщепляется при недостаточном количестве воздуха. В верхнем баке происходит интенсивное сгорание его паров, за счет чего выделяется много тепла.

Регулировка температуры осуществляется подачей воздуха. Такая печь нуждается в постоянной очистке камер от накопившихся фракций. В ней отсутствует механическое управление температурой.

В нижний сосуд печки заливается масло, которое расщепляется при недостаточном количестве воздуха

У печки на отработке масла с помощью вентилятора реализовывается гарантированная подача воздуха во вторую камеру. Процесс горения происходит эффективнее, благодаря чему теплый воздух равномерно поступает в помещение.

Принцип работы печки с капельной подачей горючего схож с механизмом работы дизельных двигателей. Он отличается экономичностью. Однако самостоятельный процесс изготовления аппарата является весьма трудоемким, поэтому лучше приобрести заводское устройство данного типа. К тому же следует учесть, что самодельные капельные печки привередливы к качеству масла, которое перед подачей в печь необходимо предварительно разогреть.

Самой результативной моделью является печь на отработанном масле с наддувом. Она, в сравнении с буржуйкой, имеет более высокую стоимость. Дополнительное тепло поступает от вентиляторов обдува. Наддув можно выполнить с помощью моторчика авто кулера, а обдувание обогревателя обеспечит домашний пропеллер мощностью 220 В.

Стандартная схема печи на отработанном масле

Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата

Для самостоятельной постройки печи вам понадобятся: электроинструмент (угловой диск, дрель), сварочный трансформатор, винтовые зажимы. Необходимые материалы — листовой металл и куски труб. Если вы найдете подходящий сосуд (бочку, газовый баллон) и вырежете из него два круглых фрагмента, то получите заготовки для баков. Затем нужно заполнить их крышками, сварить и соединить.

Начните с выбора материала. Желательно, чтобы он был не ржавым и в нормальном состоянии металла, без дефектов, вмятин и трещин. Алгоритм следующий:

Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
Собираются баки

У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи

В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.

Длительность работы и расход топлива

   Расход топлива в такой печи составляет примерно литр на час работы, а при использовании вентилятора наддува — до полутора литров. Если вы хотите добиться более длительной работы печи без долива масла, то можно установит рядом с ней емкость большего размера и соединить нижние части трубкой. Принцип сообщающихся сосудов сработает — жидкость в камере сгорания и дополнительной емкости окажется на одном уровне.

   Нет смысла делать камеру сгорания большой, потому что топливо в ней не прогреется до нужной температуры. Дополнительная емкость с дроссельной заслонкой поможет создать запас топлива на несколько часов горения, даже на ночь, не рискуя “перелить” или прервать подачу отработки.

Опасности, сложности, альтернативы самодельной печи на отработке

   Описанная нами конструкция обладает серьезными недостатками.

  1. Самодельная печь на отработке является прибором с частично открытой камерой сгорания, и это исключает ее установку в жилых помещениях. Кроме того, ее корпус раскаляется до очень высоких температур, что тоже опасно. Вам придется строить для нее отдельное помещение и проводить тепло в дачный домик либо по воздуховоду, либо с использованием теплоносителя. Это сводит к нулю все преимущества использования отработки и простоты конструкции.
  2. Подобное устройство при пожаре станет поводом для отказа в страховых выплатах — печь не сертифицирована, проверок не проходила, паспорта не имеет.
  3. При попадании в резервуар печи отработки с большим содержанием воды возможное мгновенное вскипание смеси с выбросом паров — это взрыв, от которого пострадают люди и строение.
  4. Использование такой печи в автосервисе или мастерской предпринимателя — источник проблем с пожарными службами, бесконечные штрафы.

Форсунки и пламенные чаши

   Более безопасный вариант конструкции — использование форсунки или чаши сгорания топлива с капельной подачей, но здесь возникает масса технологических и конститутивных сложностей. Изготовление этих узлов связано с работой очень точного современного оборудования. Форсунка должна работать при постоянном притоке сжатого воздуха, а подача топлива каплями в чащу связана с точными дозировками и подъемом отработки на высоту — над камерой сгорания.

   Пламенная чаша рассматривается как вариант создания печи на отработанном масле, но ее конструкция очень сложна в изготовлении. Без навыков такое устройство не построить. Для него придется покупать или собирать вентилятор поддува — “улитку” для закручивания потока воздуха, рассчитывать место установки. Это задача для профессионалов, но в промышленности, где есть профессионалы, она непопулярна. Там выгоднее использовать форсунку или горелку с подачей сжатого воздуха, фильтром и насосом подкачки топлива.

   Пламенная чаша с фильтрующим пористым элементом хоть и дает устойчивое экономичное горение, не может быть собрана в полностью безопасную конструкцию своими руками. Это слишком сложно. Более того, никакие инспекторы и страховщики не станут признавать такое устройство безопасным, а экспертиза обойдется невероятно дорого.

Печь на отработке промышленного изготовления

   Любителям паллиативных решений, самодеятельности и экзотики хотелось бы посоветовать — соотносите выгоды от использования такой печи с ее ограниченными возможностями и стоимостью. Для того, чтобы самодельная печка на отработке стала безопасной и удобной, придется затратить немало труда и докупить много оборудования. Не проще ли сразу купить готовое и сертифицированное изделие, которое можно не только ставить в гараже!

   Согласитесь, что для отопления одного гаража и сарая усилия просто неадекватны! А для безопасного обогрева производства, даже самого малого, есть компактные и производители печи, нагреватели воздуха и котлы на отработанном масле. Изготовить печь на отработке самостоятельно весьма сложно и хлопотно. Ее безопасность и производительность в любом случае окажутся гораздо ниже, чем у проверенных промышленных изделий с современными горелками и даже чашами сгорания.

Горелки на отработанном масле 15 — 1500 кВт

Котлы на отработанном масле 15 — 1500 кВт

Теплогене­раторы на отработке 40 — 700 кВт

Печь из газового баллона своими руками

Глядя на чертеж самодельной печи на отработке, мы можем заметить, что роль корпуса у нас играет сам баллон, от которого отпиливается верхняя часть. Высота корпуса – 550 мм.

Сейчас мы разберемся, как собрать печь на отработке из газового баллона. Для этого нам понадобятся сварочный аппарат, электроинструменты и рулетка. Помимо баллона необходимо подготовить:

  • Отрезок трубы диаметром 110 мм (по ней будет подаваться воздух);
  • Отрезок трубы диаметром 20 мм (по ней будет подаваться топливо);
  • Металл для наварки ножек;
  • Металл для создания чаши.

Из верхней части изготавливаем крышку, через которую внутрь баллона будет вставлена труба диаметром 110 мм, не доходящая до дна на 60 мм. К нижней части этой трубы привариваем крышку с четырьмя отверстиями (одно отверстие в центре, его диаметр составляет 22 мм, еще три отверстия диаметр 5 мм по радиусу, с небольшим отступом от середины). В отверстие посередине вставляется труба диаметром 20 мм, через которую осуществляется подача топлива.

К нижней части внутренней трубы привариваем металлическую чашу – в ней у нас будет гореть солярка, разогревающая чашу, в которую впоследствии будет капать отработка. Сама чашка изготавливается из куска трубы диаметром 140 мм и куска листового железа, вырезанного в виде круга и приваренного с нижней сторону. Высота чаши составляет 20 мм.

Кстати, во внутренней трубе нашей печи на отработке необходимо проделать пять рядов отверстий диаметром 10 мм. Общее количество отверстий – 35 штук (итого пять рядов по 7 шт в каждой). Расстояние между рядами – 100 мм.

В конечном итоге у вас должна получиться подобная конструкция.

Далее приступаем к формированию дымохода и поддувала. Поддувало делается в самой нижней части нашей печки – через него в чашу заливается солярка для розжига и прогрева. Также через него поджигается капающая отработка. Отверстие под дымоход вырезаем в верхней боковой части – в полученное отверстие ввариваем кусок трубы диаметром 110 мм. Впоследствии к ней нужно будет приварить саму трубу дымохода.

Также рекомендуется сделать в верхней часть еще одно смотровое окошко с крышкой. Что касается забора атмосферного воздуха, то его лучше забирать снаружи, приварив к верхней части внутренней трубы крышку с отверстием под подвод воздуха.

В завершение всего привариваем верхнюю крышку – процесс создания печи на отработанном масле своими руками можно считать завершенным. Теперь ее нужно проверить в тестовом режиме – лучше всего проводить эксперименты на улице. Заливаем в чашку немного солярки и ждем, пока она прогорит. После этого открываем вентиль с отработкой и смотрим, как начинается процесс выхода на рабочий режим. Только после завершения испытания можно приступать к монтажу печи в отапливаемом помещении.

Розжиг

Заливка масла

Перед запуском печи в эксплуатацию следует проверить целостность всех швов, отсутствие засоров, чистоту поддувала. Во избежание пожароопасной ситуации на стенках камер и трубы не должно быть остатков воды – при смешении ее с маслом возможен выплеск топлива.

К розжигу буржуйки на отработке нужно приноровиться. После заливки масла сразу бросать горящую лучину или ветошь в отверстие для заливки не стоит. Необходимо выждать некоторое время, чтобы пары хорошо насытились кислородом.

Капельную печь запускают более плавно. После открытия вентиля подачи топлива факел с намотанной на него ветошью или прикрепленным кусочком поролона следует поджигать лишь тогда, когда в чаше скопится небольшая лужица. Еще раз подчеркнем – вначале поджигается не масло, а факел. Можно просто бросить в чашу кусок туалетной бумаги. Делать это можно без опаски – бумага сгорит почти без остатка.

Минут через 5 масло раскалиться, закипит, и поддерживать горение уже не понадобится. Остается лишь отрегулировать подачу воздуха и расход топлива.

Для покраски печи можно использовать смесь из алюминиевой пудры (200 г), клея, изготовленного на основе силикатов (0,5 л) и небольшого количества мела (20 г).

Сборка и запуск в работу

Корпуса таких котлов состоят из двух вставленных друг в друга труб, радиус которых должен отличаться друг от друга на 30–40 мм. Внешнюю часть необходимо оборудовать 2 выходами – для прямой и обратной подачи теплоносителя. А внутри меньшей по диаметру трубы устраивается камера сгорания. Ёмкость с отработкой располагается рядом с котлом – в неё погружается насос для подачи топлива в пиролизную камеру.

Дальнейший процесс монтажа включает такие этапы:

  1. Размещение внизу ещё одной ёмкости для масла, с созданием в ней отверстий для поступления паров газа в камеру для вторичного сгорания;
  2. Проведение контактов для электрического розжига горелки через топочную дверцу;
  3. Врезку штуцера, благодаря которому происходит образование газовоздушной смеси, в стенку камеры;
  4. Создание дымохода с шиберной заслонкой для отведения продуктов сгорания, который предусматривает схема;
  5. Размещение опускаемой до уровня чаши с маслом трубки газоотвода;
  6. Установку на обратной магистрали циркуляционного насоса, а на прямой – группы безопасности.

Перед началом работы оборудования выполняют проверку степени герметизации швов, заполняя соответствующие ёмкости маслом и водой. Первый запуск рекомендуется провести, наливая всего 10-миллиметровый слой очищенного от механических примесей масла с добавлением 100 мл керосина. Отработку поджигают с помощью смоченного в жидкости для розжига фитиля, опускаемого на дно ёмкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий