Как поменять подшипник на стиральной машине Indesit: пошаговый инструктаж

Как заменить подшипник: пошаговая инструкция

Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.

Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.

Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.

После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.

Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.

С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.

Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
  2. Уложите барабан на сторону люка.
  3. Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
  4. Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
  5. Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
  6. Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
  7. Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
  8. Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.

Как выбрать подходящую смазку?

Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками

Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится

Также смазка должна обладать:

  • термостойкостью;
  • влагостойкостью;
  • густой консистенцией.

Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.

Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.

Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: 5 шагов

Если опыт в ремонте бытовой техники отсутствует, провести замену деталей своими руками будет сложно. Первое что нужно сделать, приобрести новые подшипники.

Обязательно в комплект должен входить сальник. Запчасти выбирают оригинальные, в соответствии с моделью машины, вне зависимости от их стоимости.

Также понадобятся инструменты:

  • отвертки — 3 вида (плоская, крестовая, ударная);
  • торцевые ключи;
  • кусачки, пассатижи, молоток;

Аппарат отключают от электросети, водопроводной и канализационной системы. Подшипник установлен на барабане стиральной машины, поэтому первым разбирают корпус, затем остальные части. Расположение всех деталей, способы их фиксации указаны в инструкции по эксплуатации. С ее помощью легче провести демонтаж техники. Поэтапная инструкция:

Шаг 1. На задней панели откручивают винты, приподнимают крышку и немного сдвигают от себя. Чтобы снять лоток для стирального порошка, нужно потянуть его, предварительно нажав на защелку. Под лотком находится часть болтов крепления удерживающих верхнюю приборную панель.

Некоторые из них размещены справа. Необходимо отыскать все саморезы и открутить панель. Управляющая плата подключена шлейфом проводов. Чтобы в них не запутаться при обратном подключении, делают их снимок. Нижняя панель легко снять, если нажать отверткой на фиксаторы, которые ее удерживают.

Шаг 2. Далее нужно освободить люк от резиновой прокладки, которая закреплена пружиной и хомутом. Одна ее сторона надета на переднюю панель машинки, другая – на барабан. Плоской отверткой поддевают пружину с хомутом, извлекают их. Прокладку открепляют от люка, заворачивают внутрь барабана.

Передняя панель фиксируется болтами, прежде чем ее снять, необходимо аккуратно отсоединить провод от замка люка.

Шаг 3. Верхнюю панель, расположенную изнутри вытягивают, предварительно убрав болты, которые фиксируют клапан для подачи воды. Также отсоединяют все патрубки, провода и нагревательный элемент. Чтобы проводка от насоса не мешала в дальнейшей работе, ее также отключают.

Убирают верхний и нижний противовес. Затем снимают ремень, отсоединяют мотор, амортизаторы и снимают бак.

Шаг 4. Бак состоит из 2 частей, которые необходимо разъединить. На задней части расположен барабан. Его вынимают. Винт, расположенный на валу барабана откручивают. Затем из подшипника молотком выбивают барабанную ось. Для удобства снятую крышку укладывают на подставку.

Прежде чем начать бить, нужно приложить резиновую дощечку, это поможет сохранить резьбу.

Шаг 5. Сальник и подшипник извлекают прямой отверткой. Второй подшипник находится с другой стороны. Его достают по такому же принципу.

Смазкой промазывают новые детали, затем вставляют на место. Процедура сборки машины и всех ее элементов происходит в обратном порядке.

Когда требуется замена

Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?

Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.

Гул и вибрация при стирке

Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.

Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.

Подтекает вода

При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.

Пошаговая инструкция по замене подшипника

– Снимаем заднюю стенку стиральной машины Индезит. Для этого достаточно открутить несколько крепёжных винтов. Открывается вид на заднюю часть бака с установленным на ней шкивом.

Шкив соединен с приводом двигателя стиральной машины с помощью резинового ремня. Его снимаем. Далее необходимо отсоединить от клемм, расположенных на баке, провода питания и заземления нагревателя и датчика температуры.

Потом отключаем аналогичные провода на двигателе. Всё – проводка отделена от бака. Снимаем мотор, открутив два болта, и разделяем его с баком.

Следующее действие – нужно отсоединить патрубок сливного шланга. Кладём машину на бок и при помощи плоскогубцев ослабляем хомут и снимаем сливной патрубок. После этого находим на дне корпуса стиральной машины две гайки и откручиваем их. Это крепления амортизаторов.

Сдвигаем высвобожденные их стойки ближе к центру. Проверяем визуально чтобы нижняя часть бака не была больше ни с чем соединена.

– Теперь снимаем резиновую манжету люка стиральной машины. Надо вытащить пружину, удерживающую её на корпусе и снять манжету.

– Дальше снимается верхняя крышка машины. Сзади откручиваются винты и крышка вытягивается на себя

Важно не переусердствовать чтобы не отломить пластиковые стопоры. Вынимать бак из недр стиральной машины будем как раз через верх

Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой.

Следующий этап извлечение кюветы для порошка. Просто вытягивается до упора, немного приподнимается и вытаскивается с небольшим усилием. Выкручиваем винты, крепящие переднюю панель, и снимаем её. Далее снимаем дозатор предварительно отсоединив от него резиновый патрубок подачи воды и провода.

В случае необходимости снимается датчик уровня воды и все компоненты способные помешать беспрепятственному извлечению бака с барабаном. Верхняя часть свободна. И вот теперь взявшись за пружины, на которых подвешен бак, аккуратно вынимаем его из стиральной машины. После извлечения нужно удалить с бака все что может мешать дальнейшим действиям – передний балансир-утяжелитель, трубки и патрубки.

– При внимательном осмотре легко обнаружить шов в том месте где бак был спаян из двух половинок. Вот по этому самому месту он и будет распиливаться.

Однако, прежде чем приступить к разделению стоит маркером сделать отметки для последующего точного восстановления. А пилить собственно будем обычной ножовкой по металлу. Выбор наиболее удобного полотна – личное дело каждого.

Аккуратно и как можно ровнее разделяем бак на две половины. Одну пластиковую часть до определённого момента убираем в сторону, а с той в которой закреплен барабан будем работать дальше.

– Ну а дальше, нужно открутить болт на шкиве. Для этого используется специальная бита в виде звёздочки.

Откручивается трудно, постарайтесь не сорвать. После снятия болта снимается сам шкив. Снимается руками, аккуратно покачивая. Под ним уже виден подшипник. Точнее один из двух – внешний. А саму проблему в подавляющем большинстве случаев вызывает подшипник, расположенный на внутреннем соединении барабана и бака.

Как бы то ни было, лучше заменить весь комплект

На следующем этапе вкручиваем болт соответствующей резьбы до стыковки с валом и осторожно молотком выбиваем барабан. После этого снимаем или же выпрессовываем (как пойдет) сами подшипники

Наступает важный момент.

Осматриваем ось барабана на повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена всей крестовины. Если же всё в норме – производим замену подшипников и сальника. Довольно важный нюанс при установке новых – нужно использовать специальную смазку именно для подшипников.

Типы неисправностей

Первая: поломки по причине естественного износа деталей и механизмов стирального оборудования. Вторая: под влиянием внешних воздействий при ее эксплуатации. Таких как, механические повреждения от не аккуратного обращения с прибором, нарушение правил работы с электронным оборудованием машинки, попадание инородных предметов в бак, засоры и так далее.

Данные о любой неполадке и нарушение в функционировании стирального агрегата выводятся на дисплей в виде кода ошибки, обозначающего конкретную неисправность или область ее нахождения. В свою очередь, все поломки выявленные таким образом делаться на те, которые можно починить своими руками. И те, для устранения которых потребуется участие профессионального мастера.

Признаки и диагностика поломки

Разборка и сборка любой бытовой техники, задача не из самых простых и быстро выполнимых. И поэтому при сомнении в том, что требуется именно ремонт и замена подшипников в стиральной машине Индезит, наличие данной неисправности, лучше всего, перепроверить. Это можно сделать, применив так называемый метод, слепого диагностирования. То есть, без предварительного де монтирования корпуса. Его суть заключается в следующих действиях:

Включаем аппарат в режим отжима белья на максимально доступных оборотах вращения барабана. Нуждающийся в замене подшипник, обязательно выдаст себя стуком. Для подтверждения отключаем от электропитания саму стиральную машину IWSD 5085, сливаем воду из бака и вынимаем вещи

В ручную осторожно вращаем барабан в разные стороны. Скрежет металла или стуки, делают предполагаемую поломку — доказанной

Появление под днищем вашей машинки луж от протечки, также указывает на неисправности подшипников и сальников в активном (подвижном) механизме барабана и говорят о том, что необходима замена подшипника и барабана в стиральной машине Индезит. Ремонт и замена подшипника в автоматической стиральной машине Индезит IWSD 5085 (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103) Замена подшипника стиральной машины Индезит своими руками проводится после некоторой предварительной подготовки. А именно: покупка оригинальных, заводских подшипников и сальников, как залог гарантированно качественного ремонта. В начале, после снятия верхней крышки, аккуратно демонтируются передняя и задняя панель стиральной машины, без повреждения уплотнителей корпуса (резинок). Удаление верхней и задней части прибора, не составит труда. Для этого потребуется выкрутить лишь несколько винтов.

А вот передняя стенка потребует более серьезных операций:

Сначала удаляем отсек (кювету) для моющих средств. Тянем ее на себя, слегка приподнимаем вверх и вытаскиваем из креплений корпуса. Вывинчиваем удерживающие панель элементы крепления. 3.Убираем резиновую манжету, затем извлекаем винты отвечающие за блокировку приемного люка и окончательно разбирается передняя стенку стиральной автомат машины. Открыв свободный доступ к «внутренностям» аппарата можно приступать к замене поврежденных элементов. Замена подшипника на стиральной машине Индезит WISL 102 (на любой другой модели) начинается с снятия ремней с шкива барабана и привода электро двигателя. Зафиксировав шкив надежным образом откручивается удерживающий его крепеж, с последующим снятием самого барабанного шкива. Далее снимается распорная планка и детали системы противовесов. Затем отсоединяются все электропровода и освобождаются крепления подвижной части барабана. Следующий этап – это разборка барабана и замена его поврежденных элементов. Проводится эта операция при строгом соблюдение порядковых действий. Убираются хомуты, удерживающие верхнюю часть (крышку) бака

Осторожно вынимаются резиновые уплотнители и крышка бака. Извлекается барабан с подвижным механизмом, в котором находятся подшипники

После проверки качества прежней прокладки на которой расположена подвижная часть, при необходимости заменяем новой. При наличии необходимых инструментов и навыков, своими руками впрессовываем негодные подшипники. В обратном случае обращаемся за помощью в специализированную мастерскую. Устанавливаем новые элементы (подшипники) и монтируем автоматическую стиральную машинку в обратном порядке.

Не оставляем после сборки, как это часто бывает, лишних деталей.

Замена подшипника на стиральной машине Индезит показана на видео.

Подготовка к замене

Для того чтобы заменить подшипник, стиральную машину придется разобрать. Нужно быть готовым к тому, что ремонт может затянуться на несколько дней, поэтому, при наличии возможности, проводить работы лучше не в ванной комнате, а в гараже, сарае или другом подсобном помещении.

Необходимо подготовить новые подшипники и сальник. Подобрать запасные части вам смогут в специализированных магазинах, если вы назовете модель своего агрегата. Лучше приобрести детали, изготовленные фирмой-производителем стиральной машины.

Также для ремонта потребуются:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • клей;
  • герметик;
  • средство WD-40.


На фото вы видите инструменты и средства, необходимые для замены подшипника

Стиральную машину отключают от сети, перекрывают кран подачи воды на ней, отсоединяют шланги подачи и слива воды. Если в баке осталась вода, ее сливают через аварийный патрубок.

Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит

Поскольку бак герметичен, добраться до подшипника сложно — многие люди не решаются самостоятельно заменить подшипник в стиральной машине Indesit. Для снятия бака лучше всего использовать двух человек. Нет необходимости разбирать всю машину. Удаляется только то, что мешает. В основном она выходит сверху, в некоторых случаях и сзади. Самые неудобные части — это тяжелые противовесы. Верхний демонтируется сразу и легко, нижний — только путем снятия бака.

Если вы работаете самостоятельно, убедитесь, что вы подложили что-то под бак, чтобы разгрузить пружины.

Для ремонта вам понадобятся различные материалы и инструменты:

  • Самонарезающий винт 3,8*20 мм — 20 шт,
  • Диаметр сверла 3,2-3,5 мм,
  • Крестообразная отвертка,
  • ножовка,
  • лучший водонепроницаемый герметик,
  • смазка для наливной коробки — Литол или Gydra-2,
  • пара подшипников,
  • железа.
  • Отметьте карандашом первоначальный шов. Затем просверлите несколько отверстий перед распилом и вкрутите саморезы — позже они будут служить направляющими. Не вкручивайте саморезы до конца в образовавшиеся отверстия.

После распиливания снимите крышку, закрывающую ствол, и прикрепленный к ней хомут.

Чтобы постучать по барабану, нужно постучать по валу. Чтобы не повредить его, необходим штифт с диаметром и резьбой, соответствующими размеру вала. Вкрутите штифт до конца, чтобы не перетянуть резьбу

Вытаскивайте его медленно, осторожно постукивая молотком. После его удаления выкрутите штифт

Достать барабан

В барабане имеется 2 подшипника — внешний наружный подшипник.

Если на барабане имеется слой соли, его необходимо удалить. Соли трудно удалить. Вы можете замочить их в лимонной кислоте или удалить с помощью специального сверла.

Перед установкой подшипников и сальника все поверхности должны быть тщательно очищены от солей, ржавчины и неровностей. Рекомендуется приобретать детали европейского качества или, если возможно, советского производства.

Постройте экстрактор. Принцип работы такой же, как и для экстрактора — удерживайте или касайтесь противоположного конца отверстия и толкайте или тяните подшипник.

Удобнее сначала установить внутренний подшипник — так будет лучше видно, установлен он или нет. Наружный подшипник должен находиться не на одном уровне с втулкой, а немного ниже.

Подготовьте распиленную крышку отсека барабана к установке: Удалите неровности спила, отшлифуйте. Удалите все не только с крышки, но и с крышки барабана — места, где она поворачивается. Возьмите колпачок и совместите его с местами, которые вы отметили.

Вкрутите несколько саморезов, которые уже были здесь размещены. Просверлите крепежные отверстия по кругу спиральным сверлом 3,2 мм для фиксации двух половинок корпуса вместе. Расстояние между саморезами составляет около 10 см. Вместо саморезов можно использовать и шурупы, но их головки придется заточить.

В стиральной машине Indesit со стоячей загрузкой замена подшипника занимает еще больше времени. Прежде всего, необходимо разобрать всю стиральную машину. В отличие от фронтальной загрузки, при стоячей загрузке барабан расположен с обеих сторон. Створки и запорный механизм находятся сверху, а боковые панели — сбоку. Стиральные машины Electrolux, Bosch и Virpool разбираются аналогичным образом. Однако Bosch должен быть почти полностью выкручен.

Подготовительный этап

Сразу после обнаружения повреждения необходимо провести необходимые подготовительные работы для ремонта машины. Замена подшипников требует определенных навыков и знаний о машине. Самое сложное — добраться до изношенных частей. Чтобы самостоятельно выполнить последовательную замену подшипников в стиральной машине Indesit, необходимо полностью разобрать машину, что требует много времени и сил.

Перед началом работы убедитесь, что у вас наготове все необходимые инструменты.

Если вы решили произвести замену в домашних условиях, рекомендуется сначала подготовить все необходимые инструменты. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на разборке и не бегать в мастерскую по каждому пустяку. Для замены подшипника подготовьте следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ с открытым концом и торцевой ключ.
  2. Разбивание челюстей с помощью выколоток и разбивание челюстей с помощью молотка.
  3. Крестовая отвертка и плоская отвертка.
  4. Плоскогубцы.
  5. Долото.
  6. Пила по металлу или шлифовальная машина.
  7. Размягчитель WD-40.
  8. Герметик или клей.
  9. Новые запасные части.

Чтобы правильно выбрать новые подшипники и уплотнения для вашей машины Indesit, необходимо точно знать, какие компоненты установлены в вашем приборе. Например, для WISL 85 EX требуются подшипники 2o4 и 2o5, а для Indesit WI 101 EX — детали с маркировкой 2o2 и 2o3. Лучше всего перед покупкой снять старые подшипники и сальники и отнести их в магазин для выбора аналогичных элементов. Обязательно купите сразу два сальника и подшипника, даже если сломана только одна деталь. Если вы пропустите этот момент, то вскоре вам придется снова заменять все компоненты.

Перед началом разборки отключите машину от электросети и открутите впускной шланг, предварительно выключив водопроводный кран. Затем отсоедините сливной шланг. Если в машине осталась вода, ее необходимо слить через отделитель жидкости, расположенный внизу за небольшой панелью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий