Заправка сплит системы: как заправить фреоном климатическое оборудование своими руками

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

14 Как выполняется заправка разных видов сплит-систем

В зависимости от модели и особенности оборудования, используется три способа заправки:

  • По давлению. Наши сотрудники определяют уровень давления, сверяясь с документацией. Чтобы обеспечить контроль, необходимо вводить небольшие дозы фреона в контур. При помощи коллектора проверяется количество жидкости после каждого ввода. Когда показатели, прописанные в инструкции от производителя, совпадают с данными прибора, работа считается завершенной. Метод неэффективен при низких температурах.

  • По перегреву. В этом методе необходимо изменить температуру всасывающей трубки и давление у всасывающего вентиля. Если перегрев составляет 5-7 °C, если температура выше, сплит-систему следует выполнить дозаправку.

  • По массе. Наиболее точный метод. Хладагент полностью удаляется из контура. Климатическое оборудование заправляется при помощи специальных весов по технологии в рекомендуемом заводом-изготовителем количестве. Метод эффективен для полной перезаправки кондиционера и предусматривает предварительное вакуумирование контура.

Иногда для нормальной работы климатического оборудования требуется добавить масло. Процедура выполняется редко, при серьезном ремонте. Самостоятельно добавлять масло не рекомендуется, это может привести к ухудшению охлаждения или подогрева, а иногда и к поломке.

Доверьте работу настоящим профессионалам. Вас обрадуют цены и наш подход к клиентам. 

Диагностика устройства перед заправкой

Неправильная заправка кондиционера может спровоцировать поломку всей системы. Поэтому перед заправкой необходимо провести тщательную диагностику. В первую очередь проверяется работоспособность компрессора и его подшипников, а затем герметичность всей системы.

Негерметичность системы может потребовать замены дорогих капиллярных трубок и шлангов высокого давления. При необходимости производят замену золотника.

Еще один метод диагностики – при заведенном моторе обхватить рукой трубку вывода высокого давления, через пару минут в норме рука нагреется. Если трубка слегка теплая – это значит, что в системе мало хладагента, а если наоборот слишком горячая – необходим ремонт компрессора.

Затем обхватите трубку ввода низкого давления, при правильной работе через пару минут появляться болевые ощущения, рука начнет замерзать. Если ничего подобного не происходит, значит – присутствует утечка жидкости.

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

Процесс замены своими руками

Чтобы поменять фреон в системе, необходимо избавиться от старого газа. Он просто выпускается в атмосферу. Именно так поступают новички, поскольку это для них оптимальный вариант. Определить, какое количество газа осталось в системе, и сделать дозаправку может только опытный мастер.

Инструкция по замене фреона выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе старый газ выпускается в атмосферу. Делается это путем откручивания трубки или золотника. В процессе работы нужно стараться, чтобы не вытекло масло, поэтому выпуск газа проводится медленно. В это же время открываются с помощью ключа оба крана.
  2. Краны закрываются. Синий шланг манометрической станции, расположенный слева, подсоединяется к золотнику.
  3. Расположенный посередине желтый шланг, подсоединяется к вакуумному насосу. Агрегат включается. В течение работы ведется наблюдение за вакуумметром. Его стрелка сначала опускается до нуля, а потом движется ниже и должна показать -1 Бар. На сервисных портах вентиля открываются.
  4. В течение 20 мин. контур вакуумируется. Прибор останавливается. Ведется наблюдение за стрелкой в течение 0,5 часа. Если она не начнет двигаться к нулю, значит, протечки нет.
  5. Шланг вынимается из насоса и подключается к баллону. Левый кран коллектора закрывается. Открывается вентиль резервуара и идет продувка фреоном шланга.
  6. Дальше баллон устанавливается на электронные напольные весы. Стрелка обнуляется. Вентиль коллектора открывается и ведется наблюдение за уменьшением веса баллона. Как только требуемое количество фреона вытечет, кран перекрывается.
  7. Заворачиваются оба вентиля системы, шланги убираются, и ведется проверка установки.

Признаки утечки фреона

При внимательном отношении к кондиционеру, своевременном техническом обслуживании несложно определить, что работа оборудования ухудшилась, произошли внешние изменения. Признаки наличия утечки фреона:

  • Ухудшилась работа кондиционера, перестал охлаждать/нагревать воздух так же быстро, как раньше, делает это слабо, неэффективно.
  • Постоянно включается защитный датчик компрессора, реагирующий на излишнее тепло. Он останавливает работу оборудования.
  • Потемнение теплоизоляции компрессора.

Протечка хладагента на патрубках

  • Наличие на элементах сплит-системы масла, запах гари после включения, окисление масла (проверяется тестом на уровень кислотности).
  • Обгоревшая изоляция возле капиллярной трубки, подающего трубопровода.
  • Оледенение патрубков внешнего блока.

Обледенение внешнего патрубка кондиционера

Как только появились признаки утечки фреона, необходимо выключить кондиционер, не пользоваться им до устранения неполадок. Лучше всего – вызвать специалистов, которые протестируют систему, найдут причину поломки, устранят ее. Ведь причина неисправности может быть не только в утечке охлаждающего вещества.

Если есть полная уверенность, что причиной неисправной работы является именно утечка, устранить ее представляется возможным самостоятельно, дозаправив систему хладагентом.

3 Причины утечек фреона

В состав сплит-системы включена пара блоков, сопряженных фреоновой трассой из медных трубок. Для их соединения используются гайки и вальцовочные соединения, иногда они служат местом утечки фреона, при недостаточном уплотнении в процессе монтажа. В самом кондиционере могут возникать свищи и трещины в результате вибрации при функционировании вентилятора и компрессора, из-за чего трубки внутри прибора могут перетираться. Они тоже служат источником утечек. В местах пайки внутренних деталей тоже иногда появляются утечки.  В некоторых ситуациях мастер не сразу может определить место утечки, поэтому использует опрессовку азотом, чтобы выявить проблему.

Как часто и в каких случаях надо заправлять кондиционер?

Заправлять кондиционер нужно в таких случаях:

  1. После установки или переустановки в новое место.
  2. После ремонта, если в процессе отключались фреоновые магистрали.
  3. Если произошла утечка из контура. Почти всегда дозаправлять кондиционер приходится из-за утечки.
  4. Каждые 2 года (частота примерная, если система смонтирована правильно — то можно и реже). В среднем за 1 год эксплуатации теряется около 8% объема хладона.

Понять, что пришла пора замены — можно по качеству работы устройства.

Признаки утечки такие:

  • на наружном блоке появляется иней;
  • помещение охлаждается (или нагревается) медленнее, чем раньше (при примерно такой же температуре наружного воздуха); кондиционер при этом работает дольше (или вообще без перерывов), и его приходится нагружать сильнее;
  • инверторная модель может часто отключаться и показывать код неисправности;
  • при работе кондиционера появляется неприятный запах (не пыли).

Сплит-системы

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание.

Мобильные и оконные кондиционеры

Эти типы кондиционеров собраны в едином корпусе и все соединения находятся внутри и выполнены в заводских условиях методом пайки.

Таким кондиционерам заправка требуется очень редко. Но их особенность в том, что дозаправить их не получится — необходимо полностью перезаправлять всю систему.

Понадобится заправлять кондиционер и после некоторых видов ремонта:

  • замены  компрессора
  • четырёхходового вентиля замена
  • замены заправочного порта
  • после повреждения теплообменников — конденсатора или испарителя
  • после повреждения фреоновых трубок

Заправка

Основной причиной поломки напольных кондиционеров является из несвоевременная заправка или вообще ее отсутствие. Дело в том, что в качестве хладагента прибора используется газ фреон, который подвержен испарению. Так, хладагент обычно теряет 10% своей массы в течение года. Также в процессе работы происходит естественная утечка фреона. Поэтому каждому потребителю надо уметь заправить мобильный кондиционер самому и периодически проводить эту процедуру.

Признаки нехватки хладагента:

  • Медленная скорость работы
  • Плохое качество работы
  • Наличие постороннего шума
  • Увеличение потребляемой электроэнергии
  • Появление налета инея на корпусе прибора
  • Обледенение воздуховодной трубы

Появление одного или нескольких признаков при работе свидетельствует о необходимости проведения процедуры заправки.

Перед тем, как заправить мобильный кондиционер фреоном, следует знать основные особенности заправки напольных кондиционеров:

  • Устройство прибора подразумевает использование составных частей в едином корпусе. Изготовителями предусмотрена полная герметичность системы, поэтому корпус устройства подвергается процедуре спайки. Изготовитель заправляет прибор фреоном, после этого заправка не предусматривается. Однако любой кондиционер подвержен утечке хладагента, поэтому нуждается в проведении процедуры заполнения его фреоном. Заправка осуществляется при помощи монтируемого в устройство специального клапана Шредера, через которую осуществляется подача фреона. 
  • Особенности изготовления напольных кондиционеров подразумевают только процедуру полной заправки прибора, т.е. частичная заправка в данном случае не подходит.
  • В мобильных кондиционерах используется фреон типа R22 и R407С – в более современных устройствах. R407С – трехкомпонентный газ сложного состава. При утечке теряется только часть его составляющих, поэтому осуществить дозаправку данного типа хладагента невозможно. Необходима процедура полной заправки.

Процедуру заправки мобильного кондиционера можно выполнить самостоятельно. Для этого рекомендуется соблюдать основные правила. Необходимо ознакомиться с инструкцией к заправке мобильных кондиционеров.

Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

  • первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
  • вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы

И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

Определение количества фреона

Ответ на первый вопрос:

Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.

Ответ на второй вопрос:

Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы».Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!

Заправка кондиционеров цена в Москве

Заправка кондиционера R410A.
250 руб. / за 100 гр.

Заправка кондиционера R22
300 руб. / за 100 гр.

Работы по заправке кондиционера
1 500 руб.

Устранение утечки хладагента
от 1500 руб.

Опрессовка (1-й трассы)
от 1 200 руб.

Продувка азотом (1-й трассы)
от 1 500 руб.

Пайка медной трубы ( до 3/4) за одну точку
от 500 руб.

Вальцовка медной трубы 1 соединение
от 700 руб.

Бытовые настенные кондиционеры
от 2500 руб.

Оконные кондиционеры
от 2 500 руб.

Мобильные (напольные) кондиционеры (с разборкой и пайкой клапана Шрёдера)
от 6 000 руб.

Полупромышленные, кассетные, канальные кондиционеры
за 100гр. 250 руб.

Запайка клапана Шрёдера
от 1000 руб.

Демонтаж оконного кондиционера
от 1 500 руб.

Монтаж оконного кондиционера
от 1 000 руб.

Методы заправки

Есть сразу несколько способов заправки кондиционера хладагентом. Чтобы заправить устройство правильно, надо ознакомиться с особенностями всех этих методов и выбрать лучший вариант, который подойдет в вашем случае:

  1. Заправка по давлению. Чтобы воспользоваться таким способом, вам нужна информация о допустимом уровне фреона в устройстве. Найти такие данные можно в документации к кондиционеру или же на официальном сайте производителя. Далее необходимо при помощи манометра соединить баллон с хладагентом и коммуникационные трубки. Далее надо аккуратно, в небольших количествах подавать газ. Во время этого процесса надо сверять показатели манометра и рекомендованные данные производителя сплит-системы. Таким образом заправлять устройство надо до тех пора, пока рекомендованные и текущие показатели не будут совпадать. Чтобы заправить кондиционер таким способом, нужно уметь работать с манометром, и также стоит учитывать, что процедура длится очень долго.

  1. Заправка по массе. Применение такого способа нуждается в постоянном контроле емкости с хладагентом. Для заправки подойдут весы любого типа, главное, чтобы их было удобно использовать. Принцип метода просто – хладагент должен перетечь из специального баллона в кондиционер. По мере вытекания надо весить баллон з газом, и по изменениям его веса можно определять, насколько удается заполнить системы. Главным преимуществом такого способа является его простота и удобность. Правда, есть один фактор, который может усложнить задачу. Суть в том, что перед заправкой устройства надо удалить все остатки фреона и с емкости, для удаления всех примесей лучше использовать вакуумный насос. Именно поэтому данный метод применяется только для полной заправки сплит-системы, дозаправку выполнить таким способом не получится.

  1. Применение заправочного цилиндра. Данный метод используют лишь в той ситуации, когда известно о точном количестве фреона в кондиционере. В такой ситуации недостающее количество хладагента помещается в цилиндр, который надо поставить в кондиционер. Главным достоинством такого способа является то, что не придется из системы удалять остатки хладагента и делать вакуумирование.

  1. Заправка по перегреву или переохлаждению. Принцип действий при заправке такого типа заключается в фиксировании разницы характеристик температур. Стоит отметить, что данный метод является самым сложным, и применяется он достаточно редко.

Каждый из всех этих способов имеет свои преимущества и недостатки, также нельзя назвать ни один метод универсальным. Чтобы вы смогли самостоятельно заправить кондиционер и выбрать необходимый способ, надо учесть множество нюансов. Именно из-за этого заправку устройства фреоном называют индивидуальным процессом.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Вопросы и ответы

Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

Инструкция

Пошаговая инструкция при заправке кондиционеров мобильного типа:

  1. Перед началом заправки необходимо прочистить устройство. При помощи пылесоса удалить скопившуюся в корпусе грязь. Промыть устройство с использованием моющих средств. Просушить. Нанести на корпус антибактериальную жидкость. Включить прибор, чтобы дезинфицирующая жидкость попала внутрь.
  2. Отключить прибор от сети.
  3. Впаять в прибор заправочный шнур.
  4. Рассчитать количество заправляемого хладагента. Т.к. мобильный кондиционер требует полной заправки, количество необходимого прибора можно узнать в технической документации к прибору.
  5. Подсоединить пустой баллон к кондиционеру. Произвести откачивание скопления излишнего фреона.
  6. Подсоединить к прибору баллон с хладагентом. Произвести наполнение кондиционера фреоном.
  7. Отсоединить заправочный шнур.
  8. Загерметизировать устройство.

После окончания процедуры необходимо проверить качество выполненной работы. Для этого надо включить прибор. Поставить режим «охлаждение» с минимальными параметрами и проследить за работой прибора. Если температура помещения будет соответствовать заявленной, охлаждение произойдет быстро, не будет возникать посторонних шумов от устройства, значит, процедура заправки была произведена верно и с соблюдением основных норм.

Недостатки кондиционеров

Основным и общим недостатком кондиционеров является то, что из него происходит утечка фреона, из-за этого возникают перебои в работе данного устройства. Но можно заправить кондиционер фреоном самому, для этого нет необходимости вызывать мастера или переживать, что агрегат вышел из строя. Исправить все можно самостоятельно. Известно, что каждый год необходимо производить эту операцию, поскольку за этот период может произойти утечка от 5 до 8% общего количества фреона.

Но также отметим, что для устранения данного недостатка необходимо правильно заправить кондиционер фреоном. В противном случае можно не только не устранить проблему, но и создать новые.

Подготовка кондиционеров к заправке

По ходу предварительных работ специалисты обязательно осматривают сплит систему и проверяют ее работоспособность, ведь операция по заправке кондиционеров фреоном требует тщательной подготовки:

  • Продувка хладагентом или сжатым азотом для осушки системы. Наружный блок кондиционера имеет немного фреона, который используется для этого. Данный способ применяется на вновь установленных кондиционеров.
  • Проверка утечки фреона из трубопроводов, теплообменников и компрессора. Для этих целей создают избыточное давление в системе, и при помощи ультрафиолетовой лампы определяют место, где система травит.
  • Процедура вакуумирования — воздух откачивают из контура компрессором.

Процесс подготовки кондиционера к заправке завершается точным расчетом количества хладогента для заправки. Строгое выполнение всех перечисленных операций служит гарантом работоспособности кондиционера и его безотказной работы.

Пошаговая инструкция заправки кондиционера

Перед заправкой нужно проверить целостность охладительной магистрали, просмотреть все ее трубки. Если всё в порядке, можно приступить  к подготовительным работам по заправке:

  1. Опрессовка системы. Если внешне никаких отклонений не выявлено, то в систему нужно закачать газообразный азот. Это выполнимо при помощи редуктора и манометра. Когда объем кондиционера будет полностью заполнен, азот перестанет поступать в систему. При полной герметизации давление в агрегате будет постоянным, если же оно упадет, тогда утечка фреона происходит из-за повреждения трубок, которые следует запаять. В ином случае, если в системе всё герметично, то можно переходить к вакуумированию;
  2. Подключение вакуумного насоса. При выборе этого устройства нужно проверить, чтобы на нем имелся манометр и обратный клапан. Первый будет отвечать за давление, а второй – предотвратит попадание масла в фреон. Насос подключается к кондиционеру через коллектор. Перед его запуском на коллекторе нужно открутить газовый вентиль. Когда на манометре установится минимальное значение, необходимо будет задействовать насос, и перекрыть вентиль на коллекторе.

  1. Подготовка оборудования. Для осуществления заправки нужны цифровые устройства – весы и термометр, набор ключей и манометрический коллектор. Лучше использовать четырехпозиционный коллектор, чтобы избежать переподключения и образования воздуха в трубке;
  2. Подготовить баллон с фреоном. Его нужно взвесить, а затем открыть на нем вентиль и тут же закрыть, чтобы спустить воздух из шланга;
  3. Подготовить кондиционер. На нем нужно выставить температуру 18 градусов и включить прибор на охлаждение помещения;
  4. Подключение манометра. На приборе нужно разыскать самую большую трубку, идущую от внешнего блока, открутить от нее колпачок и подсоединить к освобожденному месту манометр, а другой его конец уже подсоединен к баллону с фреоном;
  5. Процесс заправки. Давление должно расти, и когда оно составит 5-8 бар, нужно перекрыть вентиль на баллоне и манометре. Колпачок установить на место.

Чтобы узнать, сколько газа потребовалось для заправки климатической техники, нужно баллон вновь поместить на весы и сравнить массу с предыдущим показанием.

Совет: Все нужные инструменты для заправки можно взять на прокат в любом сервисе, обслуживающем кондиционеры. Оплатить эти затраты выйдет дешевле, чем вызвать на дом специалиста.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

Выводы и полезное видео по теме

Заправка сплит-системы фреоном:

Как выполнить дозаправку контура:

Заправить сплит-систему самостоятельно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно выбрать подходящий способ, найти необходимое оборудование и точно соблюсти процедуру заправки. Но если нет полного понимания процесса, лучше попросить профессионального мастера о помощи и консультации.

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по заправке сплит системы? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Помогла ли вам статья?

Помогла1Не нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий