Пусковое реле для холодильника: устройство, как правильно проверить и починить

Причины поломки

Самому восстанавливать испаритель и компрессорный мотор не стоит. Если есть знания и опыт в области электрической техники можно попытаться самостоятельно выполнить замену реле холодильника. Но рекомендуется не рисковать и обратиться к специалисту.

Причины поломки пускозащитного реле:

· потерявшая гибкость биметаллическая пластина;

· сгоревшая нагревающая обмотка;

· заклинивание подвижной группы контактов.

Проблемы проявляются таким образом:

· мотор не включается;

· двигатель работает не больше 10 минут и выключается;

· мотор безостановочно функционирует, несмотря на то, что температура в морозилке уже достигла заданных показателей.

Выход из строя реле выясняется так: от него отключаются клеммы, которые подсоединяются к двигателю. В случае, когда он работает, значит, наблюдаются неполадки с реле. Есть и иной метод диагностики. Подключают работающую деталь. Когда мотор работает нормально, отключаясь периодически минут на 10-20,соответственно, устройство действительно не работало. Однако такие признаки могут быть и при вытечке фреона.

Прежде чем снять реле проверяются и такие моменты, как:

· Ослабление крепления. В этой ситуации подвижные контакты способны заклинить, а двигатель вибрировать. Надо заменить либо подтянуть крепежные элементы.

· Расплавление или обгорание разъемов и проводов. Здесь потребуется замена.

· Разболтавшиеся разъемы. Контакты поджимают и зачищают.

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  • первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  • второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Электрическая схема пускозащитного реле может иметь незначительные модификации в зависимости от производителя. На рисунке приведена схема подключения этого устройства в холодильнике Орск

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • “S” – пусковая обмотка;
  • “R” – рабочая обмотка;
  • “C” – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

На крышке реле с индукционной катушкой есть стрелка “верх”, которая указывает правильное положение устройства в пространстве. Если его разместить по-другому, то не произойдет размыкание контактов под действием силы тяжести

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Позистор имеет форму низкого цилиндра, поэтому профессиональные электрики его часто называют “таблеткой”

Принцип работы реле холодильника

Пусковое электромагнитное реле работает по принципу замыкания контакта, который предназначен для того, чтобы сквозь пусковую обмотку пропускать ток. Главным действующим элементом является соленоидная катушка. В цепь с основной обмоткой мотора она подключена последовательно. Когда компрессор запускают при статичном роторе, по этой катушке проходит высокий стартовый ток. Это приводит к созданию магнитного поля. Оно двигает сердечник, на который поставлена планка, проводящая ток. Она замыкает контакт на пусковой обмотке. Ротор начинает разгоняться. Как только число его оборотов повышается, ток и напряжение уменьшаются. Сердечник под воздействием силы тяжести либо компенсирующей пружины становится на первоначальное место. Это приводит к размыканию контакта. Электродвигатель поддерживает вращение ротора, пропускает ток через рабочую обмотку. Потому реле срабатывает лишь после того, как ротор остановится.

Замена реле своими руками

Символьные идентификаторы проходных контактов помогут правильно подсоединить новое пусковое устройство. Если таковых нет, то при откручивании проводов рекомендуется обязательно их маркировать, в противном случае легко перепутать местами контакты, что приведет к поломке исправного механизма.

Холодильники Норд, Стинол, Аристон, Индезит имеют похожие конструкции, поэтому замена проводится по одной схеме:

  • отключить прибор от электросети, после чего рекомендуется выждать время для полного обесточивания прибора;
  • открутить крепежи, фиксирующие шланг водоснабжения, отодвинуть его в сторону во избежание повреждений;
  • открутить крепежи задней панели, снять защитную пластину задней панели холодильника;
  • отжать защелки, заклепки или выкрутить винты, удерживающие пусковой механизм на компрессоре;
  • аккуратно вытянуть деталь, сохраняя пространственную ориентацию;
  • отсоединить проводку от пускового реле, промаркировать каждый контакт во избежание перепутывания во время установки нового устройства;
  • ослабить зажим путем легкого нажатия, отсоединить разъем;
  • зачистить контакты проводов и разъема мягкой тряпкой, смоченной спиртом;
  • переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле;
  • подключить очищенный разъем на отведенное под него место;
  • закрепить реле на конденсаторе в строго вертикальном положении;
  • пассатижами прикрутить проводку, проверить надежность соединения;
  • зафиксировать реле винтами, защелками, заклепками;
  • поставить заднюю панель на место, прикрутить;
  • поставить шланг водоснабжения на место, зафиксировать;
  • подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.

Замена пускового реле холодильников Атлант, Минск проводится по другой схеме, поскольку они имеют схожие конструкции:

  • отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать некоторое время для полного обесточивания;
  • снять заднюю панель холодильника;
  • снять проволочный зажим, который фиксирует пусковой механизм;
  • отсоединить контакты, осмотреть их и при надобности обработать наждачной бумагой;
  • промаркировать провода во избежание перепутывания их при подключении нового устройства;
  • выкрутить крепежные элементы, если они проржавели, поддеть отверткой или смазать маслом;
  • немного отжать проволочный зажим для вынимания устройства;
  • переместить пусковой конденсатор со старого на новое реле путем простой перестановки;
  • установить механизма на место, отследить строгую горизонтальность и вертикальность;
  • подключить провода согласно маркировке, надежно прикручивая каждый пятачок;
  • накинуть проволочный зажим, зафиксировать;
  • поставить заднюю панель на место, закрутить винты;
  • подключить холодильник к электрической сети, проверить работоспособность.

Современные разновидности охладительной техники имеют схожие конструкции, но отличия все же имеются, что надо учитывать до начала самостоятельного ремонта. Специалисты рекомендуют ознакомиться с инструкцией производителя до того, как вскрывать оборудование в попытках исправить проблему.

Замена пускового реле холодильника Liebherr:

  • отключить холодильное устройство от электрической сети, подождать полного обесточивания;
  • выкрутить крепежные элементы, отодвинуть заднюю защитную панель;
  • снять пластмассовую крышку, осмотреть механизм;
  • контакты зачистить наждачной бумагой;
  • проверить исправность возвратной пружины;
  • открутить крепежные элементы, фиксирующие пусковое реле;
  • заменить устройство исправным, предварительно проверив его;
  • поставить прибор на место старого;
  • зафиксировать крепежными элементами;
  • вернуть заднюю стенку на место, закрутить винты.

Преимущества продукции

Положить дверь на мягкую поверхность панелью внутренней вверх.

Степень заморозки от положения терморегулятора не зависит. Затем купить ремкомплект подходящего размера.

В таком случае лучше не подгибать ее, а обернуть соотв. Иногда чувствуется запах подгоревшей изоляции; при осмотре обнаруживаются пригоревшие контакты. В последнем случае ТЭН испарителя будет все время греться, но на ощупь по неразобранному холодильнику определить это трудно, ТЭН маломощный.

Он должен работать ненормально, на коротком цикле, так как таймер включается сразу. Это было замечено руководителями всемирного монстра под названием DuPont, крупнейшего химического концерна.

Он существует для теплообмена — отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Затем мотор вновь отключается. Примечание: абсорционные холодильные системы превосходят по экономике компрессионные при относительно небольшом охлаждении больших объемов, напр.

Как проходит подключение компрессора?

Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь. Что ж, больше ничего и не остается. Важный момент также безопасность. Схема расклинивания компрессора холодильника Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма.

Капилляр, испаритель, компрессор, конденсатор и соединяющие их трубопроводы составляют холодильный контур. Полезная информация. В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура — 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Холодильник должен заработать. Выявление возможных неисправностей Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность.

Стыковка патрубков компрессора с заправочной, нагнетательной и отсасывающими линиями должна быть 6 см, а диаметр 6 мм. Поэтому легального импорта абсорбционных холодильников на горючих газах в РФ и многие другие страны нет. Причины неисправности В основном причинами неисправности компрессора служат: Понижение или повышение напряжения в электросети; Скачки напряжения; Перегрев частей холодильника, вследствие непосредственной близости отопительных приборов; Самостоятельные замены неисправных деталей или их ремонт; Повреждения корпуса или конденсатора при перемещении рефрижератора. Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Как подключить компрессор от холодильника

Схема подключения пускового реле

Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.

В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.

Схема индукционного замыкания

В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.

Позисторный механизм включения

В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.

При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.

Позисторный механизм включения

Как проверить пусковое реле холодильника

Нередки ситуации, когда рефрижератор вдруг выходит из строя. Причиной поломки может послужить множество факторов. Это и скачок напряжения в сети, и физическое повреждение, и производственный брак. Нужно знать, как можно диагностировать реле холодильника на стабильность. Провести небольшой тест можно самостоятельно в домашних условиях. В наличии необходимо иметь электрические измерительные приборы.

Для начала следует выяснить, правильно ли запчасть располагается. Норма — строго вертикально. Затем нужно снять деталь, проверить ее целостность и контакты. Они могут закислиться либо загрязниться, тогда их стоит аккуратно обработать мелкой наждачкой. Контакт между клеммами можно проверить с помощью тестера. Замеченную ржавчину лучше удалить специальным раствором. Наличие следов горения означает только один вариант — деталь неисправна и подлежит обязательной замене.

Полученные в результате замера параметры сверяют с заявленными для данной модели рефрижератора. Если действия не привели к положительному результату, можно вызвать мастера на дом. На месте специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, сможет определить, сколько стоит ремонт, как проверить пусковое реле холодильника на работоспособность наиболее эффективно и где еще может находиться поломка.

Где находится реле

Место изначального монтажа определяется производителем исходя их размера, типа и модели. Увидеть, где находится, и проверить реле, можно, сняв заднюю панель холодильника. При этом обязательно следует соблюдать технику электробезопасности.

Подключение по инструкции

Электрический двигатель, используемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования требуется повышенная мощность, поэтому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает снижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, расположены до корпуса компрессора.

Чтобы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, потребуется использовать кабель, оснащенный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, поскольку для питания используется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях устанавливаются клеммы, тип элементов зависит от модификации и производителя реле. После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если пуск закончился неудачей, то следует начать проверку компонентов в цепи питания.

Как заменить реле на холодильнике

Если произошла поломка, не подлежащая ремонту, требуется срочная замена сгоревшей детали. Посмотреть подробную инструкцию о том, как заменить реле на холодильнике, можно на видеохостингах в интернете. Перед началом работ по замене неисправной запчасти на новую нужно вытащить шнур питания из розетки. Винты крепления выкручивают, снимают заднюю крышку и отставляют ее в сторону.

Как снять

С помощью плоскогубцев снимают зажимы из проволоки, которые фиксируют реле и конденсатор. Снимают его с компрессора, чтобы проверить потенциальную неисправность. Следует полностью освободить его, ослабив зажимы. С помощью тряпочки, пропитанной обезжиривателем, легко протирают пыль и загрязнения на контактах и зажимах. Можно приступать к непосредственной замене.

Как подключить

Пусковой конденсатор снимают со старого реле. Теперь можно поменять его на новое, узнав, как подключить деталь. Операции проводят поэтапно обратным порядком: подключают разъем и закрывают зажимы. Аккуратно, без усилия фиксируют защиту на компрессоре, закрепляют ее проволочными зажимами при помощи пассатижей. Крышку возвращают, отверткой закручивают винты, необходимые для ее фиксации.

Схема подключения

Помимо гарантийных документов, нередко завод-изготовитель прикладывает точные материалы, которые можно использовать при устранении простых поломок. Согласно схеме подключения термореле, оно запитывается от двух источников и выходит на компрессор в трех контактах. Один из входов — условный «нулевой», он подключается напрямую. Помимо «ноля» существует и «фаза». Она, в свою очередь, распадается еще на 2 входа:

  • ключевой — подсоединяется к рабочей обмотке;
  • оставшийся — на пусковой элемент — обмотку, через разъемный (может быть и электронный) контакт.

Сориентироваться, как и в какой последовательности осуществляется подключение пускового реле, можно по расцветке защитной обмотки проводов. Визуальная схема подключение реле существенно облегчит задачу.

Какое реле выбрать и сколько стоит деталь

Рекомендуется выбрать ту марку запчасти, которая стояла в приборе до выходя его из строя. Например, для холодильного оборудования Индезит лучше всего подойдут одноименные оригинальные комплектующие. Чтобы с точностью определить совместимость той или иной модели и запчасти, отвечающей за включение, и будут ли они корректно работать, мастера-ремонтники используют справочные таблицы с указанными техническими параметрами. Замена реле в большинстве случаев производится в один день, транспортировка в сервисный центр не требуется, поэтому стоимость работы невысока.

Стоимость оригинальных запчастей отличается от цен на аналогичные импортные. Многие специалисты после ремонта предоставляют гарантию на холодильник (реле либо мотор компрессора, поставленные взамен неисправных).

  • Почему щелкает холодильник
  • Устройство компрессора холодильника
  • Холодильник ширина
  • Не включается компрессор холодильника
  • Холодильник не выключается
  • Почему морозит холодильник

Проведение подготовительных работ

Перед подключением теплового реле и магнитного участка необходимо помнить, что вы работаете с электрическим прибором. Именно поэтому, чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током, нужно произвести обесточивание участка и проверить его. С этой целью, наиболее часто, используется специальная индикаторная отвертка.

Следующим этапом подготовительных работ является определение величины рабочего напряжения катушки. В зависимости от производителя приспособления увидеть показатели можно на корпусе или на самой катушке.

Этап правильного определения катушки достаточно важен при подключении магнитного пускателя. В противном случае она может перегореть во время работы устройства.

Для подключения данного оборудования необходимо использовать две кнопки:

Первая из них, может иметь черный или зеленый цвет. Эта кнопка характеризуется постоянно разомкнутыми контактами. Вторая кнопка имеет красный цвет и постоянно замкнутые контакты.

Во время подключения теплового реле необходимо помнить о том, что с помощью силовых контактов производится включение и выключение фаз. Нули, которые подходят и отходят, а также проводники, которые заземляют, между собой необходимо соединять в области клеммника. При этом, в обязательном порядке, пускатель необходимо отходить. Коммутация этих приспособлений не производится.

Для того чтобы произвести подключение катушки, величина рабочего напряжения которой составляет 220 Вольт, необходимо взять ноль с клеммника и подсоединить его к схеме, которая предназначается для работы пускателя.

Ремонт пускового реле холодильника

Пусковое реле расположено возле корпуса компрессора, что можно увидеть на любой схеме. При запуске мотора ток проходит через рабочую обмотку, реле и пусковую обмотку. Двигатель запускается. Когда ток проходит через пусковое реле, расположенная в нем таблетка нагревается и отключает пусковую катушку. Это происходит, когда двигатель уже набрал необходимые обороты и использование пусковой катушки не нужно.

Пусковое реле выполняет также дополнительную функцию защиты. Если при запуске ток прошел через пусковое реле и пусковую обмотку, но запуск компрессора не произошел, во избежание перегрева, короткого замыкания и серьезной поломки пусковой ток нагревает спираль из нихрома, выполняющую защитную функцию. Спираль разогревает биметаллическую пластину, которая под влиянием температуры изгибается и отключает двигатель от сети.

Поэтому необходимо своевременно производить ремонт реле холодильника или, при необходимости, поменять его на новое, так как выход из строя этой детали может повлечь за собой более серьезные поломки, устранить которые будет стоить гораздо больше, поскольку неполадки в пусковом реле напрямую влияют на работу двигателя.

Перечислим наиболее распространенные проблемы, возникающие в работе пускового реле:

  • Заклинило сердечник. В этом случае либо совсем не выполняется запуск компрессора, либо его работа останавливается спустя несколько секунд. Распознать неполадки можно по характерным звукам запуска и остановки мотора, а также по отсутствию должного уровня холода в камерах. Недостаточное охлаждение также может быть из-за утечки хладагента.
  • Может сгореть часть защитного механизма – нагревающаяся спираль. Первопричина такой поломки – неисправность двигателя.
  • Поломка нихромовой спирали. Двигатель будет отключаться без видимых причин при нормальном напряжении и потреблении тока.

Не всегда можно самостоятельно определить причину той или иной поломки. Поэтому для грамотного ремонта необходимо вмешательство специалиста.

Ремонт холодильников на дому от компании «Artalis-Group» в Москве и Московской области – это профессиональный оперативный ремонт любых неполадок в агрегате с длительной гарантией и по приятным ценам.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ

СТОИМОСТЬ РАБОТ

1

Заправка хладагентом

от 1500 руб.

2

Установка мотор-компрессора

от 3500 руб.

3

Ремонт испарителя

от 2000 руб.

4

Ремонт испарителя «NO FROST»

от 2500 руб.

5

Замена испарителя морозильной камеры

от 2500 руб.

6

Установка испарителя холодильной камеры

от 2500 руб.

7

Установка конденсатора холодильного агрегата

от 1999 руб.

8

Устранение засора или замена капиллярного трубопровода

от 2100 руб.

9

Замена фильтра осушителя

от 1000 руб.

10

Ремонт трубопровода

от 1500 руб.

11

Извлечение холодильника из мебели

от 1000 руб.

12

Замена термостата

от 1200 руб.

13

Замена пускозащитного реле

от 1200 руб.

14

Замена нагревателя

от 1900 руб.

15

Замена вентилятора

от 1500 руб.

16

Замена таймера оттайки

от 1500 руб.

17

Замена плавкого предохранителя

от 1400 руб.

18

Восстановление теплоизоляции холодильного шкафа

от 2400 руб.

19

Замена уплотнительной резины на одну дверь

от 2000 руб.

20

Ремонт двери (панели двери)

от 1500 руб.

21

Прочистка дренажной системы

от 1200 руб.

22

Диагностика

500 руб. -бытовые и 1500 руб. -торговые

*цены указаны без учета стоимости запчастей.

Схема холодильника Атлант

Агрегат для охлаждения продуктов питания состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатели компрессора. Его запуск, а также защита от воздействия факторов внешней среды и сопровождающих процессов осуществляется посредством пускозащитного реле. Цикл работы предусматривает включение и выключение, происходящие через равные промежутки времени. За это отвечает температурный датчик-реле.
  2. Конденсаторы.
  3. Вентиляторы. Предназначены для охлаждения конденсатора. Осуществляют работу совместно с компрессором, их деятельность регулируется терморегулятором. Часто используют специальные вентиляторы для осуществления принудительной циркуляции воздуха;
  4. Электролампы. В их конструкции электрический патрон, выключатель, лампа накаливания. Цоколь изготовляется из алюминия или латуни, мощность варьируется от 15 до 25 Вт. Автоматическое включение устройства для освещения происходит при открытии дверцы;
  5. Пускозащитное реле.
  6. Терморегулятор.
  7. Датчик реле. Содержит систему, обладающую чувствительностью к температурному режиму, контакты, устройство, которое обеспечивает их переключение, выводные клеммы, дифференциальный винт, и узел, отвечающий за настройку температуры. Устанавливается данный элемент, в месте, куда не проникает влага, например, снаружи или в камере агрегата.

Схема холодильника Атлант

Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Пример на фото.

Диагностика компрессора

При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:

  1. Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
  2. С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним – 15 Ом, а между левым и правым – 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
  3. Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.

Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.

Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.

Как проверить сопротивление?

Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.

Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.

При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:

  1. Снять крышку пускового реле.
  2. Отключить пусковое реле.
  3. Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.

Как проверить ток?

После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.

Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.

Защитные функции реле

В процессе работы холодильного агрегата могут возникнуть «нештатные» ситуации, причина которых может быть в неправильной работе компрессора. Часто это бывает из-за чрезмерной нагрузки на валу двигателя. Например, при заклинивании ротора. Сила тока через обмотку возрастает, но не настолько, чтобы сравнялась по значению с токами КЗ, и сработала автоматика распределительного щитка. Двигатель начинает перегреваться, и обмотка может просто «сгореть».

Чтобы избежать перегрева, и не ремонтировать холодильник путем замены компрессора, предусмотрена токовая защита. Её элементы могут позиционно находиться в одном корпусе с пускателем. И такие модели называют «пускозащитными реле».

Действие защитной части узла основано на свойствах биметаллической пластины. Благодаря разным коэффициентам теплового расширения, при прохождении через неё тока определенной величины, она нагревается и изгибается. Один конец пластины постоянной закреплен на контакте. Другой может перемещаться. В «холодном» состоянии он замыкает цепь, при нагревании — размыкает.

Схему можно усовершенствовать, если в цепь пускового конденсатора включить реле времени.

Если компрессор заработает, то неисправно пусковое реле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий