Как вызвать мастера на дом в Москве
При обращении по телефону +7(499)113-03-44 нужно сообщить следующую информацию:
- Марку оборудования. Назвать данные можно, глядя на инструкцию или инфотабличку на корпусе стиральной машины.
- Расскажите подробно, почему нужен ремонт. Что произошло с агрегатом, какие симптомы неисправности. Это позволит мастеру взять с собой необходимое оборудование, чтобы ремонт прошел как можно быстрее.
- Укажите удобный день и время для ремонта.
- Контактный телефон и Ваш адрес.
Мастер “ПроСервис”; свяжется с вами еще раз в день проведения ремонта стиральной машинки, еще раз уточнит, подходит ли вам время приезда. При желании мы готовы приехать через полчаса после вашей заявки, если это срочно.
Почему в холодильнике на задней стенке намерзает снег: признаки неисправности агрегата
Проблема актуальна как для «Ноу Фрост», так и для приборов с капельной системой разморозки. Наледь скапливается при недостатке фреона, поломки электронных блоков и датчиков. Для холодильников No Frost основным фактором является разгерметизация стыков труб или остановка вентилятора.
Промёрзла изоляция
Если снег намерзает на задней стенке неравномерно, а скапливается в углу отдельной глыбой, проверьте термоизоляцию. Она часто намокает и повреждается. Ремонт заключается в замене поврежденного участка.
Порядок действий:
- Обесточьте холодильник. Уберите припасы.
- Снимите панель, со стороны которой замечены скопления замерзшей влаги.
- Ножом или шпателем уберите намокшие участки.
- Заполните пустоты монтажной пеной. Как затвердеет, сровняйте ее со старой изоляцией.
- Оберните фольгой.
- Поставьте панель на место.
Сломался электромагнитный клапан
Он перенаправляет движение хладагента по другому контуру. В неисправном состоянии он перестает открываться или плохо закрывается. Узел используется в холодильниках с двухконтурной системой, когда один мотор обслуживает две камеры. При этом охлаждение в одной из них ухудшается или прекращается.
В большинстве приборов деталь находится за нижней панелью. Чтобы восстановить работоспособность прибора, потребуется ее замена.
Засорился капиллярный трубопровод
Проблема стала актуальна после перехода производителей с фреона R12 на изобутан R600 или газ R134a. Хладагент подается в холодильник по капиллярной трубке малого сечения (0,5 мм) и смешивается в компрессоре с маслом. Перегреваясь, оно разлагается на составные компоненты, которые оседают на стенках капилляров. Это происходит в жару, или если радиатор покрыт слоем пыли.
Циркуляция охлаждающего газа при этом ухудшается. При повышенной температуре сокращается срок хранения припасов, а на задней стенке холодильника намерзает снег. После отключения устройство начинает работать, но через 1-2 часа снова перестает холодить.
Как определить неисправность самостоятельно:
- Разморозьте холодильник.
- Включите в сеть.
- Прикоснитесь к нагнетательной трубке. Если она нагрелась, но через 2-3 минуты стала остывать, велика вероятность засора.
Дугой «симптом» – конденсатор греется не полностью, часть его остается холодной.
Убедиться на 100%, что наросты вызваны засором капиллярной трубки, возможно лишь при вскрытии холодильника. Для устранения поломки рекомендуется вызвать мастера.
Вышел из строя терморегулятор
Если это так, то на узел управления поступают неправильные сигналы. Неисправность можно заподозрить, если снег на задней стенке намерзает равномерно. При этом температура в холодильнике ниже заданной, а периоды работы мотора намного превышают время его отдыха. В результате коротких пауз замерзшая влага не успевает растаять и оседает в виде снежной шубы.
Для диагностики мастера сервисного центра используют тестер. При необходимости деталь меняют.
Проблемы с электроникой
Иногда внутренняя часть обмерзает из-за поломки воздушного температурного датчика. Когда неисправный сенсор подает неверные сигналы, образуется равномерный снежный слой. Мотор работает почти без остановок, пытаясь поддерживать заданный режим. Из-за избытка холода на задней стенке холодильника намерзает лёд или снег. Для исправления ситуации потребуется замена сенсора.
Вытек фреон
Это частая причина образования наледи и снега внутри камеры. Чаще всего хладагент уходит через дефекты трубок и соединения заводской пайки, пораженные коррозией. При этом внутренняя плоскость обмерзает, на ней оседает плотный неравномерный ледяной слой. Дополнительный признак – маслянистая лужа на полу под непрерывно работающим мотором. После размораживания холодильник утрачивает работоспособность.
Чтобы устранить повреждение, требуется специальное оборудование и опыт. При утечке охлаждающего газа отключите холодильник от сети, разгрузите его, вымойте и позвоните в сервисный центр. Мастер найдет место повреждения контура и загерметизирует его (потребуется пайка труб). После этого закачает фреон и вернет технику в рабочее состояние.
Почему по задней стенке стекает вода?
Этой проблеме соответствует целый список причин, но зачастую вода не представляет никакой опасности. Стекают да стекают, иногда это вполне нормально, как в случае в плачущими холодильниками. В иных, более редких случаях, это уже «патология».
Дмитрий, клиент сервисного центра
Распространённые причины, способы устранения и профилактика:
Наиболее очевидная причина — порча уплотнителя между морозилкой и холодильной камерой. В нижней камере воздух теплее, обычно плюсовой температуры, поэтому лёд подтаивает и стекает по стенке. Проблема решается обновлением уплотнителя или, как радикальный метод, можно задуть щели монтажной пеной. Профилактика заключается в том, чтобы регулярно размораживать морозильник, вычищая весь лёд. Именно расширяющаяся во время замерзания вода разрушает уплотнители и стенки.
Избыточная влажность в холодильной камере. Циркулирующий в ней воздух насыщен каплями влаги, которая конденсируется на задней стенке. Следует осмотреть сток, выводящий воду из камеры. Он расположен на стыке днища и задней поверхности. Если он забит, то воде попросту некуда деваться. Туда может попасть пыль, слизь, кусочки продуктов. Попробуйте медленно лить туда кипяток, подставив какой-либо сосуд под сток, дабы не облить компрессор.
Нормально функционирующий холодильник представляет собой закрытый объём воздуха, относительно изолированный от внешней среды. Нарушение её «закрытости» как раз и приводит к нежелательным эффектам вроде капель воды. Такое случается, если дверной уплотнитель не справляется и внутрь постоянно подсасывается внешний воздух.
Производители плачущих холодильников заявляют, что стекающий по задней поверхности конденсат — это нормально. Они обладают мощными испарителями, которые быстро набирают нужную температуру, покрываясь при этом инеем. Потом управляющий прибор отключает компрессор, а иней начинает таять
Важно уследить за стоком, если он забьётся, то в камере очень быстро установится высокая влажность. По чистому стоку вода стекает на поддон, расположенный над компрессором
Оттуда она быстро испаряется из-за выделяемого электромотором тепла. Также следите, чтобы продукты не касались этой самой «плачущей» стенки, иначе вода распространится по полкам. Вам ведь не нужна внеочередная разморозка и чистка холодильника?
Простая проблема — вы поставили на полку много продуктов, содержащих воду, не закрыв их крышками или пакетами. Из-за постоянной циркуляции воздуха она испаряется, повышая общую влажность. Накрывайте кастрюли с супами крышками, свежие овощи храните в пакетах. Вы даже сможете увидеть, как такой пакет покрывается изнутри каплями воды, а ведь они могли разлететься по всей камере.
Модели, оборудованные системой No Frost практически не подвержены таким проблемам. Это может случиться, если забиты стоки, тогда оттаявшей ледяной шубе с испарителя некуда деваться, кроме как вытекать через воздуховоды. Следует проверить камеру испарителя и приборы оттайки, исправив их при необходимости.
Наконец, единственная серьёзная неисправность. Она касается только однокамерных холодильников, у которых морозилка представлена просто отдельной полкой. Недостаточная мощность охлаждающих узлов приводит к тому, что её испаритель обмерзает не полностью. Капли с незамерзших участков и попадают вниз, в холодильную камеру. Причин тому может быть несколько: забит фильтр, межвитковое замыкание обмоток компрессора и другие. Ремонтные работы такого масштаба должен проводить только специалист сервисного центра.
Лёд на задней стенке холодильника — распространённая проблема однокамерных моделей. Если его долго не размораживать, то иней на испарителе будет разрастаться, рано или поздно выйдя за пределы морозильной камеры. Лечится регулярной разморозкой.
Последствия повышенной влажности внутри камеры
Они подобны таковым в любом влажном месте. Это отличная питательная среда для развития колоний болезнетворных бактерий. Продукты в условиях влажности попросту начинают гнить. Кроме этого, воду очень любят плесневые грибы.
Ирина, домохозяйка
В качестве эпилога следует замолвить слово о системе No Frost. Благодаря своеобразной конструкции она имеет иммунитет к подобным аномалиям, ведь она размораживает сама себя. Если вы всё же отдали предпочтение агрегату простой конструкции — не ленитесь регулярно его размораживать и чистить,
это устраняет любые мелкие проблемы и служит отличной профилактикой более серьёзных неполадок!Предыдущая статья: Как научиться рисовать портреты карандашомСледующая статья: Пословица о том что надо есть молча
Неправильная эксплуатация
Если холодильник в целом работает нормально, но на задней стенке сильно намерзает наледь, это может быть вызвано некорректным использованием агрегата. Не только аппарат воздействует на продукты, которые в нём хранят, но и содержимое холодильной или морозильной камеры влияет на состояние техники.
Основные причины образования наледи, не связанные с поломкой:
- хранение тёплых продуктов, например, недостаточно охлажденной после разогрева кастрюли с супом, из-за чего образуется излишний конденсат;
- хранение открытой посуды или контейнеров с жидким содержимым, которое испаряется и оседает на стенках, после чего замерзает;
- перегрузка и слишком плотное размещение продуктов — воздух в камерах должен циркулировать для эффективной и равномерной заморозки;
- частое и долгое открывание дверцы, неплотное закрывание, оставление её открытой — при этом внутрь камеры попадает тёплый воздух, компрессор пытается компенсировать это, работая в усиленном режиме.
Сюда же стоит отнести неправильный температурный режим. Иногда хозяйки задают слишком сильное охлаждение, надеясь, что так они спасут продукты от порчи и продлят срок их хранения. Особенно часто это делают в летнюю жару.
Причины скопления снега, не связанные с поломками холодильника
Намерзание кристаллов воды на задней стенке не всегда вызвано неправильной работой прибора. Если иней полностью оттаивает во время каждого цикла, это считается нормой. Такой холодильник исправен. Нарастание снега вызывают несколько факторов.
Неправильный выбор температурного режима
Первым делом проверьте положение терморегулятора. Если в летнюю жару выбран режим интенсивного охлаждения, то это может привести к замерзанию влаги и образованию снежных кристаллов на продуктах. Кроме того, усиленная работа повышает нагрузку на компрессор и сокращает срок службы прибора.
Нарушение правил эксплуатации
На внутренней панели холодильника Bosch, Indesit, «Атлант» или другой марки нарастает снежный слой, если не соблюдать рекомендации производителя. Нельзя ставить на полки горячий чай или охлаждать теплые продукты в открытой таре. От резкого перепада появляется конденсат. Он замерзает внутри, образуя налёт.
Одна из частых ошибок – предельный режим охлаждения в жаркую погоду.
При усиленной работе компрессора влага испаряется, превращается в ледяные кристаллы, а затем в жидком состоянии отводится через дренажную систему. При его избытке таяние ледяного слоя затруднено. Если конденсата много, наледь сохраняется долгое время.
Износ дверного уплотнителя
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы старых холодильников. Со временем материал становится менее упругим. Уплотнительная резина растягивается и теряет эластичность
Кроме того, при неосторожном обращении возможны механические повреждения. Трещины и деформации приводят к снижению плотности прилегания дверцы, нарушению герметичности
Через щели внутрь попадает теплый воздушный поток. Компрессор не успевает его охладить до необходимой температуры. Конденсируясь, водяные пары превращаются в ледяной ком. Подозрения проверяют с помощью листа бумаги.
Откройте дверь, вставьте лист и закройте. Если его можно передвигать – пора менять или восстанавливать резину.
Как это сделать:
- Уплотнитель демонтируют.
- Опускают в теплую воду.
- Моют, просушивают, внимательно осматривают. Поврежденные фрагменты аккуратно подклеивают. Трещины заделывают безопасным герметиком.
- Устанавливают на дверь.
Если деталь не подлежит восстановлению, ее меняют. Резину подбирают по модели холодильника. Старую модель демонтируют – слегка отодвигают край и тянут на себя, помогая плоской отверткой. Новую крепят в паз или на клей.
Перегрузка холодильной камеры продуктами
Если за короткое время плотно набить холодильник заготовками, то мотору придется долго трудиться для достижения нужной температуры. Кроме того, воздух не будет свободно циркулировать. В этом случае возможно временное появление снега. Как только цикл охлаждения закончится, он растает.
Засорение дренажной системы
Иногда дренажное отверстие забивается остатками пищи, крошками льда или плесенью. Кроме формирования снежных наростов, это может привести к скоплению жидкости под ящиками для овощей. Избежать проблемы поможет регулярная уборка, а также профилактическая чистка дренажа с помощью ватной палочки или пластикового ёршика.
Во всех остальных случаях высока вероятность поломки холодильника. Для устранения неполадки потребуется ремонт.
Разморозка при появлении льда в холодильнике
Владельцы современных холодильников с системой ноу фрост, отмечают, что процедуру разморозки на некоторых моделях приходится производить довольно часто. Для того чтобы эта процедура не привела к поломке технического устройства следует проводить её правильно:
- Первое с чего стоит начать, это отключение холодильной установки от источника питания. То есть вытащить вилку из розетки.
- Образовавшаяся наледь, может вызвать желание удалить её механическим путем: срезать ножом или соскрести любым другим твердым предметом. Этого делать ни в коем случае нельзя.
- Толщина стенки теплообменника невелика. Нанести ей повреждения механическим воздействием не составит большого труда. В результате проблема перерастет в совершенно другое русло. Придется обращаться в сервисную службу для ремонта, который будет недешевым.
- Ускорения процесса разморозки, можно добиться применением емкости с теплой водой. Исключено использование кипятка. Если температура воды близка к 100-а градусам, её воздействие на поверхности холодильника может привести к их повреждению. Контейнер рекомендуется установить на тканый материал или на доску. Для его быстрой просушки можно использовать фен, но предварительно нужно убедиться, что на нем не включена функция подогрева.
- Некоторые пользователи холодильников боятся, что их выполнение разморозки может привести к поломке. В этой ситуации можно доверить процедуру самому техническому устройству. После окончания процесса разморозки, от человека потребуется только убрать излишнюю влагу.
- Далее, нужно выдержать время (около получаса), прежде чем вернуть продукты по своим местам. Это нужно для того, чтобы холодильник вернулся к режиму стандартной работы. Наиболее это актуально в теплое время года.
Засорился капиллярный трубопровод
При засоре циркуляция хладагента нарушается. Причиной становится сгусток машинного масла, тоже присутствующего в контуре.
Признак поломки. Камера недостаточно охлаждает, мотор все время активен. Компрессор сильно нагревается.
Решение. Следует прочистить систему, наполнить фреоном, проверить, и, если нужно, заменить масло.
Риск засорения увеличивается, если в систему залито низкопробное масло, холодильник стоит у стены или в жаркой комнате, радиатор не очищают от пыли. Масло нагревается и разлагается, загрязняя трубопровод.
Прочистка трубопровода
Убедиться в засоре капиллярной трубки можно лишь только вскрыв систему. Предварительно холодильник лучше разморозить.
Делают это так:
- Вскрывают заправочный патрубок.
- Подключают манометр и следят за показаниями на шкале — стрелка не должна уходить в зону с отрицательными значениями, что соответствует вакууму.
- Стабильность показателя давления или его незначительное изменение при отключенном двигателе указывает на то, что образовался масляный «тромб».
- Отключают холодильник, отрезают заправочный патрубок — он всасывает воздух.
- Отрезают капилляр на фильтре, из которого под давлением вытекает хладагент.
Если подозрения подтвердились, далее поступают следующим образом:
- Гидравлический пресс припаивают к капиллярной трубке.
- Заправляют оборудование соответствующим типом масла.
- Продавливают средство до тех пор, пока ручка пресса не перестанет сопротивляться.
Капиллярная трубка. Продувают тракт азотом.
- Меняют фильтр.
- Запаивают все ходы.
- Вакуумируют систему.
- Заправляют в контур 15–20 г фреона.
- Включают холодильник на несколько минут, выключают, оставляют вакуумироваться.
- Заливают хладагент по весу.
- Включают холодильник.
Если засор устранен, конденсатор и фильтр начнут прогреваться. После этого холодильник снова выключают и ждут, когда стрелка на манометре уйдет в положительную зону. Затем отсоединяют заправочный шланг и закручивают колпак.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Капилляра прочищают только тем же типом масла, что находится в контуре (минеральное или синтетическое). Смешивать эти продукты нельзя. В противном случае образовываются хлопья, которые только усугубляют проблему.
В крайнем случае придется переустанавливать капиллярную трубку. Мастера «Ваш Холод» предостерегают: делать это нужно только в крайних случаях. Работа устройства после такого ремонта может нарушиться, если не удастся найти трубку правильного сечения. Это приведет к изменению дозы фреона. При неправильной пайке появятся посторонние шумы, возможна протечка хладагента.
Мастера сервиса «Ваш Холод» подчеркивают, что для такого ремонта необходим специальный дорогостоящий инструмент. Услуги профессионалов обойдутся гораздо дешевле.
В каком случае необходимо вызывать эксперта
Конечно, лучше всего, чтобы ремонтом такой дорогостоящей и сложной техники, как холодильник, занимались профессионалы. Но если есть желание, некоторые работы можно провести своими руками. Например, прочистить дренажное отверстие, поменять термодатчик или заменить резиновый уплотнитель.
Несмотря на то, что работы требуют частичной разборки, они несложные, не требуют использования профессиональных инструментов и оборудования. Однако не стоит забывать, что не все поломки очевидны. Быть может, причина неисправности совсем в другом узле. А вот такими работами, как замена хладона, должны заниматься только мастера.
Ремонт Холодильников в Москве и области
Обнаружили лед в морозильной камере, который не оттаивает? Есть разные причины, почему даже новые системы No Frost иногда дают сбой, и скапливается снег в морозилке. Не всегда причины роста «шубы» можно устранить самостоятельно, зачастую обращения в сервис не избежать.
Рекомендации производителя? Не слышали
Перед подключением нового холодильника к сети нужно прочесть инструкцию, которая прилагается к оборудованию. Но часто пользователи этот этап пропускают, и зря.
Одна из ошибок, которые допускают те, кто не читал руководство, — предельный режим заморозки в жаркую погоду.
Температура в отсеках холодильника и в комнате не связана. Продукты в камере не испортятся, даже если в помещении +40 °С. А вот мотор от такой нагрузки страдает и может преждевременно выйти из строя. Тогда потребуется дорогостоящий ремонт.
Возникает намерзание, когда ставят теплую, не остывшую пищу, не накрывают посуду крышкой. От перепада температур образуется конденсат, влага оседает на задней стенке камеры. Образуется избыток влаги, таяние ледовой корки затрудняется.
Но нередко наледь появляется из-за неисправности. Далее — о самых распространенных случаях, которые имеют такой симптом.
Утечка фреона
Проверка наличия фреона в холодильнике.
Так называют хладагент, который постоянно циркулирует в системе. Он поглощает тепло и выделяет холод. Вещество не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому его утечку можно заметить только по косвенным признакам. Подтекание чаще всего наблюдается в местах пайки, которые еще называют локринговыми соединениями, или в плачущем испарителе, если его разъела коррозия.
Признак поломки. Мотор все время работает, таким образом компенсируя дефицит хладагента. Ледяной покров появляется в углу отсека. После размораживания холодильник совсем не морозит.
Решение. Следует ликвидировать утечку и заправить систему фреоном. Если поврежден испаритель, его чаще всего приходится менять.
Заливка фреона
Те, кто знаком с конструкцией оборудования, могут попытаться решить проблему самостоятельно. О том, как это сделать, рассказывают мастера по ремонту холодильного оборудования «Формула холода».
Для этого потребуется:
- хладагент — должен соответствовать марке холодильника;
- вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос (лучше одолжить, а не покупать, поскольку это дорогое и мало востребованное в хозяйстве оборудование);
- сварочный пост (горелка)
- припой соответственно материалу, из которого изготовлена трубка;
- флюс;
- течеискатель — помогает найти место выхода фреона;
- фильтр-осушитель — если его не поменять, в контуре задержится влага, из-за чего холодильник снова выйдет из строя;
- клапан Шредера — аналог для автомобиля не годится, поскольку не способен образовывать вакуум и повышенное давление;
- весы.
Особенно точно нужно взвешивать фреон R-600. Критической является отклонение даже на пару граммов. Взвешивают хладагент так: ставят баллон на весы, начинают закачку и одновременно отслеживают уменьшение веса.
Заполнение контура хладагентом проводится так:
- Клапан Шредера подводят к сервисному патрубку компрессора. Через него подключают ремонтное оборудование.
- Компрессорным насосом опрессовывают систему. Для алюминиевых трубок рекомендуется давление 15 атм, для медных — 25 атм. Если давление нестабильно, то герметичность системы нарушена.
- При обнаружении разгерметизации находят поврежденное место, для чего применяют течеискатель.
- Запаивают отверстие.
- Повторяют опрессовку.
- Продувают систему азотом, удаляя лишнюю влагу из контура. Баллон подключают через клапан Шередера, и, если требуется, через редуктор.
- Срезают старый фильтр-осушитель.
- С нового фильтра удаляют заглушки и устанавливают его на конденсаторе. Швы запаивают. Действовать нужно быстро: охлаждающий контур нельзя открывать больше, чем на 15 минут.
- Подключают вакуумно-насосную станцию.
- Откачивают воздух и влагу не меньше 15 минут (максимум 30 минут). Когда процесс окончен стрелка на манометре опускается до показателя.
- Наполняют систему фреоном.
- Запаивают патрубок.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Тех, кто собирается самостоятельно устранить поломку, наверняка интересует, каким фреоном заполнять холодильник. Мастера «Формулы холода» отмечают, что сейчас используются марки R134 и R600, безопасные для озона. В старых моделях — R12. Но лучше приобрести хладагент, который указан на шильдике (щитке) холодильника. На том же щитке указывается заправочный вес.
Как считают те, кто уже столкнулся с такой проблемой, заливка хладагента — дело несложное. Пользователь Ada Filatova пишет: «Любой справится. Нужен фреон и руки из нужного места, холодная сварка и еще несколько мелочей».