Как лучше организовать отопление гаража: сравнительный обзор лучших способов

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет

Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

Основные требования к электропроводке

Существуют определенные требования, касающиеся электропроводки в гаражах. Так для капитального гаража используют проводку закрытого типа.

При укладке проводов вдоль стен их нужно обязательно изолировать.

Сделать это можно с помощью коробов, изготовленных из металла или пластика.

Открытая проводка подойдет для металлических гаражей.

Для прокладывания открытой проводки подготовьте плоские провода. К ним относятся АППВ, ППВ, АППР.

На стене они крепятся с помощью металлических скоб.

Сверху проводов накладываются изоляционные короба. Их нужно прикрутить шурупами. Оптимальное расстояние между скобами около 0,5 м.

Зачистите концы проводов. Теперь их можно присоединить к клеммам розеток.

При выборе проводов учтите несколько важных моментов:

  1. Рассчитайте сечение кабеля с учетом мощности приборов, которые будут работать в гараже. Теперь умножьте общую величину мощности на 1,2. После этого выберите подходящее значение сечения кабеля.
  2. Ни в коем случае не используйте провода с алюминиевыми жилами, так как они часто подвергаются механическим повреждениям.
  3. Покупать кабель лучше с запасом. Длина проводов при соединении с розетками и щитками должна быть больше расчетной величины на 10-15 см.
  4. Подумайте о количестве розеток в гараже. В любом случае нужно установить не меньше 2 штук. Одна из розеток нужна для подключения электроприбора, а вторая для удлинителя.
  5. Необходимо предусмотреть выключатели для смотровой ямы и главного освещения помещения гаража.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Обогрев твердым топливом

Широко используемый вариант обогрева гаража. Котлы на твердом топливе полностью автономные и в то же время экономичные. В качестве топлива могут использоваться:

  1. Отработанное масло (отработка). Стоит дешево, требуется немного топлива. Но они пожароопасные, в процессе эксплуатации испускают огромные объемы угарного газа.
  2. Уголь. Дешево и сердито, но довольно грязно.
  3. Дрова. Самое дешевое топливо.

Сжигание топлива производится в совместимом котле. Самый экономный – пиролизный. Одной закладки топлива в нем хватит на 8 – 12 часов активного обогрева. В сочетании с жидкостным контуром с теплоносителем такой способ отопления позволит нагреть изнутри гараж до комфортной температуры в 15 – 18 градусов и поддерживать её в течение 5 – 10 часов.

Современные пиролизные котлы поддерживают подключение автоматического регулятора подачи воздуха. Таким образом можно настраивать их производительность

А можно и просто установить «буржуйку», отапливать гараж ею. Это будет оптимальным вариантом, если его площадь не превышает 20 – 30 м². Но дополнительно потребуется монтировать дымоход и систему вентиляции (хотя бы с естественным притоком воздуха).

Гараж с отоплением: нужен ли

Соорудить отопление в гараже просто необходимо, как минимум, по следующим причинам:

  • при температурах помещения ниже +5оС работу по обслуживанию авто делать крайне некомфортно;
  • при холоде ухудшаются эксплуатационные свойства масел и кое-каких других промышленных жидкостей, что приведет к сложностям при старте двигателя и быстрому износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух будет сухим, что позволяет уменьшить риск возникновения ржавчины.

Прогревать воздух в гараже не обязательно до тех же температур, как и в квартире – до +15оС достаточно лишь для реализации всех задач, которые возлагаются на отопление.

Есть отопление в гараже?

Да Нет

Отопление водой

Водяная система отопления массово используется для обогрева жилых зданий (как централизованно, так и индивидуально). Она представляет собой замкнутую систему, состоящую из радиаторов (или конвекторов), котла и соединительных труб. Принцип действия водяной системы основывается на излучении тепла и его конвекции. Вода нагревается в котле и, циркулируя по трубопроводу, отдает тепловую энергию батареям, изготовленным из металла, имеющего высокий показатель теплопроводности. Те, в свою очередь, излучают тепло в помещение, постепенно прогревая его.

Эта система для «автодома» используется лишь в том случае, если он является составной частью дома. Когда обустраивается автономное отопление гаража, расположенного отдельно от здания, такой вид обогрева обойдется довольно дорого. Вместо воды в системе следует использовать антифриз во избежание замерзания жидкости в трубах. А это ведет к еще большим затратам. Водяная самодельная система отопления существенно не снизит окончательную стоимость работ, так как большая часть расходов уходит на стройматериалы и оборудование.

Гаражи оснащают водяным отоплением лишь в том случае, если идет речь о гаражном комплексе. Тогда стоимость работ распределяется на всех участников и доля в «полезном деле» не так велика.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Система водяного отопления

В случаях, когда гараж пристроен к дому, в котором имеется водное отопление, то подключить гараж к системе экономически оправдано. Внутри гаража необходимо повесить 2−3 радиатора, в зависимости от площади помещения, и подключить их к функционирующей домашней сети.

Если делать данный вид отопителя в отдельно находящейся постройке, то это огромные вложения. В добавок ко всему отсутствует возможность контролировать температуру теплоносителя в ночное время.

Способ водяного отопления в гараже без использования электричества

Классический способ водного отопления выглядит следующим образом: в систему входит котел, трубы и радиаторы, бак для расширения. Решая вопрос, про обогрев гаража в холод, необходимо рассмотреть вероятность установки водного контура. Данный тип прогрева хорош тем, что тепло в помещении сберегается весьма долго.

Способ водяного отопления можно обустраивать при помощи однотрубного или двухтрубного контура. В двухтрубном варианте тепло равномерно прогревает по всю площадь.

Очень значительный недостаток у этой системы – это потребность в непрерывном функционировании.

Популярные экономичные печи для гаража: краткий обзор

Для удобства читателя рассмотрим печи для гаража с их некоторыми техническими характеристиками и средней стоимостью (по состоянию на февраль 2018 года) в табличной форме.

МодельМощность, кВтОтапливаемый объём, м3Вес, кгСтоимость, руб.

TMF Золушка 2016 Лайт

450205600

Везувий АОГТ 100

6100508200

Варвара Домовой

560504800

Breneran АОТ-06/00

6100559300

TMF Огонь-батарея 5

61004212000

Печка «Домовой» − довольно мощная и недорогая

Глядя на данные, можно понять, что стоимость печей для гаража не так уж и высока. А значит, решение о приобретении таких агрегатов нужно принимать исходя из цены древесного топлива.

Но отопление может быть не только воздушным, но и водяным, с использованием теплоносителя. Рассмотрим варианты изготовления различных систем подробнее.

Отопление гаража газом

Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.

Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:

  1. Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
  2. Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
  3. Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты

Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.

Немного о пожарной безопасности

Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий. Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей

Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы

Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы. Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты

Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром

Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.

Следует учесть прочие советы:

  • Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
  • Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
  • Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
  • Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
  • Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
  • Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
  • На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется

Подключение электрических нагревателей

Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.

Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:

  1. Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
  2. Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
  3. Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным

Подводим итоги

Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.

Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.

Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.

Виды гаражного отопления: выбор оптимального источника тепла

Когда нужно решить, как сделать отопление в гараже, для принятия правильного решения следует детально проанализировать ситуацию. Что для вас подойдет больше? Для этого рассмотрим несколько свойств, по которым различают разные виды систем отопления.

В зависимости от месторасположения «автодома» обустраивается:

Общая с домом система отопления.

Это выгодно, если гараж является неотъемлемой частью здания или же находится в непосредственной близости от него (до 20 м). Еще одним важным условием успеха такого проекта является достаточная мощность «домашнего» источника тепла.

Автономное отопление для гаража.

Схема автономного отопления гаража

Используется в том случае, когда строение находится далеко от дома, что не позволяет объединить их системы в одну.

Разрабатывается индивидуальная система отопления гаража в зависимости от размера помещения и количества машин в нем.

Следующая характеристика, по которой различают разные виды обогрева,– это принцип работы источника тепла.

Источник тепла – это аппарат, который преобразует полученную им энергию в тепловую. Их еще называют теплообменниками или генераторами тепла.

По этому признаку различают такие системы отопления:

Газовое отопление гаража.

Газ – дешевое топливо. Для реализации такого проекта необходимо привлечь профильного специалиста и использовать только заводское оборудование. Категорически запрещено применять самоделки. Отопление с помощью газа, установленное самостоятельно,– это смертельная опасность для окружающих, поэтому монтаж и запуск заводского котла выполняют только газовщики. Меры безопасности оправданы, так речь идет о взрывоопасном веществе.

Преимущества: дешевое топливо, высокий КПД генератора. Недостатки: не всегда есть доступ к линии централизованной подачи газа.

Отопление гаража электричеством.

Наиболее распространенный способ подарить «автожилью» тепло. Есть возможность сделать отопление самому с помощью мобильных источников тепла или установить стационарную модель (котел).

Преимущества: широкий выбор приборов разных видов и мощностей, работающих от электросети.

Недостатки: высокая стоимость за обогрев, ненадежность электрооборудования (внезапная поломка), зависимость от централизованной подачи электроэнергии.

Отопление гаража дровами или другим твердым топливом (например, уголь).

Такой вид отопления набирает популярность среди автовладельцев в тех местах, где другие способы связаны с техническими проблемами. Например, нет газа, а электричество может пропадать на неопределенный срок.

Преимущества: независимость от централизованных источников энергии, экономное отопление в гараже своими руками при помощи самодельных буржуек.

Недостатки: в помещении нельзя хранить взрывоопасные вещества (что практически невозможно), самостоятельный контроль над работой котла, систематическая его чистка.

Отопление гаража отработкой.

Отработанное машинное масло можно использовать как альтернативное топливо. Специальные теплоустановки очищают и перерабатывают его. Отопление на отработанном масле своими руками сделать легко. Схема, по которой собирают специальный перерабатывающий аппарат, довольно проста в исполнении.

Преимущество в отоплении своими руками состоит в возможности использовать переработанное сырье, которое позволяет сократить расход топлива до 1 л масла в час. Главное, такой аппарат вы сможете собрать сами, найдя схемы сборки в интернете.

Недостатки: невозможно обеспечить аппарат топливом одинакового состава, из-за чего его запчасти быстро выходят из строя.

Подведем итог вышесказанного: чтобы сэкономить на отоплении, следует выбрать дешевый источник тепла и хорошенько утеплить гараж. Оптимальный и практический вариант для автоматической системы отопления – газ, но придется вложить солидные деньги в покупку и монтаж соответствующего оборудования.

Какая температура оптимальна для гаража?

Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.

Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.

Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.

Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.

Отопление в гараже: особенности и подводные камни

Жители городов чаще всего используют гараж не только как место стоянки автомобиля, но и помещение для хранения консервации, мебели (например, во время ремонта) и прочих вещей. Ну и, конечно, для каждого мужчины гараж – это мастерская. Такие многозадачные помещения требуют комфортных условий

Поэтому важно предусмотреть возможность сильнее прогреть помещение, если возникает необходимость провести там значительное время

Преимущества и недостатки отапливаемого гаража

На первый взгляд, может показаться, что существует множество преимуществ отапливаемого гаража. На практике все не так просто: плюсовая температура воздуха в помещении является не достоинством, а необходимостью

Рассмотрим несколько главных причин, из-за которых так важно отапливать гараж

Предотвращение возникновения конденсата

Все-таки главное назначение гаража – стоянка транспортного средства. Все автомобилисты знают, что машина должна храниться не просто в тепле, а при определенных условиях. Наиболее приемлемая температура для гаражного помещения +5°C. В таких условиях разница между температурой внешней среды и помещения минимизирована, что, при условии хорошей вентиляции, позволяет предотвратить образование конденсата. Сырость вредит и помещению и автомобилю, а при длительном хранении в неправильных условиях кузов машины может начать ржаветь.

Исправность систем автомобиля

При низких температурах, масло в автомобиле становится вязким, что усложняет запуск холодного двигателя. Это создает определенные проблемы для водителя и негативно сказывается на транспортном средстве. Помимо этого, при длительном воздействии холода, снижается эластичность каучуковых и резиновых элементов, в результате чего они приходят в негодность.

Комфорт

Без сомнений, отапливаемый гараж – это комфортно. Помимо того, что в машину приятно садиться (ведь она сохраняет оптимальную температуру), перестают заедать замки и двигатель заводится с первого раза. Еще одним важным достоинством является возможность комфортного времяпровождения в гараже. Это очень актуально, когда вы решили произвести ремонт транспорта своими руками или заняться чем-либо еще.

Помимо множества преимуществ, у отапливаемого гаража есть свои недостатки. Мы коротко перечислим трудности, которые могут возникнуть в связи с обогревом технического помещения.

  • На обогрев тратится довольно много ресурсов, которые, в свою очередь, стоят немалых денег. Поэтому следует быть готовым, что в отопительный сезон, счет за отопление будет «круглее», чем обычно.
  • Для того, чтоб произвести установку системы отопления вам понадобится 1000 и еще 1 предмет. Особенно если у вас нет базового набора инструментов. Система отопления, материалы и другие расходники тоже стоят недешево.
  • С появлением в вашем гараже отопления, помещение можно отнести к разряду опасных. Конечно, во многом это зависит от типа отопления, который вы используете, но риски однозначно повышаются.

Несмотря на недостатки, каждый автолюбитель энтузиаст знает, что преимуществ у теплого гаража все-таки больше и они существеннее. Поэтому, пора поговорить о том какое отопление можно установить в гараже.

Утепление – основа дешевого и успешного отопления гаража

Теплоизоляция гаража довольно непростое мероприятие. Ее рентабельность, выгодность, учитывая цену материалов и работ, под вопросом, и определяется целями эксплуатации гаража в каждом конкретном случае.

Если в гараже нужно постоянно поддерживать положительную температуру, или весьма часто прогревать гараж основательно для длительного пребывания людей, то теплоизоляция гаража востребована и ее нужно сделать по возможности наиболее качественно.

  1. Утепление прилегающей полосы грунта по периметру, шириной от 0,5 м, экструдированным пенополистиролом толщиной 5 см становится обязательным, если планируется использовать естественное тепло земли. Если же планируется поддержание высокой температуры, то тогда наружное утепление грунта также востребовано (земля под полом выступит в роли теплоизолятора), или же по выбору делается внутренняя теплоизляция грунта.
  2. Утепление снаружи всех конструкций – ворот, стен, пенопластом толщиной 10 см и более, а крыши (перекрытия) – экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см, если возможно попадание воды на плоской кровле.
  3. В большинстве случаев снаружи утепление выполнить невозможно, тогда делается утепление изнутри, с применением негорючих утеплителей (по нормам) с их закрытием от внутреннего пространства штукатуркой, пароизоляторами, во избежание разбрасывания опасных волокон из минваты внутри. Но в большинстве случаев это игнорируется и применяется дешевый пенопласт (пожароопасный) изнутри…

В не утепленном гараже потребуется мощность обогрева в 2 – 4 раза больше, для достижения нужной температуры. Но на практике первоначальное утепление выполняется изредка и частично из-за большого объема затрати труда. В основном утепляются ворота, иногда потолок подшивкой плит, как главные мостики холода. Теплопотери компенсируются обогревателям мощностью 3 кВт и более…

Электрическое отопление

Самым простым и сравнительно доступным методом является электрическое отопление, для обустройства которого достаточно приобрести соответствующее оборудование. Большое разнообразие вариантов, мобильность и компактность – основные преимущества. Однако затраты будут напрямую зависеть от установленных тарифов на электричество.

Перед обустройством электрического отопления необходимо выбрать наиболее подходящее устройство:

  1. Электрический инвертор
  2. Инфракрасный обогреватель
  3. Тепловая пушка

Среди разновидностей электрического отопления наиболее эффективным является инвертор или «обогреватель». На рынке огромное множество моделей, которые устанавливаются на пол или вывешиваются на стену. Они достаточно компактны, но при этом весьма производительны.

Примерная стоимость электрического инвертора – от 10 тысяч рублей.

Компактным и эффективным решением является монтаж ИК-обогревателей – достаточно мощного и производительного устройства

Однако обращая внимание на быстрый обогрев помещения, с большими площадями они справится не в силах. Отрицательными сторонами также являются высокое потребление энергии и расценки на соответствующие установки

Узнайте подробнее о инфрокрасном отоплении

Узнайте подробнее о инфрокрасном отоплении

Средняя стоимость инфракрасного обогревателя – от 4 тысяч рублей.

Компактными, производительными и удобными считаются тепловые пушки, способные в максимально короткие сроки обогреть гаражное помещение. Они состоят из нагревателя и рассеивающего в окружающую среду тепло вентилятора. Однако для подключения подобного оборудования необходимо наличие однофазной сети с большим сечением прокладываемого провода или 3-х фазной сети (последняя является предпочтительней).

Стоимость тепловых пушек – от 5 тысяч рублей.

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Инфракрасные обогреватели (от $50)

Их принципиальное отличие от остальных приборов в том, что они греют не сами себя или воздух, а предметы, на которые направлены. Те, в свою очередь, отдают тепло, согревая окружающее пространство. Это свойство можно с выгодой использовать для экономного отопления гаража. Вместо одного мощного и дорогого обогревателя, лучше взять 2-4 штуки подешевле, мощностью 700-900 Вт и повесить их в разных местах. Эффект будет намного больше, при тех же затратах.

Для человека инфракрасное излучение безвредно, а вот для лакокрасочного покрытия автомобиля – не факт. Лучше размещать приборы таким образом, чтобы прямые лучи не попадали на машину. В целом, инфракрасные обогреватели довольно безопасны и надежны, однако оставлять их включенными без присмотра все же не стоит. Поэтому, скорее, они подойдут для временного отопления гаража.

Плюсы: экономичное потребление электричества, быстрый прогрев, возможность размещения как в подвесном виде, так и стоячем.Минусы: неравномерность нагрева, опасность для ЛКП, греющийся корпус.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий