Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Разборка машинки

Практически любой ремонт стиральной машины Бош следует начинать с полного отключения машинки. Вынимаем питающий шнур из розетки и перекрываем воду. В нашем случае сливной шланг можно не отключать. Далее нужно выдвинуть корпус машинки немного на себя, чтобы получить доступ к задней части корпуса. Чтобы заменить уплотнительную резинку люка двери, нужно частично разобрать стиральную машинку марки Bosch, этим займемся в первую очередь. Сначала снимем верхнюю крышку.

  1. Берем отвертку под шестигранник и откручиваем 2 винта, которые находятся в верхней части задней стенки корпуса стиральной машины Бош, они удерживают верхнюю крышку.
  2. Сдергиваем крышку с места и сдвигаем ее немного назад.
  3. Поднимаем крышку вверх и убираем ее в сторону.

Теперь стоит снять управляющую панель. Сначала извлекаем порошкоприемник, надавив на специальный язычок, который находится над отсеком для ополаскивателя. Дальше нужно открутить винты, которые расположены по бокам от порошкоприемника и с торца управляющей панели. После этого панель должна отсоединиться без проблем.

Под передней стенкой стиральной машины есть узкая декоративная панель, скрывающая шланг аварийного слива и мусорный фильтр, отсоединяем ее

Она на специальных креплениях, поэтому отсоединяйте ее осторожно, не повредив пластиковые защелки. Далее открываем настежь крышку люка, берем пальцами край манжеты сверху и находим пружинный хомут

Аккуратно цепляем хомут отверткой и с некоторым усилием снимаем его. Манжету люка теперь можно заправить в барабан.

Принимаемся за демонтаж передней стенки стиральной машинки Бош. Сначала откручиваем винты возле УБЛ. Далее откручиваем винты, которые располагаются ниже около мусорного фильтра и шланга аварийного слива воды. В последнюю очередь откручиваем винт, который находится сверху над люком. Аккуратно сдергиваем переднюю стенку, не забыв отсоединить провод УБЛ.

Вот и все, резиновый уплотнитель для стиральной машины Бош освобожден. Теперь можно приступать к демонтажу поврежденной детали, а затем и к установке новой резинки.

Установка внутреннего хомута

Если возник вопрос с установкой хомута, значит, до этого их успешно сняли. Тогда не осталось незамеченным, что крепят манжету люка два металлических держателя, внешний и внутренний, которые еще на заводе крепко фиксируются на резиновом уплотнителе. В этом и состоит проблема их монтажа – придется приложить немало усилий, терпения и сноровки. Но порядок действий зависит от вида используемого хомута. Их тоже два:

Второй вариант считается более хлопотным, так как «посадить» фиксатор в специальные пазы с первого раза довольно непросто. Лучше сначала «потренироваться» со старой манжетой: нередко при натягивании отверткой повреждается новый уплотнитель. Приходится снова менять резинку, что негативно скажется на семейном бюджете. Порядок действий с внутренним пружинным хомутом следующий:

С винтовым кольцом действуем иначе.

Стоит учитывать, что старые модели автоматических машин не предусматривают регулировку хомута винтами и пружинами. В таких случаях натянуть кольцо можно лишь при помощи круглогубцев.

Порвалась резинка в стиральной машине, как починить?

Конечно, первое – это определение глазом, т.е. визуально. Просмотрите внимательно саму манжету, при обнаружении дырки или прокола в резинке стиральной машинки, вы отыскали причину появления лужи воды на полу, т.е. порвалась манжета. Второе – это характер течи. Т.е. вода может появиться снизу под стиральной машиной либо протекать из люка при стирке или полоскании.

Подробнее: stiralnihremont.ru

Ремонт автоматических стиральных машин может здорово ударить по кошельку – некоторые виды ремонтных работ отличаются крайне высокой стоимостью.

В связи с этим, многие люди стремятся ремонтировать свою технику самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Большинство неисправностей легко устраняется в домашних условиях и не требует применения специального оборудования.

Исключение составляют электронные блоки, для ремонта которых нужны особые инструменты и знания. А вот поменять резинку на стиральной машине может каждый пользователь.

Повредить резинку на стиральной машине могут даже мелкие металлические предметы ( монеты, косточки от бюстгальтера и т.д ) или металлические предметы на одежде, попавшие во внутренний отсек машины во время стирки.

Как заменить резиновый уплотнитель люка своими руками?

Замена резинки (манжеты) люка стиральной машины начинается с трудоёмкого процесса её снятияВ некоторых случаях уплотнительная манжета может изнашиваться по разным причинам, в первую очередь, это естественный износ. Манжета подвергается трению, воздействию стирального порошка, холодной и горячей воды. В результате этого в манжете возникают трещины, что рано или поздно приводит к утечкам воды из стиральной машины.

Подробнее: kitchenremont.ru

Если из-под крышки люка стиральной машины с фронтальной загрузкой вытекает вода во время стирки, значит, возникла проблема с манжетой люка.

Оставлять эту проблему нельзя, но что делать? Менять деталь стоит довольно дорого, чинить проблематично, придется выбирать «из двух зол». Постараемся в рамках статьи что-нибудь полезное Вам посоветовать.

Если повреждается резиновая манжета люка, то стиральная машина начинает течь. Существует возможность ремонта – заклеить манжету люка стиральной машины. Иногда клеить можно не снимая манжету со стиральной машины, но резиновая заплата будет лучше держаться, если наложить её с внутренней стороны.

Подробнее: www.azbuka-service.

ru

Замена уплотнительной резинки на стиральной машине в Москве — Звоните: 8 (499) 371 11 11 Замена уплотнителей на стиралках от «Ленремонт»Стиральная машина состоит из многочисленного количества деталей, многие из них от времени эксплуатации выходят из строя, но их с легкостью можно поменять, чтобы продлить срок службы техники еще надолго. Для аппаратов Bauknecht. Bosch, Brandt. Braun и др. частой операцией считается замена уплотнительной манжеты на загрузочном люке.

Подробнее: legkoe-delo.ru

Если у Вас неожиданно начала течь машинка, причиной этого может стать повреждение или вовсе разрыв манжеты загрузочного люка устройства.

Для того чтобы справиться с этой проблемой, достаточно наложить резиновую заплатку. Манжета прикреплена двумя хомутами: к баку и передней стенке. Для начала нужно снять хомут и отсоединить манжету от передней стенки.

Затем снять задний хомут и полностью извлечь деталь наружу.

Подробнее: repair-washing-machines.pro

Повреждение уплотнителя дверцы – довольно частая поломка у стиралок с фронтальной загрузкой.

Испорченная манжета не очень влияет на работу самой стиральной машины, но всерьез портит жизнь ее владельцам: возле загрузочного люка постоянно подтекает вода. Лучший выход из такой ситуации – замена поврежденного уплотнителя на новый.

Подробнее: primamaster.ru

Замена манжеты в стиральной машинке с фронтальной загрузкой может потребоваться по разным причинам, но для этой задачи необязательно вызывать мастера.

Поменять резинку можно в домашних условиях без каких-либо специальных инструментов в любой машинке, будь то модель от Indesit, Samsung, LG или другого бренда.

Процедура займет около 30-60 минут и сэкономит ваши средства, если разобраться, как именно выполняется замена манжеты.

Зачем нужен резиновый уплотнитель

Функция уплотнителя любой стиралки заключается в герметизации. Она предотвращает попадание воды на другие элементы устройства и фактически состоит из двух частей. Условно их можно обозначить как «видимая» и «невидимая» части. Предназначение «невидимой части» заключается в герметической изоляции пространства между загрузочным отверстием бака стиралки и её корпусом во время стирки. Если она повреждена, то вода может легко просочиться и повредить электронную плату.

Другая резинка («видимая часть») размещена на дверце загрузочного люка и служит для плотного её закрытия. Она блокирует вытекание воды из барабана во время стирки, которое может привести к короткому замыканию.

Уплотнитель — важная деталь стиралки, и любое его повреждение должно сопровождаться немедленной заменой или ремонтом (если это возможно). В каких ситуациях понадобится демонтировать манжету? Об этом поговорим ниже.

Тонкости ремонта манжеты

Не всегда возможно приобретение нового материала на замену. Поэтому ремонтируют старый, но для этого надо знать все тонкости ремонта.

Когда может понадобиться ремонт

Есть редкие модели техники, на которые трудно подобрать подходящий уплотнитель, поэтому лучше прибегнуть к ремонту манжеты стиральной машины.

Также возможно восстановление, если порвалась манжетка на боковой или верхней части. Тогда можно произвести заклеивание, а не покупать новую.

Как подобрать и подготовить манжету

При подборе нового уплотнителя обязательно учитывается, к какой марке она относится.

Если производится ремонт, то сначала нужно выяснить причину повреждения. Затем выбрать материал для наложения заплатки.

Латка должна быть крепкой и гибкой. Для этого могут подойти резиновые перчатки, но лучше использовать материал для заклеивания надувных бассейнов. Клей необходим водостойкий, для резиновых изделий, и уже после просыхания, придавать гибкости, а не ссохнуться.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

В том случае если заклеивание надо произвести на недоступном участке, то для удобства нужно снять деталь с бака.

Чтобы процесс заклеивания дал положительный результат, нужно придерживаться инструкции:

  • Подготовка латки. Материал складывается в ряд пластов, которые склеиваются между собой. Затем вырезается необходимый размер латки. Она обязана быть примерно в полтора раза больше трещины.
  • Обезжиривание места склеивания и самого материала. Обезжиривать участок надо с максимальным нахлестом вокруг. Для работы используется спирт, растворители.
  • Подождать высыхания в течение нескольких минут.
  • Нанести клей на место склеивания и на материал. Учитывая инструкцию к клею, подождать некоторое время.
  • Приложить склеиваемые поверхности друг к другу, придавить.
  • Дождаться полного высыхания. Полное высыхание происходит в течение суток.
  • Правильно установить деталь на место.

Возможно, склеивание совместить со сшиванием разрыва. В таком случае сшивается порыв искусственной ниткой, а затем на шов наносится специальный герметик и оставляется на день. Уже после возможна установка детали на прежнее место.

Правила чистки

Чтобы в барабане машины автомат не развивалась плесень, и не появился тухлый запах, необходимо держать дверцу приоткрытой. Также после стирки обязательно промывайте лоток для порошка от оставшегося моющего средства. Вытирайте его сухой тряпочкой, а также вытирайте разъем, куда вставляется этот лоток. Однако вернемся к резинке барабана, и расскажем, как ее очистить.

Влажной ветошью нужно убрать плесень и другой налет с внешней стороны резинки. Отогнуть края манжеты и протереть внутреннюю сторону, где обычно и растет плесень. Смочить губку в белизне или другом хлорсодержащем средстве. Протереть губкой внутреннюю и внешнюю часть резинки, а также поверхность барабана

Особое внимание нужно уделить пазам манжеты, нанося больше средства. Закрыть барабан и оставить машину на полчаса. После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.

Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды

После дезинфекции нужно запустить режим полоскания, чтобы промыть барабан и резинку от моющего вещества.. Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды

Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись

Эффективно почистить манжету от плесени можно раствором медного купороса, разведенного в пропорции 30 г на литр воды. Достаточно нанести небольшое количество раствора на манжету, подождать около суток, а затем, смыть водой и протереть сухой тряпочкой. Можно запустить машину в режиме «Быстро 30», чтобы остатки вещества хорошо вымылись.

В случае, когда под манжетой скопилось слишком много плесени и мусора, придется полностью ее снять. Сделать это несложно, весь процесс описан в статье о том, как заменить манжету на стиральной машине. В этом есть свой плюс, ведь так можно полностью и более тщательно промыть резину в тазу в большом количестве воды, затем просушить ее и установить обратно. А если она имеет повреждения, то вообще заменить на новую.

Полная чистка стиральной машины

Помимо еженедельного и постоянного ухода стиральная машинка требует полной очистки. Чтобы провести полную пользовательскую чистку «стиралки» нужно:

  • очистить барабан от накипи;
  • почистить манжету барабана;
  • почистить дверцу люка;
  • почистить сливной фильтр;
  • промыть лоток для порошка.

Поскольку вода в водопроводе содержит примеси солей, то она вызывает накипь на внутренних деталях стиральной машины. Накипь оседает на нагревательном элементе, на барабане, а так же на манжете. Чтобы исключить чрезмерное образование накипи можно применять средства смягчающие воду, одним из которых является Калгон. Однако и в этом случае, хотя бы два раза в год, нужно проводить очищение стиральной машины от накипи. Для этого многие хозяйки используют лимонную кислоту или специальное средство «Антинакипин».

Чтобы эффективно очистить машину автомат от накопившейся накипи, нужно взять 100-200 грамм лимонной кислоты и засыпать прямо в барабан, затем выбрать наиболее длительную программу с температурой нагрева воды до 60 градусов. Можно установить дополнительное полоскание для лучшего вымывания остатков накипи. По завершении программы обязательно протереть манжету, и убедиться, что под ней нет налета.

Очистить дверь люка стиральной машинки автомат от капель мыльного раствора и других веществ так же несложно. Воспользуйтесь любым средством для очистки стекол и дверца вновь засияет. Что касается чистки фильтра, то ее нужно проводить как можно чаще. Ведь фильтр может засоряться и приводить к сбоям в работе стиральной машины.

Чтобы очистить сливной фильтр, нужно сначала его выкрутить из стиральной машины. Но перед этим выключаем машину из сети и закрываем кран подачи воды. Затем в нижней части корпуса открываем панель или дверцу и находим крышку фильтра. Откручиваем ее против часовой стрелки и достаем фильтр. Не забудьте положить тряпочку, поскольку из фильтра потекут остатки отработанной воды. Промойте фильтр от мусора и грязи под проточной водой и установите на место.

Таким образом, собираясь почистить резинку стиральной машины автомат, необходимо будет и барабан, а также лоток для моющих средств. Такой уход продлит срок эксплуатации деталей и стиральной машинки в целом.

Установка внутреннего хомута

Внутренний хомут стиральной машины имеет винтик для регулировки, при монтаже его следует проворачивать до требуемого диаметра, устанавливаем хомут на место и ужимаем его винтом. Если хомут пружинного типа, заменить манжет будет немного труднее, но также выполнимо. Потребуется надежно удерживать первую точку натяжки хомута. Чтобы удержать пружинный хомут стиральной машины, понадобится отвертка. Ее следует вдеть в канал, выполняющий фиксацию люка до самого упора. После этого пружина протягивается отверткой по всему ободу бака, укладывая ее в пазы.

Надев большую часть пружины, снова появляется затруднение в удерживании хомута, так как угол натяжки изменился. Чтобы заменить пружинный хомут на старых машинках, используются круглогубцы, потому что такие пружины производились без регулирующего винтика.

Если удалось справиться с внутренним хомутом, внешний можно будет установить без особых усилий. Для установки хомутов, не содержащих пружинных или винтовых натяжений, необходимы изогнутые круглогубцы. С их помощью требуется разомкнуть стягивающие крюки и установить хомут.

Что ещё повреждает манжету

Нарушить функцию уплотняющего кольца на люке стиральной машины может множество факторов. Ремонт машинки из-за повреждения манжеты вызовут такие распространённые причины как:

  • воздействие средств для стирки;
  • небрежная загрузка/выгрузка белья;
  • потеря уплотняющих качеств по прошествии времени;
  • поражение грибком;
  • повреждения внутренними элементами машины.

Когда манжета люка порвалась или износилась, потеряв свои первоначальные качества и функцию по предотвращению протечки воды, можно её заменить. Сделать такой ремонт машинки своими руками особого труда не составит. Всё что для этого потребуется — немного времени, опыт работы руками и немного смекалки. Обладая этим, ремонт машинки по замене манжеты проблем не доставит. Сама замена манжеты на стиральной машине выполняется в пять шагов.

Шаг 1

С начала потребуется снять внешний хомут. Он держит в переднем пазе люка изогнутую часть манжеты. Удерживающий хомут может быть двух типов:

  • пружинный;
  • пластиковый.

Пружинный можно снять двумя способами. Первый — просто открутив удерживающий его винт, второй — поддеть саму пружину и потянуть её на себя. Сняв внешний хомут нужно отогнуть край манжеты и снять её с расположенного сверху патрубка дозатора.

Шаг 2

Далее потребуется снять внутренний хомут. Для это сперва находим на манжете установочную метку. Она помогает определить правильное положение уплотнительной резинки люка относительно стирального бака. Поскольку, только верно установленная манжета исключает протечку воды из люка и гарантирует правильный слив.

В случае, когда не удалось обнаружить метку, её можно сделать самостоятельно. Поставьте на манжете отметку фломастером, чтобы обозначить её заводскую установку. В дальнейшем, это позволит верно поставить новый уплотнитель.

Перед тем как перейти к следующему шагу по замене манжеты на стиральной машине, нужно провести подготовительные действия. Удалите возможную грязь с установочных пазов. Чтобы легче было вставить новый уплотнитель, приготовьте мыльный раствор и нанесите его на кромки паза.

Шаг 3

На этом этапе в подготовленные пазы нужно вставить новую манжету. Именно при выполнении этого шага потребуется смекалка и определённые усилия. Прежде чем натягивать на кромку люка уплотнительную резинку, нужно совместить метку на манжете с меткой на баке. Затем, уплотнитель возьмите со стороны, которая обращена к баку и большими пальцами последовательно вставляйте его. Если кромка люка была обработана мыльным раствором, то процесс вставки пройдёт легко.

Надев больше половины манжеты процесс слегка затрудниться, поскольку надетая уже часть будет сползать с люка. Поэтому, чтобы одеть оставшуюся часть измените принцип действия. Натягивайте манжету не последовательно (в одном направлении), а вставляйте её одновременно с двух сторон. Натянув уплотнитель, проверьте насколько плотно он прилегает к баку.

Шаг 4

Чтобы закрепить манжету, необходимо обратно установить хомуты. Начинать нужно с внутреннего. Чтобы одеть пружинный хомут, обязательно в начальной точке натяжения его фиксируют. Для этого можно воспользоваться отвёрткой, вставив её в отверстие, которое блокирует люк. Когда пружина будет одета на отвёртку, растяните хомут и постепенно по окружности люка проталкивайте его во внутрь, пока он не встанет на своё место.

С пружиной при установке возникает такая же сложность, как и с манжетой. Одев хомут чуть больше чем на половину угол натяжения меняется, создавая сложность в дальнейшей установке. Но немного приноровившись и проявив выдержку, внутренний хомут можно полностью будет одеть.

Если стиральная машина старой модели, то натянуть хомут получиться лишь при помощи круглогубцев. Поскольку, на старых моделях у хомутов нет пружин и винтов для регулировки.

Шаг 5

Последние, что предполагает ремонт, так это установить внешний хомут. Его поставить уже будет значительно легче. В случае, если внешний хомут, как у старых моделей машин, то есть без регулировочного винта или пружины, то здесь снова пригодятся круглогубцы. Ими нужно разомкнуть и сомкнуть расположенные на концах хомута крючки.

Завершив ремонт стиральной машины, стоит проверить результат труда. Включите программу полоскания и оставьте машинку её выполнять. Когда она завершиться и произойдет слив воды наклоните назад стиральную машину и посмотрите нет ли следов от протечки. Если их нет значит замена манжеты выполнена качественно.

В завершении предлагаем посмотреть видео о замене манжеты.

Ставим деталь

Натянуть и зафиксировать манжету намного сложнее, чем снять. Лучше найти себе помощника, так как дополнительные руки помогут быстрее справится с монтажем. Не помешает и самостоятельная тренировка со снятой ранее резинкой – можно прорепетировать предстоящие работы. Как процесс будет выглядеть дальше?

  1. Подготовка места. Берем губку, мыло и воду и тщательно вымываем посадочное место. Полностью смывать образованную пену не надо – скользкая поверхность облегчит установку.
  2. Натягивание резинки. Сначала находим монтажные метки и совмещаем их. Далее размещаем манжету в углубление и большими пальцами натягиваем ее, двигаясь по кругу в обе стороны. Это исключит выпадение и смещение.
  3. Установка внутреннего хомута. Если кольцо винтовое, процесс монтажа пройдет легко: ослабляем его до нужного диаметра, размещаем в пазах и затягиваем винт. Пружинный крепеж устанавливается сложнее. Для начала заправляем края манжеты в барабан, откручиваем замок люка на корпусе и в освободившееся замочное отверстие вставляем отвертку до полной устойчивости. Затем необходимо одеть на инструмент пружину и натянуть по всей окружности люка другой отверткой. После вынимаем фиксатор и возвращаем на место замок.
  1. Внешнее закрепление. Со вторым хомутом проще, так как доступ к посадочному месту ничем не закрыт. Сам порядок действий прежний: при пружинном одеваем кольцо на одну сторону, цепляем с противоположного края отверткой и аккуратно натягиваем по периметру. Если имеется винтовой – ослабляем крепеж, устанавливаем фиксатор и надежно затягиваем.

На Занусси старого образца может повстречаться другая разновидность хомута, оснащенного специальными крючками. Они разъединяются круглогубцами, а после – затягиваются обратно аналогичным способом.

Осталось оценить качество проведенного ремонта. Сравниваем соответствие монтажных реек и плотность прилегания манжеты. Напоследок включаем машинку, выбираем режим полоскания и запускаем цикл. По завершению работы наклоняем корпус автомата назад и осматриваем дно и пол: не должно быть следов воды, луж и капель.

Причины, по которым манжеты выходят из строя

Если поломка происходит в машинке с фронтальной загрузкой, это повлечет за собой более серьезные последствия, нежели в устройстве вертикального типа. Большая часть неисправностей возникает по следующим причинам:

  • естественный износ (даже в самом прочном материале вибрация наряду с переменными нагрузками приводит к протиранию резины, бороться с этим бесполезно, поэтому в случае прихода детали в негодность, нужно просто-напросто осуществить ее замену);
  • повреждение по причине воздействия острой фурнитуры одежды (декоративные застежки и пряжки, острые предметы, которые оставлены в карманах – все это может привести к порезу резинового элемента, и если это произошло, спасти его вряд ли удастся);
  • применение чрезмерно агрессивных моющих средств (некоторые химикаты приводят к растворению вулканизации, в итоге резина становится менее прочной, так что перед стиркой нужно внимательно ознакомиться с составом средств);
  • грибковые поражения (с течением времени эти бактерии портят абсолютно все, улучшит ситуацию своевременное очищение стиралки и ее регулярное проветривание, для обеспечения профилактики принято использовать моющие средства, в составе которых присутствует лимонная кислота).

Практика показывает, что львиная доля поломок случается при небрежном обращении с техникой. Только соблюдение условий эксплуатирования и регулярное проведение профилактических мероприятий приведут к длительному сроку службы, как манжеты, так и самого устройства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий