Котлы отопления на жидком топливе: устройство, виды, обзор популярных моделей

Преимущества и недостатки газовых котлов

Газовые котлы – это современные и безопасные отопительные приборы. Их часто устанавливают во многих населенных пунктах, где проходит магистраль газоснабжения.

Газовая система отопления имеет ряд преимуществ:

простота использования благодаря полностью автоматизированному рабочему процессу;
возможность обогрева, как маленьких помещений, так и зданий с огромной площадью;
экономичность за счет повышенного коэффициента полезного действия и способности отдавать большую часть энергии, чем потреблять;
безопасность использования за счет автоматического розжига котла при непредвиденном угасании пламени;
длительный эксплуатационный период – срок службы многих котлов составляет пятнадцать лет;
хорошие экологические показатели – при сгорании газа выделяется минимальное количество вредных веществ, не образовывается копоть и сажа.

Недостатков у газовой отопительной системы немного:

обязательная установка автоматики для исключения утечек газа;
особые требования к помещению, в которое устанавливается агрегат;
необходимость сооружения дымохода;
проведение ежегодной проверки и чистка котла.

Установка отопительного газового устройства производится только с разрешения службы Газтехнадзора.

В зданиях с площадью меньше ста квадратных метров выгодней использовать электрокотлы. газовые котлы

Какой запас топлива нужен на сезон

Один их важнейших вопросов, который нужно решить, сколько топлива вам понадобиться на сезон. Давайте считать.

Упрощенно считается, что:

  • 1 литр дизтоплива позволяет отапливать площадь до 100 метров течение часа.
  • Расход котла считается, как мощность используемой горелки умноженной на 0,1.
  • И как всегда, 1 кВт котла обогреют 10 кв. метров дома.

Сделаем примерный расчет, от слова пример.

Возникает логичный вопрос: Почему, по сравнению с расчетом по паспорту (выше) этот расчет выше дал совсем другие результаты и где правильный расчет?

Отвечаю: Ошибка в 72 литрах в сутки. Не один дизельный котел не будет работать 24 часа в сутки.

Как я сказал, у дизельных котлов очень серьезная автоматика. Котел 2/3суток, будет отключен, а не включен. Поэтому в расчете должно присутствовать не 24 часа работы, а 8 часов. То есть топлива на сезон нужно не 10449 литров, а 3483 литра.

Кроме этого, современные котлы имеют технологические хитрости, которые также позволяют снизить расход топлива, например, многоступенчатые горелки, горелки с турбо циркуляцией.

Еще один момент. Расчет, приведенный в начале статьи, основан на паспортных данных котлов, которые составлялись с учетом качества топлива страны производителя. Также, расход котла указанный в паспорте слегка занижен, так как подразумевает идеальное утепление дома, температуру на улице минус 10-15˚C и дается на уже прогретый дом (режим поддержания тепла).

Поэтому, правильный расчет расхода топлива на отопительный сезон будет где-то посередине между 1957,5 литров по паспорту и 3483 лира по расчету. Помним, что считал я дом в 300 метров.

Какой дизельный котел лучше купить

Дизельные котлы бывают одноконтурные и двухконтурные, они отличаются механизмом действия и техническими характеристиками. Выбирать необходимо исходя из своих целей

Среди всего рейтинга выбрано несколько моделей, на которые стоит обратить внимание:

  • Danvex B30 – устройство большой мощности для небольших домов и дачных участков;
  • Protherm Бизон 50 NL – напольный котел небольших размеров для частных домов;
  • ACV N-Mini 16.6 кВт – одноконтурный котел с высокой мощностью;
  • Lamborghini Calor EL DB N 32 – напольное устройство для подогрева больших и маленьких домов;
  • Navien LFA 13K – двухконтурный котел с бесперебойной работой для больших загородных домов.
  • ACV Delta Pro S 25 26 кВт – устройство, подходящее для очень больших помещений, включая складские.

Выбирать дизельное устройство необходимо с учетом прямого предназначения и масштабов частного дома. Для экономии энергии и времени выбирают двухконтурные модели, которые снабжают не только теплом, но и горячей водой.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Примерно такая же схема сжигания топлива используется в дизельных двигателях, только устроены дизели по-другому. Но топливно-воздушная смесь здесь практически такая же.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Группа безопасности включает в себя манометр, автоматический воздухоотводчик и предохранительный клапан.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

В реальности расход топлива может колебаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструкционных особенностей горелки и котла.

Плюсы и минусы использования

Прежде чем купить отопительный агрегат для дома или любого другого объекта, нужно ознакомиться с преимуществами его использования и оценить имеющиеся недостатки. Только в этом случае можно будет принять взвешенное решение и выбрать оптимальный вариант.

Дизельные котлы используют, как правило, при невозможности применения газового отопительного оборудования, так как покупка солярки обойдется существенно дороже, чем оплата магистрального газа.

Плюсы

К преимуществам выбор жидкотопливных котлов следует отнести:

  • Высокий КПД. Современные котлы способны обеспечить высокую эффективность работы, КПД моделей – до 95%, то есть, практически все тепло, выделяемое при сгорании, используется по назначению.
  • Большой ассортимент моделей, отличающихся по мощности. Можно выбрать агрегат для отопления гаража, дома или промышленного предприятия.
  • Надежность и простое обслуживание. По сути, дизельные котлы – это очень простые устройства, а отсутствие сложных узлов и деталей снижает вероятность поломок.
  • Безопасность. Современнее котлы оборудованы системами защиты, которые исключают возникновение серьезных аварий.

Минусы

Нельзя отрицать и наличия негативных моментов, которые возникают при использовании дизельных отопительных агрегатов. Минусы агрегатов:

Необходимость устройства котельной. Если современный газовый или электрический котел можно установить на кухне, то с жидкотопливным агрегатом так поступить нельзя. Для его установки необходимо устройство изолированной котельной.

  • Ёмкости для хранения дизтоплива. Для обеспечения бесперебойной работы котла необходимо наличие топлива. Хранить запас солярки необходимо в герметичных утепленных емкостях, так как на холоде дизельное топливо становится густым. Для обеспечения безопасного хранения топлива приходится устанавливать бак в грунт, что приводит к дополнительным затратам на выполнение работ по устройству хранилища.
  • Стоимость. В наше время дизельное топливо стоит недешево. Поэтому, несмотря на то что расход топлива в современных котлах невелик, приобретения солярки на отопительный сезон обойдется недешево.

Итак, современные котлы на жидком топливе – это установки с высоким КПД и низким расходом солярки. Поэтому этот вариант отопления нередко выбирают, если нет возможности подвести к дому магистральный газ. Агрегаты способны обеспечить не только работу систем отопления, но и подачу горячей воды.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Дизельные котлы Kiturami (Китурами)

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G  (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Котлы «Будерус» на дизельном топливе

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен ), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта —  небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Дизельные котлы Navien

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Котлы на жидком топливе Saturn (Сатурн)

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Котлы на жидком топливе Ferroli

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Устройство, принцип работы, виды

Дизельные котлы целесообразно использовать для устройства отопления частных домов, расположенных в населённых пунктах, находящихся вдали от газовых магистралей.

Несмотря на дешевизну голубого топлива, даже в газифицированных посёлках и городах подключение к магистрали требует больших финансовых затрат.

В отличие от твёрдотопливных котлов, работающее на солярке оборудование не требует постоянной чистки и больших площадей, для хранения дров и угля. Для хранения солярки на весь отопительный сезон для обогрева дома площадью 100 кв.м. достаточно бака объёмом 0,8 куб.м.

Средний расход топлива в хорошо утеплённом доме 1 л/час на 100 кв. м.

Процесс функционирования обогревательных агрегатов полностью автоматизирован.

Устройство и принцип действия

Все жидкотопливные теплогенераторы оснащены системой турбонадува. Она служит для распыления топлива под давлением по камере сгорания. Предварительно солярка подогревается в форсунках, имеющих специальную конструкцию и подключение к электропитанию.

Основными элементами конструкции агрегатов являются:

  • корпус, имеющий встроенную камеру сгорания;
  • насос топливный;
  • горелки;
  • система фильтрации;
  • термодатчики;
  • один или два теплообменника;
  • блок управления.

Камера сгорания у большинства моделей имеет цилиндрическую форму. Теплообменники изготавливают из чугуна, стали или меди. Горелки устанавливают на теплогенераторы с запасом мощности 10-15%. Насос подаёт на них предварительно подогретую солярку. Она распыляется в камере сгорания вместе с воздухом, который усиливает процесс горения.

С помощью специальных лопаток регулируются сила и направление вихревых потоков топливно-воздушной смеси. Поджигается она электродами, устанавливаемыми перед горелками. Полученная в результате сгорания солярки тепловая энергия разгоняется по системе отопления циркуляционным насосом.

Особенности эксплуатации

Для установки дизельных теплогенераторов требуется отдельное помещение.

Агрегаты отличаются шумной работой горелок. При сгорании топлива помещение наполняется запахом солярки.

Помещение котельной должно соответствовать требованиям СНиП 42-01, которые определяют:

  • высоту потолка котельной не менее 2,5 м;
  • площадь помещения не менее 4 кв.м;
  • наличие открываемого окна площадью 0,03 кв.м на 1
    куб.м помещения и вентиляции;
  • двери шириною не менее 80 см.

Для подключения котлов к электросети используют трёхжильный кабель. Все модели имеют контур заземления.

Классификация

Производители выпускают два вида дизельных котлов: настенные и напольные. Первый тип оборудования очень требователен к качеству топлива. Это заставляет потребителей отдавать свои предпочтения напольным моделям.

По способу теплообразования различают котлы:

  • классические;
  • конденсационные.

По типу нагрева воды различают теплогенераторы:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные;
  • двухконтурные со встроенным бойлером.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Конденсационные имеют более высокий КПД.

По типу материала изготовления корпуса котлы разделяют на чугунные и стальные:

  • Агрегаты, выполненные из нержавеющей стали, значительно легче чугунных, имеют более низкую стоимость, просты в установке и обслуживании. Недостатком этого вида оборудования считается непродолжительный срок службы.
  • Чугунные котлы отличаются массивностью и большим весом. У них длительный срок службы и высокий КПД. Из чугуна изготавливают модели большой мощности. Они способны выдерживать высокие и продолжительные тепловые нагрузки.

Срок службы котлов:

  • стальных – 15 лет;
  • чугунных – 50 лет.

По типу горелок котлы подразделяют на атмосферные и турбинированные. В моделях с атмосферными горелками продукты сгорания удаляются из камеры сгорания естественным способом. Они попадают в дымоход под воздействием тяги. Агрегаты имеют открытую камеру сгорания, отличаются простотой конструкции и дешевизной.

Конструкция турбированных дизельных котлов имеет закрытую камеру сгорания. Модели оснащаются коаксиальными дымоходами с вентиляторами. Продукты сгорания удаляются из камеры с помощью принудительной вентиляции. Оборудование обладает более высоким коэффициентом сгорания топлива.

На что обратить внимание при выборе

При выборе жидкотопливного агрегата кроме тепловой мощности, которая должна обеспечивать все тепловые потери здания и нагрузку на ГВС, важно обратить внимание на виды допустимого топлива. Жидкотопливные отопительные устройства работают с топливным хозяйством, важно, чтобы блок автоматики согласовывался с его работой. Например, если в аварийном случае котел отопления внезапно отключается, после отсечки клапана-отсекателя, топливо должно быть возвращено обратно в емкость для его хранения

Например, если в аварийном случае котел отопления внезапно отключается, после отсечки клапана-отсекателя, топливо должно быть возвращено обратно в емкость для его хранения

Например, если в аварийном случае котел отопления внезапно отключается, после отсечки клапана-отсекателя, топливо должно быть возвращено обратно в емкость для его хранения

Например, если в аварийном случае котел отопления внезапно отключается, после отсечки клапана-отсекателя, топливо должно быть возвращено обратно в емкость для его хранения

Жидкотопливные отопительные устройства работают с топливным хозяйством, важно, чтобы блок автоматики согласовывался с его работой. Например, если в аварийном случае котел отопления внезапно отключается, после отсечки клапана-отсекателя, топливо должно быть возвращено обратно в емкость для его хранения. Обычно комплектация топливного хозяйства не входит в поставку агрегата, поэтому его придется устанавливать самостоятельно

Обычно комплектация топливного хозяйства не входит в поставку агрегата, поэтому его придется устанавливать самостоятельно

Некоторые модели комплектуются подогревателем топлива перед форсункой, на это также нужно обратить внимание, чтобы учитывать параметры топлива на выходе из системы топливоподачи

Типы жидкотопливных котлов

О различии горелок по типу топлива мы уже упомянули, о наличии разных ступеней мощности тоже. Пару слов о форм-факторе котлов: горелка может располагаться внутри корпуса теплогенератора либо снаружи. Во втором варианте она является легкосъёмной и может быть за пару часов заменена на газовую. Ещё пару десятков лет назад универсальные теплогенераторы газ/жидкое топливо считались рациональным выбором. Но сегодня, когда появилось конденсационное газовое оборудование с модулируемыми горелками, а универсальные котлы из-за невозможности изменения конструкции теплообменника существенно уступают им по КПД, двухтопливное решение уже нельзя назвать актуальным.

По возможности нагрева воды для горячего водоснабжения ЖТКО делятся на:

  • Одноконтурные, имеют только контур для нагрева теплоносителя.
  • Двухконтурные с проточным нагревателем, горячая вода проходит непосредственно через выделенную секцию водяной рубашки.
  • Двухконтурные со встроенным бойлером.

На заметку: дороже обойдётся, но даст наиболее комфортное горячее водоснабжение установка пары одноконтурный котёл + накопительный водонагреватель косвенного нагрева (бойлер) литров на 100-150.

Преимущества жидкотопливных котлов

  • Есть вполне очевидные преимущества жидкотопливных котлов используемых на производствах, связанных с горюче смазочными материалами. Для частных домов преимущества котлов этого типа могут вызвать вопросы:
  • Котлы на жидком топливе имеют высокий КПД от 86 до 98%. Это хороший показатель, и он очень близок к показателям газовых котлов;
  • Несомненный плюс дизельных котлов, в отличие от газовых, не нужно разрешений (согласований) на монтаж котла. Хотя топочную комнату оборудовать всё равно придется;
  • Дизельные котлы выпускаются в максимально автономных комплектациях. Автоматика котлов и автоматическая подача топлива, позволяют минимизировать присутствие человека для обслуживания;
  • Еще один плюс, это возможность достаточно быстро и просто, сменив горелку котла, перейти на работу с природным газом;
  • Хотя и нет всеядных котлов, дизельные котлы могут работать на альтернативных видах жидкого топлива, о чём указано в документации к котлу;
  • Котлы на жидком топливе можно вписать в любую отопительную систему и могут работать с любым теплоносителем (водой и антифризом).

Устройство и принцип действия котла

Жидкотопливные агрегаты работают по такому же принципу, как и газовые. Основное отличие заключается в использовании вентиляторной горелки (форсунки). Тип устройства во многом определяет эффективность и экономичность работы котла.

Основные рабочие узлы теплогенератора

Конструктивные элементы котла на жидком топливе:

  • горелка;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • дымоход;
  • блок управления;
  • корпус.

Жидкотопливная отопительная установка комплектуется магистралью с насосом, обеспечивающим подачу топлива, и резервуаром для хранения горючего.

Горелка. Главный модуль установки, отвечающий за подготовку топливно-воздушной смеси и передающий ее в количестве, необходимом для поддержания работы теплогенератора.

Стандартная комплектация горелки для жидкотоплевного котла:

Трансформатор розжига. Генерирует искру, за счет которой воспламеняется топливо. Блок управления. Определяет фазы запуска, выполняет контроль и осуществляет остановку работы горелки. Предусмотрено подключение фотоэлемента, трансформатора розжига и датчика аварийного отключения. Электромагнитный клапан. Корректирует подачу горючего в камеру сгорания. Воздушный регулятор с фильтром. Устройство нормализуем подачу воздуха, предотвращая попадание твердых частиц. Предварительный подогреватель. Изменяет состояние топлива, снижая его вязкость. Чем более жидкое горючее поступает в отверстие форсунки, тем экономнее оно расходуется. Патрубок перелива топлива. Соединяется с баком, где осуществляется подогрев горючего. Жаровая труба. Через магистраль тепловая энергия поступает к месту нагрева теплоносителя, который затем циркулирует в отопительной системе.

Горелка может быть изначально встроена в котел без возможности увеличения мощности агрегата. Навесные модули позволяют модифицировать оборудование.

Камера сгорания. По сути, это жаропрочная емкость с впускным и выхлопным отверстием. Как правило, она имеет круглое или прямоугольное сечение.

Теплообменник. Через стенки теплообменника осуществляет передача тепловой энергии теплоносителю. В современных моделях покрытие этого элемента выполнено по принципу радиаторного устройства – это позволяет максимально использовать тепловую энергию, полученную в процессе горения.

Дымоход. Забор воздуха осуществляется с улицы или из котельной. При подаче извне воздух подводится через коаксиальный дымоход или по отдельному каналу. Для повышения эффективности дымогарные каналы снабжаются стальными пластинами – отходящие газы образуют турбулентные потоки, уменьшающие их скорость. Тяга при этом сохраняется.

Блок управления. Автоматика предназначена для поддержания заданной температуры. Вспомогательные функции удешевляют эксплуатацию котла. С технической точки зрения самыми продвинутыми считаются погодозависимые блоки, которые изменяют температуру нагрева теплоносителя исходя из показаний наружных датчиков.

Корпус. Все элементы системы заключены в прочный теплоизоляционный корпус. Такая «оболочка» сокращает теплопотери и повышает эффективность работы котла. Снаружи корпус обклеен слоем теплоизоляционной пленки, которая при нагреве остается холодной и защищает оператора от ожога.

Как происходит обогрев помещения

Весь процесс генерирования тепла в жидкотопливном котле, и передачи тепловой энергии к радиаторам отопления можно разбить на несколько этапов.

Этап 1. Солярка или другое горючее заливается в хранилище. Топливный насос подает жидкость на горелочное устройство – в трубопроводе создается давление. Одновременно, топливонасос с помощью датчиков определяет качество горючего и процент его загустевания.

Этап 2. Дизтопливо поступает в камеру подготовки. Здесь происходит смешивание горючего с воздухом, подогрев и разжижение смеси.

Этап 3. Топливо-воздушный состав подается на форсунку. Под действием вентилятора смесь распыляется и топливный туман воспламеняется в камере горения.

Этап 4. Стены камеры нагреваются. За счет этого происходит нагрев теплообменника и теплоносителя. Теплая вода поступает и циркулирует в системе отопления.

Этап 5. При сгорании горючего вещества образуются газы, которые выводятся через дымоход. Устремляясь наружу, дым проходит через ряд теплообменных пластин и тоже отдает свое тепло.

Обзор моделей ведущих компаний

Достойную нишу на рынке отопительного оборудования занимают котлы на жидком топливе зарубежных производителей: ACV, EnergyLogyc, Buderos Logano, Saturn, Ferolli и Viessmann. Среди отечественных компаний хорошо зарекомендовали себя Лотус и ТЭП-Холдинг.

Универсальные котлы Delta Pro ACV

Бельгийская компания ACV продает модели линейки Delta Pro S: двухконтурные котлы со встроенным бойлером. Мощность нагревательных агрегатов от 25 до 56 кВт.

Котлы Delta Pro S поставляются с горелкой по выбору заказчика – модели BMV1 для жидкого топлива или BG2000 для пропана и природного газа

Технические и эксплуатационные характеристики:

  • материал теплообменника – сталь;
  • изоляция корпуса пенополиуританом;
  • работать с дизелем или газом;
  • пульт управления с термометром, регулирующим термостатом.

Масляный котел «адаптируется» к сезону – есть переключатель зима / лето».

КПД котлов Delta Pro S составляет 92,8%. Время нагрева воды для системы ГВС зависит от мощности системы и варьируется от 16 до 32 минут

Блок EnergyLogyc – интеллектуальная автоматизация

Котлы на отработанном масле американской компании EnergyLogyc отличаются от аналогов автоматизированными процессами настройки горелки и сжигания топлива.

В качестве топлива используется отработанное масло, дизельное топливо, растительное масло или керосин.

В устройстве увеличены размеры топки и сечение дымовых труб: это позволяет эффективно использовать «майнинг» и сокращает объем работ по очистке котла

Установки на жидком топливе EnergyLogyc выпускаются в трех вариантах:

  • ЭЛ-208В – мощность 58,3 кВт, расход топлива – 5,3 л / ч,
  • ЭЛ-375В – мощность 109 кВт, расход топлива – 10,2 л / час;
  • ЭЛ-500В – тепловая мощность – 146 кВт, расход горючего – 13,6 л / час.

Максимальная температура охлаждающей жидкости в представленных моделях – 110 ° С, рабочее давление – 2 бара.

Котел ЭЛ-208Б подходит для обогрева помещений различного назначения: коттеджей, теплиц, автосервисов, производственных цехов, складов, частных домов и офисов

Buderos Logano – немецкое качество

Компания Buderos (Германия) производит дизельные котлы, форсунки, горелки и другое оборудование, необходимое для работы системы отопления. Диапазон мощностных характеристик агрегатов 25-1200 кВт.

КПД жидкотопливных котлов Buderos составляет 92-96%. Оборудование работает в полностью автоматическом режиме, горючий материал – дизельное топливо. Теплообменник из серого чугуна или стали

Котлы Buderos Logano выпускаются двух серий:

  • Будерос Логано категории «G» – предназначены для частного использования, их мощность 25-95 кВт;
  • Будерос Логано категории “S” – промышленное оборудование.

Агрегаты отличаются аэродинамическим дизайном, удобной системой управления и встроенным глушителем.

Бытовые котлы Buderos Logano поставляются со встроенными и регулируемыми жидкотопливными горелками. Устройство может быть укомплектовано насосной группой, системой безопасности и расширительным баком

Котлы корейской компании Kiturami

Напольные двухконтурные котлы серии Kiturami Turbo предназначены для бытового использования. Мощность агрегатов 9-35 кВт.

Отличительные особенности модели:

  • поставка отопления и горячего водоснабжения для помещений до 300 квадратных метров;
  • теплообменник котла изготовлен из высоколегированной стали;
  • дополнительный теплообменник ГВС на 99% состоит из меди, что увеличивает эффективность отопления;
  • в качестве теплоносителя подойдут антифриз и вода.

Отличительной особенностью моделей Turbo является наличие горелки турбоциклона. Он работает как автомобильный двигатель с турбонаддувом.

В специальной металлической пластине вторичное возгорание происходит из-за высокой температуры. Это позволяет экономно расходовать топливо и снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Kiturami Turbo можно использовать в следующих режимах: «Душ», «Сон», «Присутствие», «Работа / проверка» и «Таймер». Панель управления расположена на передней части корпуса

Ёмкость для хранения топлива

Теперь самое интересное. Для жидкотопливного котла нужна ёмкость для хранения топлива, и это я чуть выше отнес к недостаткам.

Расчеты, показанные выше, говорят, что ёмкость нужна на несколько тонн. Изобретать здесь ничего не нужно и лучше купить готовую ёмкость со всем встроенным оборудованием: поплавком, отводом паров, краном слива, набором для забора топлива, трубопроводом для вывода топлива к горелке и т.п.

Материал для ёмкостей это сталь, полиэтилен, стекловолокно.

Для установки ёмкости потребуется подготовка площадки, котлован, бетонирование и масса специальных работ. Это нужно понимать и скорее всего, придется нанимать специалистов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий