Как сделать ворота своими руками из профнастила: чертежи + пошаговый инструктаж

Высчитываем размеры ворот из профнастила

После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.

Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.

Чертеж ворот

Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:

  • высота, ширина проема и габариты каждой створки;
  • количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
  • конфигурация каркаса;
  • размещение и размеры калитки при ее наличии;
  • место крепления навесов;
  • способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.

Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Откатные ворота

После подготовки чертежа необходимо запастись следующим:

  • направляющая балка (ее длина составляет 1,6 от общей ширины проема, толщина подбирается под вес створки);
  • 2 роликовые каретки;
  • нижний и верхний уловители, а также специальная плата (препятствуют раскачиванию конструкции);
  • концевой ролик, делающий движение ворот бесшумным и снижающим нагрузку в открытом состоянии.

Размеры определяются так:

  • ширина полотна (вместе с противовесом) – умножаем проем на 1,6;
  • высота ворот не больше 200 см (желательно чтобы они выступали над забором на 100 мм);
  • длина одного противовеса – габарит проема множится на 0,5.

Глубина фундамента составляет 1 метр. Металлический швеллер в положении лежа закрепляют в траншее. Затем производят заливку раствора.

Каркас для ворот сооружают из трубок размером 60 на 30 мм. На удерживающие перемычки используют 40 на 20 мм. Материал разрезают так же, как рассказывалось ранее. Сварка производится в обычном порядке.

Далее:

  • устанавливаем внутренние распорки (обрешетку);
  • обшиваем конструкцию профнастилом;
  • закрепляем ролики и уловители;
  • ставим ворота на место и проверяем их работоспособность.

Монтаж калитки на столбы, сделанные не из железа

Несмотря на то, что несущие колонны из железа наиболее практичны и легко изготовляемы, для долговечных строений рекомендуется использовать кирпичные или даже цементные столбы. Рассмотрим, как устанавливаются распашные ворота и калитка из материала профнастила и кирпичных колонн.

Необходимо предварительно вырыть в земле яму, глубиной где-то метр-полтора. Чем больше планируются ворота, тем глубже должна быть яма. Эти рвы нужно засыпать песчаной подушкой, после чего сверху залить смесью щебня и цемента на 28-30 дней

Очень важно, дождаться конца этого срока, т.к. в земле цемент сохнет несколько дольше обычного. Конечно, в отдельных случаях допускается монтаж конструкций на бетон спустя всего неделю, но мы не можем в таком случае гарантировать качества будущей калитки и её долговечность

Конечно, в отдельных случаях допускается монтаж конструкций на бетон спустя всего неделю, но мы не можем в таком случае гарантировать качества будущей калитки и её долговечность.

Далее система такая же, как и описано выше. Профиль 60*30 разрезаем на куски необходимой длины и диаметра, после свариваем каркас

Но очень важно теперь обезжирить не только места стыков труб, но и установочные концы. После этого грунтуем будущий забор, свариваем, при необходимости подрезаем. Установка профнастила производится уже на каркас, который встроен в бетонные подушки

После монтируем замок или щеколду на ворота – все готово

Установка профнастила производится уже на каркас, который встроен в бетонные подушки. После монтируем замок или щеколду на ворота – все готово.

Сколько стоят откатные, сдвижные и распашные ворота из профнастила: обзор цен

Если установить входную конструкцию своими руками не представляется возможным, стоит обратиться за помощью к специалистам. Цена на откатные, распашные и сдвижные ворота из профнастила будет зависеть от множества факторов:

  • размера;
  • украшения;
  • комплектации;
  • оснащения.

Распашные без установки по состоянию на август 2019 года обойдутся минимум в 9000 рублей при ширине проёма 3 м и 9700 рублей при ширине 3,5 м. При необходимости выполнения монтажных работ стоимость увеличится до 45000 – 60000. Чем больше проём, тем дороже обойдётся услуга.

Откатные и сдвижные стоят дороже. Работы «под ключ» при ширине проёма менее 3,5 м 65000 рублей. При монтаже автоматики затраты увеличатся.

После того, как вы разобрались в том, как установить ворота из профнастила своими руками, можно смело браться за работу. Надо лишь определиться, какая конструкция вас больше устраивает.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Конструкции ворот

По способу открывания, ворота из профильной трубы и профнастила могут быть откатными или распашными. Единое полотно откатных ворот сдвигается в сторону вдоль линии установленного ограждения участка. Перемещение такой конструкции может осуществляться вручную, но чаще для этого устанавливается механический привод с электродвигателем.

Основное достоинство откатных ворот заключается в том, что для их открытия не требуется наличие свободного места со стороны улицы или двора. Однако, при больших размерах полотна, необходимо усиление всей конструкции или установка специальных элементов, чтобы дальняя от несущей опоры сторона не проседала вниз под собственным весом.

Распашные конструкции

Это более простые ворота из профнастила с калиткой, состоящие из 1 или 2 поворотных полотен, каждое из которых установлено на отдельном опорном столбе. Калитка для прохода людей может быть смонтирована отдельно или располагаться на поверхности одной из створок.

Вариант ворот с укосинами.Вариант ворот с верхней перемычкой и перекладинами.

Благодаря простому устройству, распашные ворота из профнастила можно изготовить своими руками и выполнить их монтаж самостоятельно.

Защита от взлома

Даже наличие хорошего и дорогостоящего замка не является гарантией безопасности для вашего автомобиля и вряд ли сможет полностью защитить от грабителей. Ведь не составит труда снять петли или срезать их болгаркой. Именно так и поступали в лихие 90-е. Но выход все же есть.

Первый вариантПриварите к каркасу (изнутри) в районе петель отрезок уголка. Получается в итоге так:

  • При закрывании створки уголок на 1-2 см заходит в стену (для этого немного выщербите кирпич) и цепляется за раму гаража.
  • Даже в том случае, если преступники срежут петли, у них не получится открыть створки, ведь они будут практически «намертво» держаться за верхнюю часть гаражной рамы.
Второй вариантУстановка замка-паука с наличием штырей, прочно входящих в пол, стены и потолок гаража.

  • Кроме самого «паука», желательно иметь фиксирующий механизм, который будет тормозить «паука» в закрытом состоянии до тех пор, пока его не откроют специальным ключом.
  • Но все же, планируя защиту собственного гаража, не переусердствуйте, ведь в том случае, если Вы потеряете ключи, вы просто не сможете попасть в него и придется сносить стены.

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более сложные конструкции: раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить коробку. Коробка крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Как выбрать размер створок?

Откатные ворота изготовить самостоятельно сложно. Рассмотрим, как выбрать размер створок на примере распашных ворот. Такой вход на территорию имеет два типа открытия створок:

  • наружу;
  • внутрь.

Калитку можно вырезать в одной из подвижных частей либо сконструировать отдельно.

Важно! Перед тем как монтировать ворота с калиткой из профнастила нужно тщательно измерить проем и пространство вокруг, чтобы понять, достаточно ли будет места для открытия створок. После этого следует нарисовать чертеж конструкции с точностью до миллиметра и включить в него все необходимые элементы

Распашные ворота обычно устанавливаются теми владельцами дачного у которых есть машина, поэтому длина проема должна равняться габаритам машины с учетом зеркал плюс зазор для свободного въезда равный 1 метру. Если предполагается что-либо завести внутрь территории на грузовом транспорте, при обустройстве входной зоны следует учесть его габариты.

Поэтому конструкция, как правило, имеет в ширину около 4 метров, то есть длина одного полотна будет 2 метра. Прежде чем устанавливать учтите, что перед воротами должно быть не менее 2 метров свободного участка открытия створок. Если въезд обустраивается для грузового автомобиля, то ширина проема должна быть 6 метров, то есть по 3 метра на каждую часть.

Высота подбирается по усмотрению владельца. Наиболее используемые габариты – 2-2,5 метра. 

Рассчитаем необходимое количество профнастила. Габариты створки 2х2 метра – 8 м2. Полезная ширина панели профилированного листа С8 – 1150 мм (общая 1200 мм). Дина панели варьируется в достаточно большом диапазоне – от 0,5 до 13 мм. Если габариты подвижной части другие, например, 1,75х1,8 м, профнастила понадобится 6,3 м2. Расчет делается так:1,75х1,8х2. Не забывайте учитывать нахлест.

Если есть возможность, то лучше при расчете ширины створок отталкиваться от стандартных габаритов листа, чтобы его не пришлось подрезать. 

Это важно! Чем выше и длиннее конструкция ворот, тем больше вес, а, следовательно, и нагрузка будет на опорные столбы. Поэтому нужно тщательно высчитать размер

Если створки получаются громоздкими придется усилить фундамент и опоры.

Количество профильной трубы (уголка) на раму рассчитывается просто:

  • Умножаем ширину одной створки на 4 (например, ширина 2 м, получаем 8 метров). 
  • Умножаем высоту створки на 6 (2 м х 6 = 12 м).
  • Складываем оба полученных произведения: 8 м + 12 м = 20 м. То есть для рамки понадобиться 20 метров.

Высота столбов для ворот должна равняться высоте профнастила плюс около 0,8–1,2 метра для подземной части и выполнения зазора между нижней гранью створок и грунтом. 

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Изготовление раздвижных ворот

Монтаж этих конструкций немного сложней, но, изучив технологию, можно сделать прочные откатные ворота.

Откатная створка

Чтобы изготовить ограждение данного типа, необходимо дополнительно купить некоторые комплектующие. В этом наборе непременно должны находиться такие части конструкции:

  1. Несущая балка размером в полтора раза больше ширины ворот. Толщина выбирается с учетом ширины и общего веса створки.
  2. Направляющие ролики – 2 шт.
  3. Уловитель (не допускает раскачивания полотна).
  4. Плата для снижения качания створки во время ее закрытия или открытия.
  5. Концевой ролик требуется для бесшумной работы и снижения массы полотна в открытом состоянии.

Если необходимо автоматическое управление, то нужно купить такие комплектующие:

  • зубчатую планку;
  • редуктор;
  • датчики движения;
  • пульт д/у;
  • сигнальную лампу;
  • основание для монтажа.

Крепление перемычек

Схема установки включает следующие показатели:

  • размер противовеса должен быть больше проема на 50 см;
  • ширина полотна с противовесом – в полтора раза больше проема;
  • размеры всех поперечин;
  • высота полотна (желательно выбирать на 15 см выше ограждения, но не больше 2,5 м).

Заливка фундамента и сооружение опор

Вначале устанавливаются опоры. Для этого можно выбрать:

  • швеллер;
  • бетонный столб;
  • брус;
  • металлическую квадратную трубу.

Фундамент и каркас

Этапы установки:

  1. Сделать яму глубиной больше 1 м.
  2. Установить в уровень бетонный столб либо металлическую профильную трубу.
  3. Залить цементным раствором и оставить до затвердевания.
  4. Для усиления основания используются швеллеры (15х15 см) и армирование (проволока диаметром 14–16 мм).

Чертеж конструкции

Пошаговая инструкция:

  1. Вначале делается «банкетка». Арматура режется на небольшие части и приваривается к швеллеру.
  2. Выкапывается яма в виде буквы «П».
  3. На дно насыпается песчаная прослойка (20 см), трамбуется.
  4. Опускается «банкетка», выравнивается по уровню.
  5. Арматура заливается цементным раствором.
  6. Основание должно застывать не менее 14 дней.
  7. Поверхность швеллера устанавливают заподлицо с землей. Это необходимо для ровного заезда машины.

Изготовление каркаса

Чтобы изготовить каркас, требуются профильные трубы диаметром 65х40 мм. Для перегородок можно выбрать меньшее сечение (35х20 мм).

Эскиз с описанием

Пошаговая инструкция:

  1. Болгаркой нарезаются трубы с учетом выбранной схемы монтажа (соединение производится под острым углом).
  2. После этого все элементы очищаются, покрываются грунтом и окрашиваются.
  3. Сваривается внешняя часть конструкции.
  4. Приваривается обрешетка. В последующем именно на нее закрепляется профилированный настил, потому шаг между поперечинами выбирают немного меньше ширины листа.
  5. Поперечины привариваются точечной сваркой каждые 50 мм.

Монтаж каркаса и обшивка

Когда основание полностью застыло, можно начинать сборку и облицовку рамы:

  1. На фундаменте устанавливаются ролики.
  2. Сверху ставят ворота, выравнивают с помощью уровня или отвеса и прихватывают сварочным аппаратом.
  3. Если после проверки все располагается правильно, конструкцию можно приваривать полностью.
  4. Крепится концевой ролик.
  5. Непосредственно ролик должен накатываться на уловитель.
  6. Проверяется уровень установки полотна.
  7. Каркас обшивается листом при помощи саморезов или заклепок.

Красивый вариант

Пошаговая инструкция монтажа

Прежде чем приступать к монтажу конструкцию нужно забетонировать столбы. Для этого размечаем место установки. Если ворота из профнастила с калиткой – понадобится 3 опоры. 

Пошаговая инструкция установки опор:

Выкапываем ямы в местах, где будут столбы для ворот. Глубина отверстия – до 1,2 м, диаметр – 0,5 м.Важно! Глубина ямы должна превышать глубину промерзания грунта. Она должна соответствовать 30-35% высоты наземной части

Учитываем, что запас между нижним краем ворот и поверхностью земли должен составлять 20-30 см.
Обрабатываем ту часть профильной трубы, которая будет находиться в земле: зачищаем ржавчину, грунтуем, красим, оборачиваем в рубероид.
Засыпаем в яму гравий (щебень). Высота слоя 10-15 см. Тщательно утрамбовываем.
Готовим бетонный раствор. Массовые пропорции:цемент М400 – 10 кг;песок карьерный или речной, не очень мелкий – 20-23 кг;мелкий щебень (размер фракций 5-10) – 40-43 кг;вода – 5 литров.
Тщательно перемешиваем сухие составляющие. Затем постепенно добавляем воду. Получается смесь, по консистенции похожая на густую сметану. Пропорции воды можно менять, ее должно быть 40-50% от массы цемента.
Вставляем в углубление опорные столбы. Чтобы обеспечить их надежное вертикальное положение можно установить распорки из металлического уголка, арматуры либо зафиксировать при помощи битого на крупные куски кирпича.
Заливаем в яму бетон до самого верха. На верх трубы ставим заглушку чтобы внутрь не попадала влага. 

Это важно! Каркас створок нельзя навешивать на столбы до тех пор, пока бетон не высохнет. Для этого понадобится минимум 3-4 дня

Если бетон не наберет прочности, то после устройства каркаса ворот столбы могут дать крен.

Пока раствор высыхает можно заняться сборкой самой конструкции. Для этого нужно выделить свободное пространство где будет удобно проводить сварочные работы. Поверхность должна быть идеально ровной. 

Пошаговая инструкция по сборке каркаса

1. Делаем заготовки из уголка по размерам, соответствующим длине и ширине створки. Лучше, если угол среза будет 45 градусов хотя и проще собирать каркас ворот встык. Углы должны быть строго прямыми, проверяем это при помощи угольника.

2. Свариваем раму по технологии дуговой сварки.

3. Усиливаем надежность углов. С этой целью нужно приварить косынки в форме треугольника с прямым углом и сторонами по 10 см. Косынки вырезаем из листовой стали или тонкостенного профиля.

4. Укрепляем раму, придаем ей жесткость. Для этого к ней привариваются дополнительные перемычки. Одна горизонтальная обустраивается по центру. Она должна разделить рамку на два одинаковых прямоугольника. Далее приваривается диагональная перекладина от нижнего угла к верхнему.

5. Зачищаем все сварные швы используя болгарку. 

6. Устанавливаем на каркас фурнитуру. Это накладные замки, задвижки, нижние и верхние стопы и так далее. 

7. Красим трубу, чтобы защитить металл от коррозии.

8. Привариваем петли к каркасу. Расстояние от нижнего или верхнего края не должно быть больше 30-40 см. Используются крупные гаражные петли. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края. Смазываем петли специальной смазкой, которая не боится влаги и низких температур.

9. Обшиваем каркас профнастилом по внутреннему периметру при помощи саморезов. Под каждый саморез нужно подложить резиновую прокладку. Окрашиваем головку самореза в тот же цвет, что и профлист, можно сразу купить цветные шурупы. Саморезы вкручиваются по периметру рамки, в горизонтальные и вертикальные перемычки. Выдерживается такое расстояние между саморезами – 80-110 мм. Вместо шестигранных шурупов можно использовать специальные заклепки. 

10. После того как установлены опоры и произведена обшивка каркаса можно приступать к навешиванию створок. Процесс непростой и требует определенной сноровки. Для удобства нужно соорудить небольшую подставку из досок или кирпичей между опорными столбами. Ставим створку на подставку и выравниваем по всем плоскостям. Для проверки горизонта и вертикали используем строительный или лазерный уровень.

11. Ставим метки на опорных столбах в местах расположения петель. Привариваем соединительные элементы и навешиваем створки. Убираем подставку. 

Забор из сетки-рабицы: простой и долговечный

Сетка рабица для забора

Сетка-рабица является самым дешёвым вариантом забора, поставить который можно даже дешевле и быстрее, чем деревянный. Такой забор будет совершенно устойчив к «прелестям» погоды, в меру прочен и надёжен (имеется ввиду его устойчивость после нескольких лет эксплуатации), а также предельно прост в установке.

Для строительства такого забора потребуются всё те же опорные столбы (обычно металлические), цемент и песок для их заливки, лопата и бур для подготовки ям, сетка необходимой длины и крепежи для её установки (деревянные слеги или металлический уголок), бечёвка и колья для разметки. Рекомендуется остановить выбор на оцинкованной сетке, которая стоит немного дороже, чем самая обычная, однако не нуждается в покраске и не боится коррозии. Есть и более дорогой вариант – сетка с виниловым покрытием, полностью защищающим металл от влаги.

На первоначальном этапе всё делается точно так же, как и для деревянного забора: размечаются столбы, делаются ямы, устанавливаются столбы и заливаются бетоном или засыпаются камнями. Затем между столбами монтируются крепежи для сетки: это могут быть стальные уголки, доски или жёсткий трос. Только после этого сетка крепится одной стороной у первого столба и натягивается вокруг остальных столбов

Крайне важно избежать провисания сетки на этом этапе. Есть и другой вариант – секционная ограда. В таком случае сетка режется на куски, которые крепятся между соседними двумя столбами при помощи металлических уголков (в своеобразной рамке)

Это проще и надёжнее, но и обходится домовладельцам дороже

В таком случае сетка режется на куски, которые крепятся между соседними двумя столбами при помощи металлических уголков (в своеобразной рамке). Это проще и надёжнее, но и обходится домовладельцам дороже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий