Проверка компрессора на холодильнике

Диагностика методом исключения

Если холодильник работает, но не морозит, возможно компрессор перестал накачивать давление в системе

Любая работа с холодильником производится только при отключении его от электрической сети, нарушение этого правила может привести к удару током.

Проверить работоспособность нового холодильника можно только через два-три часа после его установки в ровное рабочее положение и регулировки ножек. Без этого будет возникать вибрация.

Возможные неисправности:

Если холодильник полностью выключился, в первую очередь нужно проверить заведомо исправными приборами розетку и вилку. Чаще всего дело именно в них.
Если холодильник гудит при включении, раздаются щелчки, нарушается температурный режим (все внутри тает) — наиболее вероятна поломка пускового реле, из-за него не включается компрессор и не запускается рабочий цикл. Нужно снять этот узел, чтобы осмотреть его и контакты

При необходимости заменить самостоятельно, что не очень сложно.
Холодильник не замораживает, но слышится нормальный звук работы? Есть довольно надежный способ примерной диагностики компрессора: осторожно потрогать его рукой, но не сразу же после запуска холодильника, а через некоторое время, он может быть довольно горячим. Таким образом можно понять, работает ли он вообще.
Звук работы тоже позволит сделать выводы о причинах — не запускается компрессор или причина в другом

Резкий скрежет и прекращение заморозки — верный признак остановившегося и остывающего «сердца».
Не происходит отключение, вероятно, термостат неправильно определяет температуру, или остановился теплообменный цикл по какой-либо причине, в том числе из-за компрессора, который опять же нужно проверить на работоспособность по температуре и звуку.
Холодильник перемораживает — возможна неправильная регулировка того же термореле. Можно попробовать выставить другое значение. В худшем случае нужна замена этого элемента.

Достоинства и недостатки линейных компрессоров

Преимущества линейных компрессоров в холодильных установках:

  1. Минимальный уровень шума, что обеспечивается плавным запуском и остановкой работы компрессора.
  2. Продолжительный срок службы благодаря простому механизму, который содержит немного подвижных деталей.
  3. Экономный расход энергоресурсов.
  4. Нечувствительность линейных компрессоров к перепадам напряжения.
  5. Минимальные температурные отклонения. Система контролирует отклонения температуры в камере от установленной.
  6. Длительное хранение продуктов благодаря стабильной температуре и быстрому охлаждению.
  7. Рыночная стоимость таких холодильников ниже, в сравнении с моделями, оборудованными другими компрессорными системами.

Установка имеет несколько недостатков: характерные щелчки при включении и отключении устройства, при запуске компрессор испытывает максимальную нагрузку.

Таблица 1

КомпрессорСопротивление при 25 °С*, Ом Пусковое реле Защитное реле
рабочей обмотки пусковой обмотки
СКНА61Н5043,3543.25
СКНА68Н5033,4137.58РКТ5
СКНА72Н5028,8534.98РТ
СКНА81Н5028,6534.47РКТ6
СКНА96Н5026.3335,72
СКНА101Н5019.0021,20
TLX4KK.361,0019.00RSB609C19BU
TLX4.8 КК.З46,0022.00
TLX5.7KK.337,0021.00
TLX6.5KK.330,0015.00RSB611С19СС
TLX7.5KK.329,0030.00
TLX8.7KK.319,0013.00 ЕРТС или РТСDSB614C19BU
TLY4KK.348,0615.69RSB609C19BU
TLY4.8KK.338,2517.65
TLY5.7KK.334,3320.60
TLY6.5KK.327,7524.62RSB612C19BU
TLY7.5KK.323,2420.69RSB613C19BU
TLY8.7KK.317,0614.42DSB612G19BU
КомпрессорСопротивление при 25 °С*, ОмПусковое реле Защитное реле
рабочей обмотки пусковой обмотки
С-К100Н518,9427.88
С-К 100Н5-0218,9427,88РКТ1
С-КМ 100Н5-1017,6127.88
С-К120Н518,2921,08
С-К 120Н5-0218,2921,08
С-К140Н515,1020,10
С-К 140Н5-0215,1020,10
С-К 160Н5-0214,7419,60РКТ2
С-К 160Н5-114,7419,60
С-К 160Н5-1-0214,7419,60
С-К 175Н5-0214,2919,08
С-К 175Н5-114,2919,08
С-К 175Н5-1-0214,2919,08
С-К 200Н5-0211,8717,61
С-К 200Н5-111,8717,61РКТЗ
С-К 200Н5-1-0211,8717,61
С-КО 60Н5-0240,4063,47РТ
С-КО 75Н5-0226,4043,41РКТ1
С-КО 100Н5-0248,9427,88
С-КО 120Н5-0218,2921,08
С-КО 140Н5-0215,1020,10
С-КО 140Н5-1-0215,1020,10РКТ2
С-КО 160Н5-0214,7419.60
С-КО 160Н5-1-0214,7419.60
С-КО 175Н5-0214,2919.08
С-КО 175Н5-1-0214,2919.08
С-КО 200Н5-0211,8717.61
С-КО 200Н5-1-0211,8717.61РКТЗ
С-КО 200Н5-0311,8717.61
С-КН 60Н5-0223,0035.00
С-КН 80Н5-0223,0035.00РКТ5
С-КН 90Н5-0218,9427.88
С-КН 110Н5-0218,2921.08
С-КН 130Н5-0218,2921.08РКТ6
С-КН 150Н5-0215,1020,10

Подробности

Способы решения

Применяемые способы ремонта во многом зависят от типа неполадки устройства. Ремонт компрессора своими руками проводится следующим образом:

  1. Если двигатель гудит, но при этом вырабатывает недостаточную мощность, следует проверить показатели электричества. Если напряжение меньше установленного, то нужно искать иной источник энергии
  2. Заменить предохранитель достаточно просто. Для этого нужно приобрести вариант исполнения, рассчитанный на то же напряжение. Приобретать более устойчивый предохранитель к перегрузкам не рекомендуется.
  3. Срабатывание автоматической термической защиты может происходить по самым различным причинам. Примером можно назвать неисправность двигателя, слишком высокую нагрузку и некоторые другие моменты. Обеспечить охлаждение можно при установке оборудования в хорошо вентилируемом помещении. Другие неисправности, приводящие к перегреву решить самостоятельно зачастую не получится.
  4. Некоторые предохранительные элементы и измерительные приборы со временем также могут выходить из строя. Примером можно назвать неверные показатели манометра. В подобном случае достаточно провести замену измерительного прибора.

Серьезные проблемы с двигателем решить самостоятельно не получиться. Это связано с тем, что обслуживания и ремонта требуется специальное оборудование. Что касается утечки, то решить этот дефект можно путем заменены шлангов или переходников на новые.

В заключение отметим, что большинство неполадок можно решить самостоятельно. Однако, существенные дефекты могут устранить исключительно специалисты, которые предоставляют соответствующие услуги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Решение проблемы запуска компрессора Remeza!

Всех Приветствую!Хочу рассказать вам о решении, которое позволит работать мощному компрессору даже при низком напряжении в гараже или в доме.

Купил компрессор в июне 2016 т.е обновленную версию со стартовым клапаном (для облегченного запуска двигателя)

От производителя:Назначение:Назначение стартового клапана: уменьшить нагрузку на двигатель при запуске компрессораПринцип работы:Стартовый клапан, которыми оборудуются компрессоры Remeza, предназначен для увеличения времени нагнетания в ресивер воздуха, позволяя компрессору достигнуть оптимальных оборотов, а также для снижения нагрузки на электродвигатель во время пуска. Принцип действия клапана следующий: при первоначальном включении компрессора, когда давление воздуха в ресивере нулевое, часть воздуха стравливается через клапан.

Как только давление в ресивере достигнет величины, установленной на клапане (от 0,17 до 0,21 МПа), он закрывается.

Распаковали компрессор после покупки, собрали его. Первый пуск с нуля без нареканий, как известно у Ремезы набор оборотов двигателя с пустым ресивером происходит без каких-либо проблем. Подключили продувочный пистолет, израсходовали воздух с 9.5 до 6 атмосфер и двигатель сделал попытку запуститься вновь, НО слышно лишь монотонное гудение и сработало термо-реле. Проводка не справляется с пусковым током и даже стартовый клапан, который как я думал исправит ситуацию, никак не повлиял.

Всё это очень расстроило, однако, вариант с разгрузочным ресивером стоило попробовать. Забегая наперед, скажу – Всё получилось!

Теперь о том как сделать разгрузочный или стартовый ресивер из огнетушителя.

Для этого в магазине сантехники покупаем:

Штуцер-ёлочка с внутренней полдюймовой резьбой под шланг 10 мм 2 шт.Уголок полдюймовый с внутренней и наружной резьбой 1 шт.

Переходник с полдюйма на одну четвертую 1 шт.

Отвод полдюйма под сварку с наружной резьбой 1 шт.

Плохой запуск компрессора при заполненном ресивере хоть на 1-2 бара. Эл. мотор делает пару оборотов дальше гудит и срабатывает термореле.Устраняется это таким способом, между ресивером и поршнями врезается клапан обратный для воды. Клапан переделывается таким образом, чтобы он был открыт, а при появлении давления клапан закрывается. Пружинка ослабляется если это нужно. Таким образом мотор успевает раскрутится, а при появлении давления клапан перекрывается и уже давит в ресивер на раскрученных оборотах.

Есть еще вариант сделать разгрузочный ресивер из огетушителя. Но это ихмо хлопотней.

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначения данного аппарата, следует рассмотреть схему работы оборудования.

  • Компрессор для холодильника: принцип работы
  • Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
  • Устройство поршневого компрессора холодильника
  • Устройство роторных механизмов
  • Устройство инверторного компрессора холодильника
  • Поршневые компрессоры для холодильника – типы и принципы работы
  • Комплектация и назначение элементов поршневых компрессоров для холодильника
  • Общий принцип работы системы охлаждения
  • Практические советы
  • Как устроен компрессорный холодильник
  • Что из себя представляет компрессор и для чего он нужен в холодильнике
  • Линейный компрессор в холодильнике
  • Параметры линейного компрессора
  • Преимущества
  • Недостатки
  • Компрессор для холодильника: типы и принцип работы
  • Принцип работы и типы
  • Динамические компрессоры
  • Поршневые компрессоры
  • Ротационные компрессоры
  • Сравнение линейных и инверторных типов
  • Двухкомпрессорный холодильник
  • Принцип работы автохолодильников компрессорного типа
  • Описание линейного компрессора холодильника

Упрощенный вариант, где указаны только основные элементы конструкции, приведен ниже.

Рис. 1. Принцип работы холодильной установки

Обозначения:

  • А – Испарительный радиатор, как правило, изготовлен из медных трубок и расположен внутри камеры.
  • B – Компрессорный аппарат.
  • С – Конденсатор, представляет собой радиаторную сборку, расположенную на тыльной стороне установки.
  • D – Капиллярная трубка, служит для выравнивания давления.

Алгоритм работы:

  1. При помощи компрессора (В на рис. 1), пары хладагента (как правило, это фреон) нагнетаются в радиатор конденсатора (С). Под давлением происходит их конденсация, то есть фреон меняет свое агрегатное состояние, переходя из пара в жидкость. Выделяемое при этом тепло радиаторная решетка рассеивает в окружающий воздух.
  2. Покинув конденсатор, жидкий хладагент поступает в выравниватель давления (капиллярная трубка D). По мере продвижения через данный узел давление фреона снижается.
  3. Жидкий хладагент под низким давлением поступает в испарительный радиатор (А), где под воздействием тепла он опять меняет агрегатное состояние. Происходит охлаждение испарительного радиатора, что в свою очередь приводит к понижению температуры в камере.

Далее идет повторение цикла, до установления в камере необходимой температуры, после чего датчик подает сигнал на реле для отключения электроустановки.

Видео: Ремонт инверторного компрессора

Зона свежести в холодильнике — что это?

Варианты ландшафтного дизайна для участка на склоне, фото.

Дизайн кухни в стиле кантри в городской квартире

Советы по оформлению окна на кухне

Серая кухня в интерьере. Сравниваем плюсы и минусы

Чем помыть новый холодильник перед первым включением. Народные средства и бытовая химия

Постформинг столешницы для кухни: что это такое, особенности, плюсы и минусы, полезные советы

Столешница из кварца: особенности изготовления, примеры и советы

Стильный дизайн маленькой кухни в 2021 году

Керамическая столешница для кухни: особенности, плюсы, минусы, как сделать своими руками.

Планировка кухни в качестве столовой-гостиной

Подключение духового шкафа к электросети

Принцип работы и устройство мотора

Работа холодильника любой модели («Атлант», «Индезит», «Стинол») в целом одинакова. Основывается на циркуляции хладагента (фреона) в системе. Изначально хладагент — это газ, давление, которое создает компрессор, способствует его попаданию в конденсатор. Там газ охлаждается, превращается в жидкость и перетекает в испаритель. Нагреваясь, жидкость переходит в первичное состояние и повторяет цикл.

Степень охлаждения — температуру в камере — регулирует термостат. От него сигнал переходит к пусковому реле мотора, которое запускает весь процесс.

С задней стороны корпуса агрегата расположен мотор-компрессор. Он закреплен в специальном масле и покрыт защитным кожухом, который вы можете видеть на картинке.

К корпусу подключается три вывода, один из которых является общим. Два других ведут к пусковой и рабочей обмотке. В последних моделях холодильников устанавливается электросхема, которая может регулировать скорость работы двигателя.

Проверка давления

Проверить работоспособность компрессора холодильника можно манометром, который измеряет давление газа, создаваемое агрегатом. Тестирование производится до слива хладагента и снятия агрегата из холодильной машины. Для измерения применяется специальный манометр с резьбовой втулкой, который накручивается на нагнетающий канал. На исправном узле после включения питания давление доходит до 6 атмосфер и выше. При отсутствии давления, пульсации или низком значении требуется проверить состояние магистральных трубопроводов и корпуса агрегата.

Причиной низкого давления может стать повреждение поршня или рабочего цилиндра, установленного внутри корпуса компрессора. Допускается разобрать агрегат, предварительно демонтировав узел. Металлический корпус разрезается шлифовальным кругом или ножовкой, при проведении работы следует быть осторожным, поскольку внутри кожуха находится масло. Поврежденные узлы заменяются на аналогичные детали, взятые от другого компрессора. Полость устройства промывается от остатков стружки и масла, а затем половины соединяются сваркой.

Как проверить на работоспособность компрессор для холодильника

В первую очередь, надо измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, зная значения пусковой и рабочей обмотки, вы без труда определите работоспособность двигателя, а для полной проверки, желательно запустить его при помощи пускового реле. Дело в том, что в моторе от холодильника, помимо электродвигателя, стоит ещё и компрессор, который довольно часто выходит из строя. В этом компрессоре есть поршень, который может приклинивать, также есть клапан, который может запасть и в результате пропадает давление хладагента, на капиллярную трубку. Посмотрите пожалуйста видео, в котором я показал, как проверить мотор холодильника тестером. Чуть ниже, я разместил несколько таблиц, в которых чётко указано сопротивление рабочей и пусковой обмотки для двигателя «Атлант» «Данфос», «АСС». Зная номиналы сопротивления, которые нам дал производитель, вы можете их сравнить со своими показателями. Я думаю видео и таблица сопротивлений, очень сильно облегчит вашу работу и сэкономит небольшую сумму денег, ведь вызов мастера на дом, то же чего то стоит. Ещё есть нюанс, на который мне указали на моём канале Ютуб, речь идёт о пусковой и рабочей обмотке мотора Дэнфос, дело в том, что на видео я ошибся, в том плане что сказал, будто бы у пусковой обмотки — сопротивление всегда больше, это не совсем так. У двигателя Дэнфос, пусковая имеет меньше сопротивление, чем рабочая, приношу свои извинения. Будьте внимательны, лучше точно узнайте номиналы обмоток своего движка, а потом уже делайте выводы. На данный момент, всё не стабильно и производители кидаются из крайности в крайность.

Как проверить компрессор холодильника (Видео)

Сопротивление обмоток компрессора холодильника Danfoss (Дэнфосс)

В этой таблице вы узнаете номиналы обмоток для двигателя Danfoss (Дэнфос)

Обращаю ваше внимание, на то что с 1 июня 2011 года была куплена, другой фирмой и эти ребята дали новое название своей продукции, короче говоря, это теперь моторы под названием «Secop», так же есть моторы Атлант, которые выпускаются по лицензии Секопа. Ещё, многие уверены, что сопротивление пусковой обмотки, всегда больше, чем пусковой, так вот в Дэнфосах это правило, часто не действует

Сопротивление обмоток компрессора холодильника Атлант

В этой таблице присутствуют двигателя не только белорусской разработки, но и моторы, которые выпускаются по лицензии бренда Дэнфос. Немножко о слабых местах

Сам движок у Атланта сравнительно не плохого качества, но клапан слабенький и очень плохо относится к некачественному фреону, я имею ввиду R12а и R134а, в общем заправку надо делать осторожно, часто залипает клапан. Ещё этот производитель умудрился влепить в некоторые моторы алюминиевую обмотку, чего правда не скрывает, мотивирует это тем, что мол теплопроводность лучше

Я лично не могу судить о теплопроводности, но горят они значительно быстрее, чем к примеру такие же но фирмы СекопТаблица сопротивления рабочей и пусковой обмотки для двигателя Атлант

мотор компрессоррабочая обмоткапусковая
CKHA61H5043.3543,25
CKHA68H5033,4137,58
CKHA72H5028,3534,98
CKHA81H5028,6534,47
CKHA96H5026,3335,72
CKHA101H5019,0021,20
TLX4 KK.361,0019,00
TLX4.8 KK.346,0022,00
TLX5.7 KK.337,0021,00
TLX6.5 KK.330.0015,00
TLX7.5 KK.329,0030,00
TLX8.7 KK.319,0013,00
TLY4 KK.348,0615,69
TLY4.8 KK.338,2517,65
TLY5.7 KK.334,3320,60
TLY6.5 KK.327,7524,62
TLY7.5 KK.323,2420,69
TLY8.7 KK.317,0614,42

Что нужно для проверки компрессора холодильника


Ремонтник-компрессоров starter pack 80 lvl

Перед тем, как проверить компрессор холодильника, надо приготовить инструменты и приборы, без которых не обойтись. Понадобится набор отверток с разными профилями, вместо них можно взять шуруповерт с насадками, а также:

  • гаечные ключи 8, 10 и 12 мм;
  • плоскогубцы;
  • кусачки-бокорезы;
  • универсальный манометр;
  • тестер (мультиметр) или мегаомметр;
  • проводниковые перемычки с зажимами «крокодил» в количестве 2-3 штук;
  • изолента;
  • виниловые или резиновые заглушки.

Не обойтись без средств индивидуальной защиты, которые потребуются при работе с вредными веществами.

Для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр

Чтобы проверить в каком состоянии находится изоляция жил, проводящих ток, понадобится специальный прибор, который называется мегаомметр. Он позволяет измерять сопротивление напряжения от 200 до 1000 В.

Изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. В результате воздействия высокого напряжения через них проходит ток утечки. Его значение определяет сопротивление изоляции. На основе показаний устанавливают изношенность или пригодность материала.

Эти работы выполняют в редких случаях. В основном для обмотки статора электрического двигателя применяют медный провод, который покрыт особым изоляционным лаком. Если он пробит, то придется полностью перематывать индукционную катушку. Работу можно выполнить дома, однако понадобится специальное оборудование, расходные материалы. При этом нужно обладать познанием и навыками именно в этой области.

Для проверки компрессора — мультиметр

Обычным мультиметром определяют пригодность электрической цепи, или как говорят большинство мастеров, им можно прозвонить.

Вначале демонтируют кожух, извлекают агрегат и снимают реле. Тестером при помощи контактов замеряют сопротивление. Если между верхним и нижним левым контактами оно составляет 20 Ом, между верхним и нижним правым – около 15, то компрессор исправен.

Между левым и правым самый высокий показатель сопротивления должен быть 30 Ом. Прибор может показывать другие значения, это зависит от двигателя и модели холодильного агрегата. Однако они не  меняются больше чем на 5 Ом.

Затем проверяют сопротивление между проходными проводами и кожухом. Один конец тестера подключают к медной части одного из штуцеров, другой к контактам. Если мультиметр покажет сопротивление, в моторе есть неисправности. Когда на дисплее появится обрыв, значит, агрегат находится в исправном состоянии.

Основные причины, провоцирующие поломки

Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

Загрязнение фильтра

Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

Утечка фреона

Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

Работа аппарата в зимнее время

Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

Советы по самостоятельной проверке компрессора в холодильнике

Цилиндрический предмет, чаще черного цвета, который можно увидеть с обратной стороны внизу холодильника – это кожух компрессора. Внутри кожуха в трансформаторном масле на независимой пружинной подвеске располагается компрессор.

Принципиально компрессоры ничем друг от друга не отличаются. Они представляют собой электродвигатель с поршневой или плунжерной нагнетательной системой. Любой электродвигатель переменного тока имеет в своей конструкции рабочую и пусковую обмотки.Обрыв или прожиг провода в одной из обмоток – наиболее частая причина поломки всего блока компрессора.

Из кожуха выводятся три контактные клеммы. Одна из клемм служит выводом пусковой обмотки, другая – рабочей обмотки,а третья –это общая шина.

Кроме того, каждый компрессор имеет пусковое реле. Устройство для запуска мотора в виде небольшой коробочки, имеющей общую контактную группу с клеммами компрессора. Иначе говоря, эта «коробочка» буквально надевается на эти самые три клеммы. Пусковое реле также может стать причиной, вследствие которой компрессор холодильного агрегата не запускается.

Новейшие модели холодильников оснащаются принципиально новыми устройствами запуска компрессора. Такие пускатели представляют собой сугубо электронное устройство, в отличие от прежних — электромеханических. Сама собой напрашивается аналогия с автомобильными блоками зажигания, пришедшими на смену традиционным трамблерам.

Не стоит забывать о питающем кабеле, который мы нередко основательно дергаем, пытаясь дотянуть до ближайшей розетки.

Возможные неисправности

Из перечисленных выше причин складывается следующий перечень возможных неисправностей холодильника:

  • перегорание одной из обмоток компрессора;
  • выход из строя пускового реле;
  • обрыв одной из токопроводящих жил (фаза, ноль) внутри питающего кабеля.

Последовательное исключение каждой из возможных неисправностей позволит определить истинную и приступить к ремонту или замене детали.

Для проверки питающего кабеля неплохо иметь в запасе подобный в заведомо рабочем состоянии. Это может быть сетевой шнур от старого утюга, стиральной машины, компьютерного блока питания и любых других приборов подходящей мощности.

Важно знать функциональную принадлежность каждой из клемм и не перепутать линию электропитания с шиной заземления. Закрепив контакты на соответствующих клеммах пускового реле, проверяем работоспособность холодильного агрегата

Если запуск компрессора состоялся, причина ясна.

Другой способ проверки кабеля после его отсоединения от реле — попытаться запитать с его помощью простейший электроприбор, например, настольную лампу

Здесь важно в целях безопасности предварительно изолировать импровизированные клеммные соединения

Те, кто имеет в домашнем арсенале мультиметр, с помощью этого прибора (пр наличии опыта) могут предельно точно и быстро поможет определить любую из возможных неисправностей.

Разновидности компрессоров в холодильниках

Чаще всего в быту используются компрессоры на основе поршня с перепускными заслонками, втягивающими газ при разряжении через один клапан и выталкивающим его после сжатия через другой. Обычный компрессор, с кривошипно-шатунным преобразованием вращения вала мотора в движение поршня, называют коллекторным. Такие узлы установлены на бюджетных моделях. Они шумные и сильно нагреваются из-за большого количества движущихся частей в компрессоре.

Линейные компрессоры имеют камеру сжатия с поршнем. Из системы исключен коленвал. Поршень работает непосредственно от соленоида, преобразовывая переменный ток в механическую энергию движения поршня. Линейными двигателями оснащаются модели среднего ценового сегмента. Энергоэффективность компрессоров выше, они относятся к классу А. Пуски и остановы оборудования по заданию терморегулятора менее шумны.

Инверторные компрессоры – оборудование для непрерывной работы с переменной производительностью для поддерживания режима в камерах. Бесшумная работа, высокая экономичность, надежность всей системы – следствие установки электронного преобразователя в бесщеточный мотор. Поступающий ток с частотой 50 Гц выпрямляется и переводится в переменный, нужной частоты. Это обеспечивает переменную скорость вращения. Высокая стоимость и зависимость от стабильных параметров на линии питания – препятствия для внедрения новинки во все модели.

Все моторы-компрессоры имеют сложное устройство, герметично запрессованы в корпусе. Внутренние поломки приводят к замене всего узла. К внешним комплектующим относят пусковое и температурное реле, крепление на раме, прокладки.

Схема подключения компрессора холодильника

Знать ее должен специалист и пользователь, который сам обслуживает свой аппарат. Это поможет выяснить пригодность мотора к работе. Однако определить по какой причине произошла поломка, сможет лишь мастер. 

Распиновка

На корпусе двигателя есть 3 вывода, распиновка которых обозначается буквами:

  • С – общий выход;
  • S – клемма пусковой обмотки;
  • M либо R – клемма рабочей обмотки.

Тестер по очереди надо подсоединить к клеммам. Сначала проводят замер сопротивления пусковой и рабочей обмотки. Полученные значения складывают, потом сравнивают с сопротивлением между двумя обмотками. Его измеряют тестером. Если компрессор исправен, то данные величины будут одинаковые. Допускается незначительное отклонение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий