Как работает муфта компрессора кондиционера
Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.
Основные элементы муфты таковы:
- ременной шкив;
- подпружиненный диск со ступицей;
- электромагнитная катушка.
В работе они взаимодействуют между собой так:
- Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
- на электромагнитную катушку подаётся питание;
- магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
- крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
- компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
- в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.
То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.
Основные причины, провоцирующие поломки
Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.
Air conditioning master preparing to install new air conditioner. drilling the wall.
Загрязнение фильтра
Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:
- Внутри циркуляция воздуха нарушена.
- Холодильная аппаратура работает со сбоями.
- Медные трубопроводы покрываются льдом.
В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.
Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.
Утечка фреона
От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.
Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.
Работа аппарата зимой
Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.
Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.
Неисправности кондиционеров и их устранение
Не всегда для устранения поломок климатической техники необходимо вмешательство специалиста. Иногда осуществить ремонт кондиционера возможно своими руками. Для этого нужно знать распространенные поломки данного вида техники и варианты их устранения.
Устройство не включается
Самая распространенная проблема. При длительной эксплуатации с ней хоть раз сталкивался каждый владелец прибора. Если устройство не включается, то неполадка явно в электрической части. Чаще всего, такие сбои случаются, когда прибор просто не подключен к электросети. Возможны также и проблемы с управляющей платой или потерей связи между блоками, находящимися снаружи и внутри.
Причина может быть даже не в кондиционере, а в поломке пульта от него или приемного модуля.
Бывает, что поломка образовалась не из-за технической причины, а из-за проблем в настройках, тогда устройство не может включиться из-за ошибки, такое бывает, когда оно ушло в «спящий режим». Иногда такая ситуация может быть, когда сплит-система неправильно исполняет команды владельца, такое может возникнуть из-за неправильного соединения проводов, которые соединяют блоки. Тогда провода нужно соединить правильно по схеме, если же этого не сделать, могут возникнуть неисправности серьезнее. В конце концов, кондиционер может не включаться из-за банального износа каких-либо деталей. В этом случае изношенные детали должны подлежать замене.
Кондиционер не включается
Поломка компрессора
Если эта важная деталь в кондиционере перегреется, то возможно, что компрессор в кондиционере не будет запускаться. Его перегрев обычно случается по причине некорректной работы управляющей платы или защитного реле. Также он может перегреться по причине загрязнения. Грязь мешает отводить теплый воздух, из-за чего компрессор работает усиленно и нагревается. Решить эту проблему поможет чистка, которую стоит производить регулярно, для профилактики.
Если устройство заправляли недавно, то перегрев этого узла можно объяснить разрушением баланса конденсатора и испарителя, в результате чего компрессор излишне нагружается. Чтобы найти причину, почему же он не включается, необходимо измерить давление в магистралях, если давление выше нормы, то нужно стравливать излишний хладагент.
Возможны проблемы с внешним блоком, он может и совсем не вращаться или вращаться с низкой скоростью. Частые причины повышения температуры компрессора могут быть и вследствие его некорректной работы, засорения капиллярных трубок или фильтра осушителя. В этом случае нужно заменить одну из трубок или очистить фильтр.
Неисправность компрессора
Протечка конденсата
Во время жаркой погоды владельцы кондиционеров сталкиваются с тем, что емкости в внутренних блоках переполнены. Чтобы из емкостей не текла жидкость, нужно периодически сливать из них воду. Если теплообменник замерз, его следует утеплить подходящим для этого материалом, тогда вода больше не вытечет. Если протечка происходит в зоне соединения, то стоит лучше закрепить гайки, а место стыков обработать герметиком. Если же забилась дренажная трубка, нужно ее прочистить, после чего проблема с протеканием внутреннего блока решится.
Протечка конденсата
Затруднение в работе устройства
Одна из самых распространенных жалоб пользователей. Чаще всего такая проблема возникает в летнее время. Летом прибор расходует огромное количество энергии, но при этом не в состоянии обеспечить нужную температуру. Такое бывает при засорении воздушных фильтров или скоплении пыли на крыльчатке (во внутреннем блоке агрегата).
Проблема может возникнуть из-за скопления грязи в теплообменнике (на наружном блоке) или если утекает хладагент.
Неэффективная работа кондиционера
Неприятные запахи
Неприятный запах от устройства
Если из кондиционера доносится неприятный запах, то на это есть свои причины:
- Если запах можно описать как «спертый воздух», то изделие можно назвать некачественным.
- При запахе гари стоит серьезно к этому отнестись, он может свидетельствовать о загорании проводки.
- Если запах можно назвать «сырым» и даже чувствуется плесень, скорее всего, в системе распространились бактерии. Справиться с этим можно используя антигрибковые препараты.
Иногда для устранения поломок бытовой техники нет необходимости вмешательства специалистов.
Ремонт кондиционера
Профилактика и предотвращение поломок кондиционера
Для минимизации риска выхода из строя климатического оборудования необходимо не забывать о своевременной профилактики его работы, которая должна проводиться не реже одного раза в месяц. Профилактическими мерами для нормальной работы комнатного блока являются следующие:
- Поверхностная уборка – протирка влажной тряпочкой и моющим средством.
- Проведение тщательного мытья жалюзи от пыли и грязи, скопившихся на них.
- Проверка креплений.
- Проверка давления и внеочередная дозаправка системы фреоном, если обнаружено его недостаточное количество.
- Проверка батареек в пульте управления.
- Проверка теплообменника на появление инея.
- Наблюдение за значением температуры воздуха на входе в блок.
- Прочистка фильтровальной системы.
- Проверка работы кондиционера при разных режимах.
Для проведения профилактических работ необходимо поднять переднюю крышку кондиционера и достать фильтр, который затем промывается под струей холодной воды, используя чистящее средство. Устанавливать обратно фильтр можно только после его полного высыхания.
Профилактическими мерами, которые необходимы для нормальной работы уличного блока, являются:
- Проведение усиленной очистки – продувание с использованием сжатого воздуха для избавления устройства от пыльных скоплений и древесного пуха.
- Проверка настенных креплений на прочность.
Для выполнения правильного ремонта климатического оборудования необходима инструкция по его эксплуатации, поскольку только она помогает развираться в сложно устройстве кондиционера. А ремонт техники без специальных знаний может быть опасен не только оборудованию, но и человеку.
Меры профилактики в отношении автокондиционера
Диагностика кондиционера автомобиля – залог выявления большинства неисправностей на ранних стадиях. Но если придерживаться определённых рекомендаций, касающихся эксплуатации системы кондиционирования, можно существенно отдалить во времени период, когда начнут проявляться эти проблемы. Вот эти советы:
Если зимой вы эксплуатируете автомобиль очень редко, или вообще им не пользуетесь, периодическое включение автокондиционера всё равно необходимо – чтобы избежать рассыхания уплотнителей и появления ржавчины на деталях компрессора из-за отсутствия смазки. Включать кондиционер нужно хотя бы раз в неделю на 10 – 15 минут. Перед тем как включить систему кондиционирования в мороз, необходимо достаточно хорошо прогреть салон, пока пластик на «торпедо» перестанет быть ледяным. В противном случае датчики климатической системы могут работать некорректно. Во время мойки автомобиля не забывайте и про конденсор, на котором скапливается немало грязи
Но делать это нужно с осторожностью, чтобы не повредить тонкие трубки, особенно при очистке их от останков насекомых. Внимательно изучите правила эксплуатации кондиционера и неукоснительно им следуйте, регулярно очищайте все доступные детали устройства от грязи
Если вы садитесь в автомобиль в разгар солнцепёка, велик соблазн включить кондиционер на полную мощность. Никогда не делайте этого сразу! Пускай устройство поработает сначала на неполную мощность, а духоту в салоне можно облегчить предварительным его проветриванием.
Придерживаясь этих несложных рекомендаций, вы обеспечите длительную бесперебойную работу климатической системы и предохраните себя и пассажиров от таких неприятностей, как простудные заболевания.
Особенности чистки кондиционеров разных производителей
Производством систем кондиционирования воздуха занимаются разные компании. Необходимо заранее разобраться с основными нюансами чистки устройств от различных производителей.
Haier
Почистить кондиционеры, выпущенные компанией «Хайер», просто, так как их легко разобрать. При очистке внутреннего блока устройств используют обычную щетку, смоченную в мыльной жидкости. Если в нем слишком много грязи, блок предварительно продувают при помощи пылесоса.
LG
У большинства моделей систем, произведенных фирмой LG, чаще всего загрязняется внешний блок. Чтобы прочистить его, выполняют следующую последовательность действий:
- отключение устройства от электропитания;
- удаление из корпуса всего мусора;
- снятие защитного кожуха;
- очистка лопастей;
- промывка радиатора.
Ballu
У владельцев кондиционеров «Балу» возникают сложности с очисткой теплообменника, который находится во внутреннем блоке системы. Чтобы самому прочистить теплообменник, придется выполнить такие действия:
- снятие фронтальной крышки сплит-системы;
- извлечение сетки, отвечающей за фильтрацию воздуха;
- сухая чистка поверхности теплообменника при помощи пылесоса и кисточки;
- удаление въевшихся пятен грязи при помощи пароочистителя.
Daikin
Некоторые владельцы кондиционеров Daikin жалуются на быстрое засорение фильтров. Чтобы прочистить их, придется снять крышку внутреннего блока. После этого необходимо достать фильтры и положить их в емкость с водой. Их отмачивают 20-25 минут и протирают тряпкой, чтобы оттереть с поверхности грязь. После просушивания отмытые фильтры устанавливают на место.
Mitsubishi Electric
У сплит-систем от компании Mitsubishi Electric периодически загрязняется система дренажа. Она забивается не только жиром или пылью, но и грибком с плесенью. Если вовремя не прочистить дренаж, вода начнет вытекать внутрь помещения. Для прочистки дренажной системы пользуются растворами для мытья посуды и бытовой техники.
Fujitsu General
У некоторых моделей Fujitsu General из-за скопления грязи ломаются вентиляторы, находящиеся во внутреннем блоке. Чтобы продлить их срок службы, придется периодически чистить лопасти. Сделать это можно механическим способом, с использованием щетки или небольшой кисти. Также можно продуть его компрессором.
Mitsubishi Heavy
Наиболее распространенной поломкой систем от Mitsubishi Heavy считается протекание, которое появляется из-за забитости дренажных трубок. Чтобы системы кондиционирования не протекали, необходимо регулярно прочищать трубы дренажа. Для этого придется отсоединить их от поддона и промыть мыльным раствором.
Toshiba
Некоторые модели Toshiba начинают хуже работать из-за накапливания грязи в испарителе. Чтобы его прочистить, придется отсоединить кондиционер от источника питания и открыть внутренний блок. Затем снимается решетка и смывается грязь с поверхности.
Panasonic
Главным компонентом систем кондиционирования от Panasonic являются фильтры. Они очищаются так же, как и в других моделях сплит-систем.
Hyundai
Во время чистки устройств от Hyundai особое внимание надо уделить внутреннему блоку и фильтрационным сеткам, которые располагаются под фронтальной панелью. Если их не протирать, кондиционер перестанет охлаждать воздух и начнет сильно греться
Hitachi
При очистке устройств, сделанных компанией Hitachi, сложнее всего отмывать внешний блок. Лучше доверить такую работу специалистам, которые сделают все качественно.
Samsung
Старые модели кондиционеров Samsung плохо защищены от плесени и грибка. Чаще всего они появляются в системе дренажа, так как там повышенная влажность. При появлении грибка придется обработать дренажную систему антисептическими смесями.
Electrolux
Внутри сплит-систем от фирмы Electrolux установлены специальные радиаторы, которые надо регулярно чистить. При этом надо проводить сухую чистку без использования воды. Необходимо продуть радиатор компрессором или пылесосом, установленным в режим на выдув воздуха.
Midea
Системы кондиционирования, выпущенные фирмой Midea, нуждаются в чистке внутреннего блока. Данная процедура состоит из нескольких последовательных этапов:
- прочистка системы дренажа;
- продувание радиатора;
- мытье лопастей вентилятора;
- чистка фильтров.
Kentatsu
Сплит-системы, создаваемые компанией Kentatsu, надо чистить 2-3 раза в год. Это касается не только внутреннего, но и внешнего блока. Именно в нем скапливается много грязи и мусора. Если не проводить чистку, компрессор кондиционера будет греться, что приведет к его поломке.
Прозвонка компрессора холодильника
В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.
Схема с электромагнитным реле:
В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.
В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.
Схема с позистором:
На схеме позистор обозначен значком температуры t0 , а термореле цифрой 6.
Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.
Причины снижения производительности
Причин может быть множество, основные из них, это:
- Утечка фреона, который является основным элементом системы, позволяя ей работать. Она может быть вызвана технологическими причинами, либо возникнуть случайно. Необходимо проверить устройство на герметичность и дозаправить его, если в этом есть необходимость.
- Возможно, из строя вышли основные узлы деталей теплового насоса, то есть испаритель, компрессор, вентилятор, клапаны, датчики, либо какие-то из элементов управления. В этом случае не обойтись без замены неисправных комплектующих.
- Различные отклонения в электрической сети, такие как скачки, провалы и перепады напряжения. Это нужно учитывать при подключении кондиционера к домашней сети и по возможности исключить их, иначе неисправности в работе устройства станут нормой.
Загрязнение фильтров кондиционера - Самой банальной причиной снижения производительности является засорение фильтров. За этим нужно следить и вовремя проводить чистку всех фильтрующих элементов, таких как крыльчатки вентилятора, полости воздуховода. Очистку этих узлов нужно проводить в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции к устройству заводом-производителем
Прозвонка компрессоров кондиционеров
Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.
Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.
Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.
Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).
Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).
Особенности работы кондиционера
Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 OC, а змеевик уличного блока выдает +90 OC, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 OC. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.
Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение. Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе
По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров
Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.
Недостаточная холодопроизводительность системы кондиционирования
Низкая холодопроизводительность кондиционера может возникать по многим причинам, в том числе и по описанным выше, но чаще всего кондиционер «не холодит» из-за падения уровня хладагента в системе. Также возможными причинами неисправности могут быть наличие влаги в системе, засорение системы, перебои в работе компрессора и другие.
Диагностику системы для выявления причин низкой холодопроизводительности можно провести самостоятельно с помощью специального приспособления (ссылка на Устройство для заправки кондиционеров), содержащего. Для диагностики приспособление подключается к соответствующим штуцерам системы кондиционирования, и по показаниям манометров определяется возможная неисправность. Наиболее распространенные неисправности собраны в таблице:
Давление в контуре низкого давления | Давления в контуре высокого давления | Температура воздуха, поступающего из воздуховода | Неисправность системы |
---|---|---|---|
Низкое | Низкое | Теплый | Недостаточное количество хладагента |
Высокое | Высокое | Теплый | Слишком много хладагента |
Высокое | Высокое | Охлажденный (но не холодный) | Слишком много хладагента, завоздушивание системы |
В пределах нормы | В пределах нормы | Теплый | Наличие воды в хладагенте |
Низкое | Низкое | Теплый | Дроссель не открывается (заклинен) |
Низкое | Низкое | Теплый | Засорение дроссельной трубки ТРВ |
Низкое | Низкое | Теплый | Засорение контура высокого давления |
Высокое | Низкое | Теплый | Поломка компрессора |
Об отличии давления от нормального необходимо судить по таблице давлений, которая обязательно приводится в инструкции по эксплуатации кондиционера.
Необходимо отметить, что давление в системе, особенно в контуре низкого давления, в немалой степени зависит от температуры наружного воздуха. Например, при температуре воздуха 25°C давление должно быть не ниже 56 psi (несколько ниже одной атмосферы), а при температуре 32°C — не ниже 70 psi (примерно одна атмосфера). В случае если фактическое давление ниже указанного в инструкции для данной температуры, то система нуждается в дозаправке хладагентом.
Принцип действия кондиционера
Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:
- По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
- Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
- Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.
Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.
Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.
Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.
В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.
Самостоятельное устранение поломок
После того, как причина неисправной работы будет определена, можно произвести ремонт компрессоров автомобильного кондиционера своими руками. Для этого потребуется обязательно удалить хладагент из системы охлаждения и вскрыть компрессор.
Дальнейший алгоритм действий будет зависеть от того, какая деталь нуждается в ремонте или замене.
- Сальник. Демонтировать ступицу муфты, убрать стопорный элемент, фиксирующий прокладку. На место старого сальника поставить новый с применением особой оправки, произвести сборку в обратном порядке.
- Подшипник вала. Демонтировать электромуфту, достать изношенный подшипник, заменить на новый.
- Электромуфта. Разобрать нагнетатель. Достать вышедшую из строя деталь — катушку, вал или прижимную пластинку. Вставить новый элемент, собрать нагнетатель.
- Насос. В большинстве случаев неполадки решаются простым доливом масла в систему. Если насос перестаёт работать из-за большого количества осадка или алюминиевой пыли, следует провести тщательную промывку механизма.
Когда на корпусе компрессора имеются незначительные повреждения в виде трещин, отверстий или сколов, их легко устранить, не прибегая к демонтажу компрессора. Нужно только отключить его и заделать отверстия и трещины при помощи аргонно-дуговой сварки.