Чем заправляют холодильники
В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.
Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.
холодильникасвоими руками
Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы
Советы напоследок
Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:
Уделите пристальное внимание поиску утечек и вакуумированию. Лучше потратить время на переделку вальцованных соединений медных трубок, чем снова потерять фреон.
Не торопитесь и не забывайте закрывать вентили в нужной последовательности.
Продувка шлангов от воздуха строго обязательна – попадания влаги и кислорода внутрь контура допускать нельзя.
Перед отключением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона, а остаток из патрубков выпустите через манометрическую станцию.. У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени
Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео
У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.
Предварительные работы
Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:
- Отключить холодильник от электропроводящей сети.
- Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
- Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
- После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
- Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.
Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.
Необходимое для заправки
Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:
Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке
При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности. Фильтр-осушитель
Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы
Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы
Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы
Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.
Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.
Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.
Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.
Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.
Очистка системы
До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.
Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.
После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.
Техника безопасности
Чтобы самостоятельно выполнить заправку аппарата фреоном, требуется соблюдать повышенные меры предосторожности. Прежде чем начинать работу, требуется подробно изучить правила обращения с газом
Только в этом случае можно гарантировать безопасность проводимых операций.
Прежде чем начать работу, холодильник нужно обесточить. Электрический кабель обязательно вынуть из розетки. Ремонтные работы должны проводиться только с аппаратурой, у которой имеется заземление. Если его невозможно создать, все действия разрешается выполнять лишь на специальной изолированной площадке.
Технологические работы должны выполняться при постоянном проветривании помещения. Все зависит от уличной температуры. Обычно проветривание должно длиться ориентировочно 5-10 минут. Эту процедуру нужно делать обязательно, так как выходящие пары фреона способны оказывать отрицательное воздействие на человеческий организм. Профессиональные мастера рекомендуют выполнять подобные работы в специальной защитной маске.
Чтобы проводить ремонтные работы, мастера советуют приобретать необходимые материалы только у хорошо известных производителей. Они дают определенную гарантию на продукцию собственного изготовления.
Чтобы запаять стыки контура, необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности. Их выполнение поможет исключить возможность случайного возгорания. Перед проверкой герметичности изделия, необходимо тщательно изучить требования техники безопасности, относящиеся к холодильным системам, работающим на фреоне.
Если соблюдать все вышеизложенные правила, ремонтные работы не повлекут за собой никаких последствий. Они будут проходить в максимальной безопасности.
Причины утечки хладгента
Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.
Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.
Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.
Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.
Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.
После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.
Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.
Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.
Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.
Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.
Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.
Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.
Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.
Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.
Чем заправляют холодильники
В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.
Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.
Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы
Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:
- Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
- Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
- Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
- Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
- Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
- Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
- Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.
Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.
После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.
Немного об истории хладагентов
Относительно современный хладагент (фреон) был изобретен в 1890 году, в 1920-х его начали активно внедрять в производство, оттесняя такие вещества, как диоксид серы, хлорметан и аммиак. Главная беда “старого поколения” – токсичность и пожароопасность.
Если сегодня у вас прохудится контур и начнётся утечка фреона – ничего по сути страшного не произойдёт. Холодильник только в ремонт отдать придётся
А вот в те далёкие времена можно было ещё и взорвать кухню по неосторожности
Кроме того, вредили они и окружающей среде, причём сильно. В 1970-х стало известно, что молекулы хлора, попав в окружающий мир, не торопятся разлагаться, а скапливаются в атмосфере и пожирают озоновый слой. Примерно в те же года установили, что холодильный аммиак не просто вредит окружающему миру, но и добавляет баллы в копилку «глобальное потепление» (вещество буквально накапливалось в атмосфере, не пропускало инфракрасные лучи и вызывало теплообмен).
В результате состав с хлором и бромом был запрещён. С тех самых пор создание и развитие хладагентов (которые используются не только в холодильниках, но и в легковых авто) вышло на новый уровень. Открывались все новые соединения, которые были чуть более безопасными, чем предыдущие, но нашей планете всё равно угрожали. Парниковые газы, токсичность – в общем, все прелести индустриализации.
Процесс замены опасных хладагентов на безопасные продолжается по сей день. Так, на 2021 год только 60% новых легковых машин европейского производства перешли на безопасные хладагенты, несмотря на соответствующие указы, резолюции и распоряжения ООН. Такая же примерно картина и на рынке холодильников.
Новые модели оснащаются безопасным для природы изобутаном, но старые (особенно нежно любимые Мински, Оки и Смоленски) продолжают работать на довольно вредных веществах. Да и знаете, возникает вопрос – а когда небезопасным признают изобутан? Когда выяснится, что из-за него накапливаются газы, разрушается озоновый слой или ещё что-то нехорошее происходит?
Предварительные работы
Заправка начинается с подготовки оборудования и сопровождается соблюдением некоторых правил техники безопасности:
- Отключить холодильник от электропроводящей сети.
- Нельзя включать аппараты, выделяющие большое количество тепла, и курить в помещении, где проводится процедура.
- Прибор надо заземлить и изолировать площадь, на которой будет происходить ремонт.
- После спуска или закачки газа проветрить помещение в течение 15 минут как минимум.
- Необходимо внимательно изучить инструкцию. Производители указывают, что именно допускается заливать в холодильник. Каждый из агрегатов имеет свои особенности, о которых следует узнать перед началом работы.
Первым делом выявляют место утечки визуальным осмотром или, при необходимости, применив течеискатель. Перед запаиванием спускают фреон вакуумным насосом с трубопровода. После этого место утечки запаивают, но если повреждения велики, такой испаритель подлежит замене.
Необходимое для заправки
Самостоятельная заправка холодильника – дело трудоемкое и небезопасное. Перед началом процесса следует убедиться в наличии всего необходимого для этого:
Фреон. Чтобы выяснить, сколько нужно фреона для заправки холодильника и его наименование, необходимо просмотреть технические данные в паспорте или найти эту информацию на этикетке компрессора. Не стоит экспериментировать и пытаться заправить холодильник чем-то другим, кроме фреона, – это приведет к поломке
При транспортировке баллона следует соблюдать меры предосторожности. Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы
Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы
Фильтр-осушитель. Его нужно заменить, если нарушилась герметичность холодильной системы
Иначе там будет скапливаться влага, которая спровоцирует еще одну поломку.
Вакуумно-насосная станция, нагнетательный насос, вакуумный насос. Эти предметы необходимы для проведения опрессовки, вакуумирования охлаждающей системы и заполнения ее фреоном. Покупка вакуумно-насосной станции обойдется дороже, чем вызов мастера по ремонту, поэтому рекомендуется взять ее напрокат.
Клапан Шрадера. С ним создается вакуум и повышенная сила напора. Автомобильный ниппель для этого не приспособлен, вместо клапана Шрадера его использовать нельзя.
Два манометра (красного и синего цвета) и три шланга (желтого, синего и красного цветов). Манометр синего цвета применяется, чтобы контролировать численные показатели атмосфер всасывания, а манометр красного – для контроля показателей атмосфер нагнетания.
Баллон с азотом. С его помощью продувают охладительную систему. При показателях в баллоне выше 6 атм для заправки требуется еще и редуктор, чтобы снизить силу напора до нужных пределов.
Очистка системы
До начала заправки систему очищают от оставшегося в ней фреона.
Для этого фильтр-осушитель зажимают при помощи игольчатого захвата и прокалывают там, где виднеется медь. Чтобы воздух в месте проведения работ не загрязнялся, газ следует стравить через трубку, выведенную на улицу через окно. После систему продувают азотом, чтобы убрать ненужную влагу.
После удаления фреона из устройства устанавливают клапан Шрадера, чтобы закачать новый.
Работаем со всеми известными брендами
При необходимости пополнения хладагента в холодильном оборудовании Вы всегда можете рассчитывать на нашу компетентную помощь. Наша компания занимается ремонтом холодильников длительное время, за которое мы не только накопили значительный опыт и сформировали коллектив профессионалов, но и успешно восстановили исправность техники от всех известных брендов в России:
- Indesit;
- Bosch;
- VestFrost;
- ElectroLux;
- Liebherr;
- Samsung;
- Ariston;
- LG и многих другие.
Помимо этого, мы выполняем заправку и на устройствах старого типа, включая Урал, Север, ЗИЛ, Минск (старое наименование Атланта). Вы можете доверить нам свою технику и быть уверенными в нашей компетентности.
Удаляем остатки хладагента
Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.
Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.
Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя
При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота. Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта
После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент
Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.
Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.
Заправка системы охлаждения фреоном
Ремонт холодильника лучше доверить мастеру из сервисного центра. Однако при наличии минимальных навыков ремонта и комплекта необходимого оборудования с задачей можно справиться самостоятельно. Перед началом работы необходимо ознакомиться с принципом действия холодильного агрегата, расположением компонентов и сервисных штуцеров, а также учитывать:
- особенности ремонта и эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
- назначение хладагента;
- способ применения оборудования для заправки;
- правила безопасности при работе с фреоном.
К сведению!
Перед выполнением ремонта следует принять во внимание, что некомпетентные действия могут привести ещё к более серьёзной поломке
Оборудование и материалы
Восполнение или полную заправку охлаждающего контура хладагентом производят специальным инструментом. Для ремонта понадобятся:
- Фреон. Его тип и количество указаны на информационной табличке, закреплённой на корпусе холодильного агрегата или компрессора. Следует приобрести маленький баллон нужного вещества или взять в аренду в сервисном центре большой сосуд. Во время транспортировки и работы обращаются с ним аккуратно: ёмкость находится под большим избыточным давлением.
- Вакуум-нагнетательная станция. Комплекс насосного оборудования, предназначенный для испытания системы давлением и полного удаления газов из холодильного контура. Покупать станцию для разового применения нецелесообразно, её также можно взять в сервисном центре на время работы.
- Электронные весы. Необходимы для точного дозирования хладагента.
- Сварочный пост или газовая горелка, а также флюс и припой для герметизации системы после ремонта или заправки. Материалы для пайки подбирают в зависимости от металла, из которого изготовлены детали контура.
- Течеискатель. Если система повреждена и это стало причиной испарения фреона, прибор нужен для поиска места разгерметизации.
- Фильтр-осушитель. Компонент холодильного контура, который обязательно меняют при заливке фреона.
- Клапан Шредера. Нужен для удержания в системе вакуума или давления.
- Ёмкость с азотом. Газ необходим для продувания и осушения компонентов.
Меры предосторожности
Замена фреона – процедура, сопряжённая с возможностью получения травм от электричества или избыточного давления газов. Когда работу выполняют самостоятельно, необходимо соблюдать ряд правил:
- холодильное оборудование отключают, вынимая вилку из розетки;
- при наполнении системы не используют открытый огонь;
- стыки паяют, соблюдая правила пожарной безопасности (можно заранее подготовить средства тушения в случае возможного возгорания);
- испытывая систему, контролируют давление среды.
Поиск утечки
Если в системе нарушена герметизация, просто заправка не устранит неисправность. Первоначально нужно определить место повреждения. В большинстве случаев внешний осмотр позволяет найти причину.
На контуре подогрева дверного уплотнителя появляются трещины и ржавчина. В местах соединения капилляров видны иней или наледь. Если утечку найти не получается, на все поверхности контура наносят мыльный раствор. Появление пузырей указывает на повреждение.
К сведению!
Для определения дефекта недоступного для визуальной диагностики необходим специальный прибор – течеискатель (галоидный, электронный или ультразвуковой).
Заправки хладагента
После устранения течи приступают к наполнению контура. Последовательность заправки:
- Клапан Шредера размещают на сервисном патрубке компрессора.
- Продувают контур азотом. Газ вытеснит влагу из системы. Если азот находится под давлением 10 атм и более, необходимо использовать редуктор.
- Меняют фильтр-осушитель. Для этого срезают старый, а с нового снимают заглушки. Вставляют фильтр в капилляр и паяют место стыка.
- Подключают вакуум-насосную станцию. Как правильно это сделать, указано в инструкции по её эксплуатации.
- Откачивают из контура воздух. Одновременно с этим удаляется оставшаяся влага. Общее время вакуумирования не менее 15 минут.
- Закачивают хладагент (количество зависит от типа холодильного агрегата).
- Герметизируют сервисный патрубок (пайкой или специальным колпачком).
Заполнить охлаждающий контур можно своими руками. Это позволит существенно сэкономить на вызове мастера
Однако важно точно знать, как выполнить ремонт, и иметь необходимое оборудование
Пошаговая инструкция заправки
Когда подготовительные работы закончены, можно начинать заправку холодильника фреоном, обязательно соблюдая все правила техники безопасности. Чтобы начать работу, необходимо заранее приготовить:
- два манометра, имеющие разные цвета;
- три шланга разного оттенка.
Давление всасывания показывает манометр синего оттенка. Красный сообщает входное давление.
- С помощью штуцера к трубке подключается шланг синего цвета.
- Желтый шланг крепится к баллону.
- Чтобы измерить нагнетающее давление, специальный клапан Шредера (представляет собой впаянный патрубок к основному трубопроводу) соединяется с красным шлангом.
- Плавно открывается кран синего манометра. Фреон заполняет систему под определенным давлением (0,4-0,5 Атм). Когда система полностью заполнится, образуется нужное давление, краны закрываются.
- Включается компрессор. Он должен проработать не более 20-30 секунд.
- Желтую трубку освобождают от баллона. Взамен подсоединяют вакуумный насос. Он должен проработать ориентировочно 10 мин. Перед запуском, синий кран должен быть плотно закручен, установлен режим «Закрыто».
- К баллону подсоединяют жёлтый шланг, который предварительно освободили от насоса. Перед открытием клапана, необходимо желтую трубку снять с коллектора. Чтобы воздух вышел из системы, её нужно слегка отвести в сторону.
- Когда воздух полностью стравлен, к системе вновь подключается желтый шланг. Открывается синий кран. В систему окончательно закачивается фреон, до достижения требуемого объема.
- Вновь запускается компрессор. На манометре должно показываться стабильное значение. Когда все в норме, никаких отклонений не наблюдается, можно перегнуть трубки.
Чтобы избежать утечки, перегнутые трубки хорошо запаивают.
Роль фреона в работе холодильника
Охлаждающая система любой камеры хранения продуктов состоит из компрессора и фреона. Если первый элемент справедливо именуется «сердцем», то хладагент выполняет роль «крови» в холодильнике.
Если фреона недостаточно, то оборудование не сможет функционировать в надлежащем режиме. Хладагент не имеет цвета и запаха, свободно переходит из жидкого в газообразное состояние. Он постоянно перемещается по контуру, состоящему из внутренней и наружной части.
Жидкий фреон поступает во внутренний контур, поглощает тепловую энергию и превращается в газ. После этого хладагент переходит во внешний контур. Двигаясь через компрессор и испаритель, отдает накопленное тепло и снова превращается в жидкость. Цикл повторяется многократно. Как следствие, воздух в холодильной камере охлаждается.
Этапы заправки холодильника фреоном
После проведения каких-либо ремонтных работ, а также в случае случайного повреждения системы охлаждения, охлаждающий газ, чаще всего фреон, может улетучиться из охлаждающей системы холодильника
Причем данный газ без цвета, и обнаружить его отсутствие в системе можно, только лишь обратив внимание на не охлаждение в морозилке, и холодильнике
Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества
Заправка фреоном может понадобится в определенных случаях:
- Замена компрессора холодильника – бывает, так что компрессор холодильника выходит их строя, в этом случае требуется его замена. А при замене компрессора, газ может полностью или частично выйти из охлаждающей системы.
- При проведении профилактических работ, например, при прочистке капилляров, тоже может потребоваться заправка хладагентом.
- Также заправка, и вообще проверка работоспособности холодильника, может понадобиться после неаккуратной транспортировки, случайных ударов по компрессору и конденсатору.
Изначально, при низком качестве сборки, как самого холодильника, так и вообще всей охлаждающей системы, в результате может нарушиться герметичность пайки труб, и образование на них микротрещин, что рано или поздно приведет к утечке газа.
В нем есть все необходимое оборудование для выявления места повреждения, а также опытные специалисты и, конечно же, наличие разных марок газа, например, марки R600. Если фреон уже улетучился из системы, в этом случае следует отключить холодильник, и вызвать мастера, который сможет найти утечку, запять это место и заправить систему холодильника фреоном.
Как запустить хладагент
Специалисты рекомендуют, если вы не знаете, как работать с газовым оборудованием, то лучше своими руками не пытаться запустить фреон. Сервисная служба устранит все неполадки и осуществит заправку. Вы можете оставаться в качестве наблюдателя.
Но если все-таки решили действовать самостоятельно, то тогда: придерживайтесь правил.
Важно вначале работ выключить холодильник. Не включать, при замене фреона, нагревательные приборы и не курить. Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой
Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить
Работы в домашних условиях нужно выполнять в изолированном помещении с заземленной аппаратурой. Внимательно следить за пайкой стыков. Помещение, после заправки вещества, хорошенько проветрить.
Ремонт холодильника
Оборудование
Заправить холодильник своими руками можно, только при правильных действиях. Хотите сэкономить на мастере, сделать все своими руками, возьмите оборудование напрокат. Покупать, мастера не советуют, потому что вложения не окупятся.
Чтобы заправить, без такого оборудования, как:
- коллектора и манометров;
- шлангов и вентилей;
- газового баллона, ничего не получится.
Чтобы провести такую операцию в домашних условиях, определитесь с типом газового вещества. Посмотрите на поверхность компрессора, там отображены цифры.
Инструкция
Приведенное видео подробно проинструктирует по правильному осуществлению заправки фреоном холодильника своими руками.
- Перед началом работы в компрессоре холодильника необходимо перекрыть два крана. Подсоединить два шланга по очереди, согласно цветам, к оборудованию. Синий шланг соединяется с заправочной трубкой. Желтый – с баллоном, где находится фреон.
- Проверить давление, путем припаивания штуцера к нагнетающей магистрали. Штуцер соединяется с красным шлангом.
- Открыть кран синего оттенка. Открывайте баллон постепенно, чтобы количество фреона при заправке равномерно наполняло нагнетатель.
- Чередовать включение/выключение компрессора по 30/40 секунд. Продолжая заправлять, подключить вакуумную помпу с желтым рукавом.
- Выключить насос с интервалом 10 минут и рукав подключить к емкости с газом.
Заправка холодильника
Старайтесь сделать четко. У компрессора не должно остаться воздуха, а только наличие необходимого количества фреона.
Проверка давления
После того, как заправили, включайте агрегат и определяйтесь с правильным системным давлением.
Помните, что при:
- горячих капиллярных трубках и фильтрах;
- обратной трубки покрытой инеем, станет ясно, что вы несколько преувеличили дозу фреона.
Стравите его. Включите агрегат, пусть поработает пять – десять минут, и затем проверьте трубки. При норме трубка может обмерзнуть на 10 см, там, где есть выход из корпуса холодильника.
Если все в порядке, тогда заправка считается завершенной. Трубки пережимают, отсоединяют и запаивают.
Проверка давления фреона
Как видите, заправить фреоном в домашних условиях холодильник можно. Но действуйте аккуратно и обязательно соблюдайте все техники, чтобы обезопасить себя и оборудование. Кроме того, рассчитайте сколько нужно будет потратить средств для ремонта.
Если вы затрудняетесь заправлять фреоновый газ собственноручно, тогда обратитесь в сервис. У мастеров есть необходимое оборудование и обследуя холодильник, они скажут сколько будет стоить работа. Они быстро заправят необходимым количеством, и он будет работать, как новый.