Выбор
Покупка изящного фарфорового изделия с подглазурной росписью требует грамотного и серьезного подхода, особенно, если вы собираетесь выбрать дорогой сувенир ручной работы
Кроме того, важно отличить подделку. Настоящее качественное творение имеет чистый полупрозрачный белый цвет и блеск при хороших прочностных показателях. Некоторые компании стараются комбинировать инновационные решения с традиционными рецептами и дизайном
Критерии выбора:
Некоторые компании стараются комбинировать инновационные решения с традиционными рецептами и дизайном. Критерии выбора:
Цвет материала. Он должен иметь теплый легкий оттенок и не быть слишком белым.
Прозрачность. Если продукция качественная, то ее стенки будут хорошо пропускать свет. Держа вещь в руках, вы отчетливо увидите сквозь него очертания своих пальцев.
Изучите рисунок, нанесенный на фарфоровый предмет
Часто он накладывается вручную, поэтому можно заметить характерные мазки, след кисточки.
Обратите внимание на производителя
Желательно, чтобы на обороте фарфорового творения стояла маркировка одного из известных брендов
Если производитель вам незнаком, то отложите покупку, сначала изучите о нем всю информацию.
Важно убедиться в гладкости предмета, отсутствии дырочек, вкраплений, пузырьков, царапин, сколов на поверхности и по краям.
Виды фарфора
Фарфор — вид тонкой керамики, изготовленной спеканием при высокой температуре каолина — качественной белой глины в смеси с кварцевым песком, полевым шпатом и другими добавками.
Хороший фарфор выделяется полупрозрачностью, легкостью, и чистым мелодичным отзвуком при ударе.
Существует несколько видов фарфора, различающихся по технологии термообработки и составу:
- Мягкий. Фарфоровая масса с нанесенной глазурью проходит одну процедуру спекания при 1300~1350°. Такой щадящий обжиг делает керамику пористой и впитывающей влагу. У мягкого фарфора есть вероятность появления внутренних трещин. Обычно он недорог и используется в бюджетных заведениях,
- Твердый. Двойная термообработка при температуре 1400~1460°. Такой фарфор ценят в заведениях среднего класса. Стоимость ее уже достаточно высока, но полностью соответствует качеству.
На основе твердого фарфора существуют еще две разновидности:
- Упрочненный. В его состав входят усиливающие крепость металлы. Посуда недёшева, ее предпочитают владельцы ресторанов и клубов высокого уровня.
- Костный. В его структуру добавляется до 50% костной муки. Это делает фарфор особо прочным, и вместе с тем изысканным, тонкостенным, с красивым ослепительно белым или сливочным оттенком. Костный фарфор относится к категории VIP и ценится очень дорого. Посуду из него редко используют повседневно, чаще ее можно встретить на банкетах и приемах самого высокого уровня.
Пористый и непрозрачный
Близкий к фарфору фаянс идет на производство недорогой посуды, сантехнических изделий, облицовочной плитки, деталей, декорирующих архитектурные объекты и пр. Для изготовления изделий из него используются те же компоненты, что и для фарфора, но в ином соотношении. Из них примерно 85 % процентов составляет глина. Температура его обжига от 1050 до 1280°С. Внутри он мелкопористый и плотный, обычно белого цвета. Пористость может достигать способствует его водопоглощаемости, которая может достигать 12 %. Поэтому фаянс покрывают прозрачной или не прозрачной глазурью. Он тоже пришел с Востока.
Фаянс
Чрезвычайной популярностью пользовались расписанные по кремовой глазури цветными эмалями изделия, привезенные из Ирана. Начиная с XVI века фаянс стал производиться во Франции, затем распространился на Англию, Германию и Россию. Фаянс использовался в художественных целях. Его расписывали эмалями, украшали рельефами и покрывали цветными глазурями<. src=”https://vchemraznica.ru/wp-content/uploads/2017/02/taar268.jpg” alt=”Тарелки из фаянса” width=”472″ height=”490″ class=”aligncenter size-full wp-image-9880″ srcset=”https://vchemraznica.ru/wp-content/uploads/2017/02/taar268-289×300.jpg 289w, https://vchemraznica.ru/wp-content/uploads/2017/02/taar268.jpg 472w” sizes=”(max-width: 472px) 100vw, 472px”>
На территории Российской империи фаянс стали производить в XIX веке. Было запущено несколько фаянсовых заводов. В современной России работают до десятка таких предприятий. Крупнейшие производители фарфора и фаянса в мире располагаются в Великобритании, Германии, Франции и Японии. Принцип производства фаянса сохранился прежний с учетом изменений, вызванных техническим прогрессом. Фаянсовые товары чаще всего готовят путем заливания полужидкой массы сырья в разбираемые формы.
Нестандартные и художественные изделия формуют вручную. Высушенные в специальных камерах, они проходят процедуры чистки и правки. После этого помещаются в закрываемые огнеупорные формы и обжигаются. Обжиг проходит в два этапа. Сначала он делается для формирования черепка. Затем на изделие наносится слой глазури, которая во время обжига расплавляется. После охлаждения получается спеченная с черепком стекловидная поверхность. Фаянс, который предназначается для сантехнических и электротехнических потребностей, обжигается один раз.
Преимущества и недостатки белого золота и серебра
Серебро имеет несколько положительных сторон, но основная из них – низкая стоимость. При широком ассортименте выбора вы всегда найдете для себя то, что нужно. Также считается, что серебро имеет магические и лечебные свойства. Оно успокаивает, приносит удачу, лечит и очищает.
К сожалению, этот металл имеет и недостатки. Основное из них – серебро темнеет со временем и окисляется. Из-за этого его не рекомендуется носить ежедневно, особенно во время болезни и стрессовых ситуаций. Если же украшение потеряло первоначальный блеск, его можно очистить при помощи специальной жидкости, продающейся в ювелирных салонах.
Еще одно преимущество золота перед серебром – высокая степень пластичности, что позволяет создавать из него более утонченные и изысканные изделия.
Как отличить дорогостоящий материал от подделки?
Наиболее часто за белое золото выдают серебро. По виду и свойствам металлы похожи. Но у первого стоимость примерно в 50 раз выше, чем у второго. Лучший способ обезопасить себя от подделки – приобрести украшение в крупном ювелирном салоне. В таком случае достаточно внимательно изучить бирку. Магазины, которые дорожат своей репутацией, не допускают неточностей и, тем более, намеренного обмана покупателей.
На серебре тоже ставится пробирное клеймо, но пробы у него другие. Также аргентум можно вычислить по более мутному сиянию. Поверхность золота более яркая и блестящая, на ней можно разглядеть едва заметную желтизну.
Напоследок пара слов о том, как ухаживать за белым золотом. Металл прочный, но для усиления блеска его облагораживают родиевым покрытием. Чтобы напыление медленнее стиралось, изделие желательно беречь от воды и бытовой химии. А хранить его лучше в отдельном мешочке или в отделении шкатулки с мягкими стенками.
Основные фирмы-производители
Современный рынок предлагает фарфоровую посуду ведущих мировых производителей, способную удовлетворить самые взыскательные запросы.
Немецкие фирмы
Немецкий фарфор Seltmann Weiden — это элитная посуда для заведений высокого уровня:
- Последние модные тенденции и необычные дизайнерские решения воплотились в ярких и креативных коллекциях фирмы:
- SAVOY — контраст классики и модерна. Идеально продуманный цвет и стиль. Наряду с мягкими округлыми формами появились и необычно‑асимметричные очертания. Посуда этой серии всегда уникальна.
- MERAN лишена какого-либо декора, но изящные формы и спокойные классические линии и цвета стали истинным ее украшением.
- MOZART в стиле роскошного барокко. Рельефный декоративный орнамент подчеркивает тонкое изящество посуды. Весьма подходящий вариант для светских приемов и VIP банкетов.
Основанная в 1879 г. фирма SCHÖNWALD — одна из крупнейших в Германии.
Фирменный знак SCHÖNWALD — стилизованную елочку — можно встретить на посуде в ресторанах отелей Sheraton, Hilton, Marriott и других. Посуда из фарфора по легендарной формуле Хермана Греча, выпускающаяся с 1936 г., до сих пор имеет колоссальный успех.
Дизайнер Карстен Гольник создал ее в характерном асимметричном стиле. Благодаря добавкам из
оксида алюминия
Цены высокие, но вполне соответствующие немецкому качеству. Например, столовый сервиз Seltmann Weiden из 24 предметов на 6 персон — от 22,5 тыс. р.
Людмила Дашковецкая, менеджер отдела посуды компании «Деловая Русь» делится впечатлениями:
Продукцию немецких производителей трудно переоценить: она всегда востребована. Покупатели выбирают ее за широкий ассортимент, отличное качество и прочность, за элегантный дизайн, который всегда подойдет заведениям самого разного формата.
Российские фирмы
Самые известные фирмы по производству фарфора России:
- Дулёвский фарфоровый завод — один из старейших, основан в 1832 году. Отличительная черта продукции — самобытная роспись в народном стиле, так называемые агашки. Фарфор отличается особой прочностью и прозрачностью, устойчивостью глазури.
- Кубаньфарфор — с 1960 г. один из крупнейших производителей фарфоро‑фаянсовой продукции. Товарный знак фирмы — парящая чайка. Фарфор производится из полуфабриката, поставляемого из Китая. Продукцию завода выбирают многие бюджетные заведения страны: обладая приличным качеством, посуда имеет очень демократичные цены.
Ольга Зуева, специалист отдела комплексного оснащения объектов торговли, рассказывает:
Фарфоровая продукция отечественных производителей представлена в широком ассортименте и по доступным ценам. Она всегда востребована предприятиями питания среднего уровня, предпочитающими ее за практичность и презентабельный внешний вид.
Чешские фирмы
Фарфор Чехии, производимый компанией Rudolf Kämpf известен под тремя брендами:
- Собственно Rudolf Kämpf — Ручная работа премиум-класса для эксклюзивного потребителя.
- Leander — посуда и изделия из фарфора для потребителя в сегменте mass‑market.
- Leander HoReCa — профессиональная посуда из фарфора для отелей и ресторанов.
Продукция фирмы Rudolf Kämpf весьма разнообразна и вместе с тем самобытна. Мастерами фабрики создается и эксклюзивная посуда в различных стилях: романтическом, футуристическом, ар‑деко и др. Дизайнеры постоянно находят новые решения, воплощая их в фарфоре, например, изделия по мотивам шедевров Сальвадора Дали.
Цены на продукцию различны: от весьма доступных у фарфора Leander HoReCa до высоких у посуды для индивидуального использования.
Юлия Артюхова, бренд-менеджер компании RADIUS, делится впечатлениями о посуде:
Профессиональная посуда чешской фабрики Rudolf Kämpf создает новые возможности для сервировки. Прекрасные изделия часто необычных форм и авангардных дизайнерских решений. Качество просто потрясающее. Такой посудой очень приятно пользоваться. От нее исходит вложенное мастерами тепло.
https://youtube.com/watch?v=btUKZyKloXo
Как белое золото стало популярным
Белое золото было придумано в 1710 году. Два немецких алхимика, пытаясь постичь тайны бытия и найти философский камень, экспериментировали с разными сплавами на основе благородного металла. В ходе одного из опытов золото изменило первоначальный цвет на серебристо-белый. Интереса новый сплав не вызвал — что в нем особенного?
Главным ювелирным металлом в те времена считалась платина. Ее высокая прочность, холодный цвет и блеск не имели равных. Платиновые украшения стоили дорого (впрочем, как и сейчас): позволить их себе могли только аристократы и члены королевской семьи.
Прошло двести лет. Первая мировая война привела к обеднению населения, и спрос на ювелирные изделия упал. Ювелиры вспомнили про необычный сплав, и стали предлагать его как альтернативу платине: стоил-то он дешевле. Так, с 20-х годов прошлого века, белое золото стало входить в моду.
Прошла еще пара десятилетий, и началась Вторая мировая война. Платина была нужна для военных целей: ее использовали при производстве высокопрочных сталей. В некоторых странах было запрещено применять платину для создания украшений — ее попросту не хватало. Ювелиры вспомнили про золотой сплав, а покупатели поддержали идею.
После окончания войны и восстановления экономики, платиновые украшения снова стали появляться на полках магазинов. Но прежней популярности вернуть не удалось. Покупатели «распробовали» новый вид украшений, и отказываться от него не спешили. Так платина осталась уделом избранных, а белое золото стало массовым продуктом.
Виды посуды по назначению
Вся бытовая утварь разделяется по предназначению:
- Кухонная – этот вид необходим для приготовления пищи. В него входят различные кастрюли, чайники, жаровни, противни и формочки для выпекания. Туда же относятся специальные приспособления для работы с продуктами.
- Столовая – для убранства стола и выдачи готовых блюд. В сервировочную группу входит посуда, которая постоянно необходима во время еды: супницы, тарелки, кружки, чайные и кофейные чашки и принадлежности, столовые приборы.
- Посуда для хранения – это разнообразные сосуды для сохранности приготовленной пищи, полуфабрикатов, мяса, рыбы и овощей, к ним относятся различные емкости с крышками.
Керамика и ее виды
Согласно словарному определению, керамика – это “предметы, сформированные из глины, а затем высушенные и обожженные, например, фаянс, глазурь; также: производство и технология изготовления таких предметов”. Керамические сосуды – это все те, которые сначала формируются из глины, а затем обжигаются. История керамики восходит к палеолиту. Конечно, технологии ее изготовления эволюционировали, да и сама керамика прошла долгий путь к современным интерьерам. Однако неоспоримым является тот факт, что история керамики – это также история человечества. Музеи полны керамических сосудов разных эпох. В настоящее время мы используем различные виды керамики. Керамическая посуда обычно изготавливается вручную. Различают также мягкую керамику, которая имеет цвет, похожий на кирпич, и может быть ручной работы или вылепленной на круге. Сегодня он используется в основном для изготовления народных изделий. Одним из видов керамики является фарфор.
В нашем магазине может любой житель России, так как доставка осуществляется оперативно и в разных направлениях. Компания.
Фарфор – классика и вне времени
Фарфор – это один из видов керамики, который используется в большинстве домов. Высокая температура обжига глины и кварца делает материал очень прочным и устойчивым к влаге. Это не единственное из многочисленных преимуществ фарфора. Фарфор не вступает в реакцию с кислотами и щелочами, то есть со всеми пищевыми продуктами, поэтому подавать в нем блюда совершенно безопасно. Он может выдерживать как очень высокие, так и низкие температуры. Это означает, что фарфоровую посуду можно использовать как для замораживания пищи, так и для ее разогрева (в том числе в микроволновых печах). Фарфор – это вечный материал, который используется в каждом доме. Самые популярные – это, конечно же, столовые и кофейные сервизы, а также всевозможные тарелки и миски. Только высококачественный фарфор может обеспечить долговечное использование посуды в течение многих лет. Нестареющий дизайн и классика фарфора делают сервировку очень эффектной и привлекательной.
По каким критериям определяют ценность фарфора:
- Если это антикварный коллекционный фарфор, то первым параметром, конечно же, является возраст вещи.
- Редкость и уникальность предмета я бы поставила во главе определения ценности. Хотя часто редкость и возраст являются взаимодополняющими параметрами в данном вопросе.
- Основной критерий любого изделия из фарфора — это его художественная ценность.
- Для антикварного изделия очень важным является его сохранность, целостность. Отреставрированный фарфор сразу же теряет свою ценность.
- Качество фарфора очень сильно влияет на сохранность предмета. Чем старше вещи, тем, как правило, больше технологических погрешностей и качество фарфора ниже. Поэтому меньше вероятностей приобрести абсолютно неповрежденное и деформированное изделие.
- Кому принадлежало изделие, в какой коллекции оно находилось — этот вопрос интересует коллекционеров, заинтересованных в особых аурах изделий, обладающих историей и занимательными тайнами обладания.
- Степень известности вещи и наличие спроса на неё также определяет её ценность.
Украшения из белого золота: стоит ли покупать?
В чистом виде золото не используется для изготовления ювелирных изделий. Оно настолько мягкое, что кольцо из чистого золото можно деформироваться при простом рукопожатии. Для изготовления изделий в золото добавляются другие металлы, чтобы улучшить его свойства. Лигатура определяется по ГОСТу.
Уже несколько лет существует понятие, что белое золото благороднее желтого. Здесь стоит отметить, что благородность металла зависит от его пробы, а не как от цвета. Чем выше проба, тем больше доля золота. Белое золото бывает 585 и 750 пробы и разделяется на благородное и неблагородное. Отличие в них простое: в неблагородном нет иных драгоценных металлов, кроме золота. Чаще всего его разбавляет никелем, что может дать аллергическую реакцию на коже. Иногда никель заменяют палладием, но он по свойствам ему уступает.
Мягкий металл не может поддерживать сложные геометрические формы, а его цвет имеет желтоватый оттенок. Правда, при покрытии такого изделия родием, оно будет иметь ровный белый цвет.
Благородное белое золото исключает аллергические реакции, поскольку в него уже добавлены платина и палладий. Платина является идеальным компонентом для создания благородного белого золота. Она придает оттенок естественного благородства и прочность. По стоимости изделия из такого сплава имеют самую высокую стоимость. Белое золото с платиной используется для создания изделий с драгоценными камнями, особенно бриллиантами и алмазами. Бледность золота выделяет прозрачность камня и подчеркивает его красоту и лунный блеск.
Ювелиры-дизайнеры используют белое золота для создания изделий в комбинации с другими металлами, что намного оригинальнее аналогов из желтого золота. Они подчеркивают стиль и роскошь своего владельца и являются на протяжении нескольких лет «писком моды» и образцом роскошной жизни.
Белое золото по истине универсально. Оно подходит к любой одежде, к любому типу кожи, цвету волос или глаз, чего не скажешь о желтом золоте. Как подобает истинной драгоценности, белое золото не кричит, не вульгарно. Оно прохладное и величественное, за что востребовано самыми богатыми людьми.
Преимущества сплава
Начнем с того, что белое золото — это модное веяние, которое пришло к нам из Европы. Украшения на территории бывшего СССР всегда были красноватого оттенка, поскольку в сплав золота добавлялась медь. А в западных странах ювелиры предпочитали серебро. Поэтому белое золото имеет более благородный и сдержанный оттенок. Кроме того, это благодарный материал для украшений.
Сплав легко поддается ковке и держит форму в течение нескольких лет. Кроме красивого внешнего вида украшений, ювелирам легко закрепить в них бриллианты, сапфиры, рубины или изумруды, сделав изделие уникальным и дорогим. Бриллианты и другие украшения чаще всего можно встретить на белом золоте. Считается, что оно более прочно будет держать груз. А также своим внешним видом оно дополняет камень и изысканно оттеняет его с помощью игры света.
Существуют разные пробы белого золота. В состав сплава входят лигатуры из:
- платины — наиболее дорогостоящий вариант;
- палладия;
- никеля;
- цинка;
- серебра — часто используемый металл.
Именно эти лигатуры отвечают за прочность изделия и срок его эксплуатации. Чаще всего используют серебро, поскольку другие металлы поднимают украшение в цене.
Среди них никель — единственный, который может вызвать аллергию. Кроме того, он придает украшению желтизну, поэтому при добавлении никеля изделие нуждается в использовании родиевого покрытия. Сейчас никель практически не добавляется в лигатуру. Но слух о том, что белое золото желтеет с годами оправдан, только если в сплаве есть этот металл. В других случаях — это неправда.
Еще одним преимуществом белого золота является его износостойкость. Оно практически не царапается. А еще миф о том, что белое золото со временем желтеет, на данный момент неактуален. Оно сохраняет свой внешний вид с годами без изменений, не повреждается, не чернеет. Поэтому украшения служат не одному поколению.
Цена изделий зависит от того, какая проба у белого золота использовалась. Чаще всего это либо 585, либо 750 проба, что соответствует 14 и 18 каратам. Посчитать и перевести системы измерения можно с помощью формул. Продаются и другие пробы этого золота, а также украшение можно сделать под заказ, заранее просчитав стоимость. Чем больше содержание лигатуры, посторонних металлов, тем дешевле обойдется изделие. Исключением является только сплав с платиной. Это самый дорогостоящий металл, поэтому такое изделие даже низкой пробы по стоимости будет дороже.
Помните, что соблюдение всех стандартов — ответственность ювелира. Не бойтесь требовать сертификаты, подтверждающие качество товара. Таким образом, вы обезопасите себя от подделки.
Много подделок из этого сплава завозится в страны СНГ из-за границы. Их уровень качества должен быть одинаковым, но на практике всегда немного проигрывает отечественным аналогам.
Классификация
Встречаются три вида фарфора: твёрдый, костяной и мягкий.
Они отличаются основными компонентами и температурными режимами обжига.
Производство фарфора началось именно с твёрдого вида.
Твердый фарфор
Он состоит в основном из большей части коалина и меньшей — полевого шпата, к которым добавляется кварц и песок. Благодаря такой пропорции посуда имеет хорошую прочность, ценность и популярность в производстве.
Подвергается двойному обжигу. Сначала при низкой температуре 900 градус, затем при нанесении глазури – 1350-1450 градусов.
При этом каждый этап проходит чёткий контроль качества. Иногда превышающий порог брака в 20-25%.
Данный вид фарфора имеет несколько назначений:
- хозяйственный – чайная, столовая и кухонная посуды;
- художественный – вазы, статуэтки, барельефы, блюда;
- промышленный – электроизоляционные материалы;
- химический – лабораторная посуда, детали для химической и парфюмерной промышленности.
Фарфоровый столовый сервиз
Костяной фарфор
Промежуточный, считается гораздо ценнее твёрдого вида фарфора. Он получается путём добавления к основной массе костяной золы.
Подвергается также двойному обжигу, но сначала при высокой температуре 1200-1300 градусов, затем температура постепенно снижается для лучшей закалки до 1050-1100 градусов. За счёт этого имеет полное отсутствие пор.
Изделия отличаются особым белым цветом, относятся к элитной категории.
Костяной фарфор
Мягкий фарфор
В результате попыток создания аналога твёрдого вида керамики впервые был изобретён в Европе.
Изделия получаются сливочного цвета. Состоит из песка, селитры, толченого алебастра и глины.
Проходит разовую термообработку при 1050-1100 градусах. Керамическая масса полностью не спекается, из-за этого имеет пористую поверхность, низкую жароустойчивость, высокую чувствительность к перепаду температур, глазурь легко подвергается механическим воздействиям.
Используется в производстве художественных изделий.
Этот фарфор имеет несколько видов.
Французский – очень схож с китайским. Прекрасен для живописи и росписи позолотой предметов интерьера.
Французский фарфор
Английский – из-за добавления в состав фосфорно-кислой соли имеет структуру схожую с белым алебастром. Идеален для работ по украшению изделий драгоценными камнями.
Английский фарфор
Немецкий – состоит из глины, внешне и по качеству близок к стеклу. Из-за низкой температуры обжига роспись красками приобретает красивый блеск.
Немецкий фарфор
Для получения нужной формы поверхности, а также использования различных способов декорирования, используется несколько разновидностей мягкого фарфора.
Полевошпатный – содержит в основе большое содержание полевого шпата 50 %, кварцевого песка- 20% и белой глины – 30%. Проходит один этап температурного обжига, благодаря этому материал имеет высокую плотность. Отличается тяжёлым весом, невысокой прочностью и низкой стоимостью. Удобен при нанесении росписи на изделия.
Высокополевошпатный – имеет отличие в высоком содержании кварца 45% и полевого шпата 40%, наименьшим количеством глины – 15%. Из-за таких пропорций относится к категории элитных.
Так же как и полевошпатный фарфор, подвержен низким температурам обжига, открывающим большие возможности для декорирования.
Фриттовый – один из самых недорогих видов керамики.
Из-за добавления к глине сплава из солей со стеклом (фритта) проходит самый низкий из всех возможных обжигов. Имеет механическую прочность, термоустойчивость и высокую степень защиты к химическим воздействиям.
Широко используется в лепке скульптурных композиций.
Бисквитный фарфор
Еще один вид фарфора, основным отличием которого является то, что он прошел только первичный обжиг при температуре 800-1000 градусов. При этом получается шероховатая пористая структура. Материал больше по структуре напоминает качественный мрамор. Чаще всего бисквит не покрывают глазурью, оставляя матовую поверхность, напоминающий бархатную кожу. Родиной бисквита является французский городок Севр. Первые мастера начали работать в этой технике во второй половине XVIII века. По той причине, что фарфор не защищен глазурью, его не используют для производства чайных и столовых сервизов. Из него получаются великолепные статуэтки, вазы, скульптуры и элементы мебельного декора.
Бисквитный фарфор
Особенности материала
Изобретение Зегера — это разновидность мягкого фарфора
В отличие от других масс каолина, в нем преобладает полевой шпат, второй по важности компонент после белой глины
Процент для фарфора Zeger:
- глинистые вещества — не более 35%;
- полевой шпат — 40%;
- кварцевый песок — от 20 до 45%.
Полевой шпат — распространенный минерал, используемый в керамике в качестве флюса. Это специальная добавка, обеспечивающая мягкое и постепенное плавление каолина и кварца, в результате чего улучшается спекаемость фрагмента, исключаются деформации, увеличивается прочность и ударная вязкость.
Потоки также снижают температуру, при которой глина становится стекловидной, приобретая прочность и способность удерживать воду. Чем выше содержание полевого шпата в фарфоровой шликере, тем пластичнее материал. Это позволяет использовать более широкий спектр декоративных техник для создания элегантных изделий сложной формы и цвета.
Допускается использование подглазурной краски, дающей более естественные и нежные цветовые переходы, свинцовые глазури и блеск. Фигурки из «бисквита» — массы, прошедшей только первую, стрельбу, очень эффектны. В фарфоре из полевого шпата, как следует из названия, преобладает помадный компонент. Поэтому идеально подходит для создания художественных скульптур, небольших скульптур и церемониальных сцен.
Фарфор на основе полевого шпата часто сравнивают с майоликой. Оба материала обжигаются примерно при одинаковой температуре, но изобретение Сегера гораздо практичнее. Фарфор не трескается и лучше устойчив к падению. Он имеет тонкие стенки и красиво полупрозрачный, хотя весит не меньше майолики.