Особенности чистки кондиционеров разных производителей
Производством систем кондиционирования воздуха занимаются разные компании. Необходимо заранее разобраться с основными нюансами чистки устройств от различных производителей.
Haier
Почистить кондиционеры, выпущенные компанией «Хайер», просто, так как их легко разобрать. При очистке внутреннего блока устройств используют обычную щетку, смоченную в мыльной жидкости. Если в нем слишком много грязи, блок предварительно продувают при помощи пылесоса.
LG
У большинства моделей систем, произведенных фирмой LG, чаще всего загрязняется внешний блок. Чтобы прочистить его, выполняют следующую последовательность действий:
- отключение устройства от электропитания;
- удаление из корпуса всего мусора;
- снятие защитного кожуха;
- очистка лопастей;
- промывка радиатора.
Ballu
У владельцев кондиционеров «Балу» возникают сложности с очисткой теплообменника, который находится во внутреннем блоке системы. Чтобы самому прочистить теплообменник, придется выполнить такие действия:
- снятие фронтальной крышки сплит-системы;
- извлечение сетки, отвечающей за фильтрацию воздуха;
- сухая чистка поверхности теплообменника при помощи пылесоса и кисточки;
- удаление въевшихся пятен грязи при помощи пароочистителя.
Daikin
Некоторые владельцы кондиционеров Daikin жалуются на быстрое засорение фильтров. Чтобы прочистить их, придется снять крышку внутреннего блока. После этого необходимо достать фильтры и положить их в емкость с водой. Их отмачивают 20-25 минут и протирают тряпкой, чтобы оттереть с поверхности грязь. После просушивания отмытые фильтры устанавливают на место.
Mitsubishi Electric
У сплит-систем от компании Mitsubishi Electric периодически загрязняется система дренажа. Она забивается не только жиром или пылью, но и грибком с плесенью. Если вовремя не прочистить дренаж, вода начнет вытекать внутрь помещения. Для прочистки дренажной системы пользуются растворами для мытья посуды и бытовой техники.
Fujitsu General
У некоторых моделей Fujitsu General из-за скопления грязи ломаются вентиляторы, находящиеся во внутреннем блоке. Чтобы продлить их срок службы, придется периодически чистить лопасти. Сделать это можно механическим способом, с использованием щетки или небольшой кисти. Также можно продуть его компрессором.
Mitsubishi Heavy
Наиболее распространенной поломкой систем от Mitsubishi Heavy считается протекание, которое появляется из-за забитости дренажных трубок. Чтобы системы кондиционирования не протекали, необходимо регулярно прочищать трубы дренажа. Для этого придется отсоединить их от поддона и промыть мыльным раствором.
Toshiba
Некоторые модели Toshiba начинают хуже работать из-за накапливания грязи в испарителе. Чтобы его прочистить, придется отсоединить кондиционер от источника питания и открыть внутренний блок. Затем снимается решетка и смывается грязь с поверхности.
Panasonic
Главным компонентом систем кондиционирования от Panasonic являются фильтры. Они очищаются так же, как и в других моделях сплит-систем.
Hyundai
Во время чистки устройств от Hyundai особое внимание надо уделить внутреннему блоку и фильтрационным сеткам, которые располагаются под фронтальной панелью. Если их не протирать, кондиционер перестанет охлаждать воздух и начнет сильно греться
Hitachi
При очистке устройств, сделанных компанией Hitachi, сложнее всего отмывать внешний блок. Лучше доверить такую работу специалистам, которые сделают все качественно.
Samsung
Старые модели кондиционеров Samsung плохо защищены от плесени и грибка. Чаще всего они появляются в системе дренажа, так как там повышенная влажность. При появлении грибка придется обработать дренажную систему антисептическими смесями.
Electrolux
Внутри сплит-систем от фирмы Electrolux установлены специальные радиаторы, которые надо регулярно чистить. При этом надо проводить сухую чистку без использования воды. Необходимо продуть радиатор компрессором или пылесосом, установленным в режим на выдув воздуха.
Midea
Системы кондиционирования, выпущенные фирмой Midea, нуждаются в чистке внутреннего блока. Данная процедура состоит из нескольких последовательных этапов:
- прочистка системы дренажа;
- продувание радиатора;
- мытье лопастей вентилятора;
- чистка фильтров.
Kentatsu
Сплит-системы, создаваемые компанией Kentatsu, надо чистить 2-3 раза в год. Это касается не только внутреннего, но и внешнего блока. Именно в нем скапливается много грязи и мусора. Если не проводить чистку, компрессор кондиционера будет греться, что приведет к его поломке.
Об основных неисправностях
Не рекомендуется устранять возникшие поломки самостоятельно. Если выполнен ремонт своими руками, а потом появились проблемы – производитель с большой вероятностью откажется от гарантийных обязательств.
При плохом охлаждении в помещении
Обычно это связано с такими причинами:
- Слабая мощность.
- Появление внутренних поломок.
Иногда происходит так, что мощность кондиционера недостаточно для поддержания температуры в том или ином помещении. Пример – из-за резкой перемены в климате, при котором ведётся эксплуатация. Средний диапазон температур – от -7 до +40 градусов. Это основные показатели, распространяющиеся на все устройства.
В других ситуациях проблема связана со внутренними поломками устройства. Рекомендуется сразу же обратиться за техническим обслуживанием, самостоятельно здесь тоже сложно что-то решить.
Агрегат с коротким циклом работы
Сначала устройство включают, но оно перестаёт работать буквально спустя 15-20 минут.
Такая проблема связана с несколькими основаниями:
- Загрязнённый радиатор.
- Вышедший из строя терморегулятор.
- Сломанная плата управления.
- Сбой с настройками.
Внешние радиаторы подвергаются различным механическим повреждениям и нагрузкам, тем более – в летнее время. При попадании внутрь посторонних предметов начинается перегрев всей системы. Из-за этого вся работа останавливается. Проблема устраняется промывкой радиатора, с водой и сильным напором. Это поможет устранить другие поломки кондиционеров.
Электронный блок управления
В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.
Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.
Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров
Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.
Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.
Профилактика и предотвращение поломок кондиционера
Основное правило – вовремя чистить систему и не допускать перегрева компрессора. Причины перегрева:
- загрязнение внутреннего и внешнего блока;
- несвоевременная замена фильтров и смазочных материалов;
- включение кондиционера на обогрев при минусовых температурах;
- недостаток хладагента в системе.
Все правила описаны в инструкции. При снижении производительности сплит системы нужно прочесть рекомендации производителя и вспомнить, что из написанного не выполнялось пользователем. Чаще всего поломки вызваны несоблюдением правил эксплуатации или заводским браком.
Мероприятия, проводимые в рамках сервисного обслуживания климатической техники
Внутренний модуль:
- чистка фильтра;
- чистка лицевой панели;
- чистка и обработка антибактериальными средствами вентилятора;
- чистка и обработка антибактериальными средствами испарительного теплообменника;
- чистка, обработка антибактериальными средствами системы дренажа, проверка проводимости и функционирования дренажной системы;
- проверка электрической проводки.
Внешний модуль:
- чистка конденсаторного теплообменника;
- чистка корпуса модуля;
- чистка механизма вентиляции;
- чистка и проверка дренажной системы;
- проверка электрической проводки.
- проверка давления нагнетателя и силы всасывания воздуха, температуры испарения, конденсации воздушного потока и переохлаждения заправленного хладагента;
- дозаправка фреоновой жидкости (если есть необходимость);
- проверка функционирования пульта ДУ.
Заявление на проведение технического обслуживания (в списке документов — Приложение №1) отправляется на факс (добавочный 9) или на в отсканированном виде.
Выезд специалистов для проведения обслуживания климатического оборудования осуществляется в течение двух дней с момента обработки заявки нашими специалистами.
Все мероприятия в рамках сервисного обслуживания сплит-систем и кондиционеров регламентированы и осуществляются согласно Технологической карте проведения сервисного обслуживания сплит-системы (мультисплит-системы) кондиционирования воздуха (в документах — Приложение №2). Выполнение поставленных перед специалистами задач подтверждается подписью клиента в акте выполненных работ.
Гарантия на произведенные сервисные работы зависит от периодичности проведения технического обслуживания (6, 3 или 1 месяц).
Засорение пылью, пухом и другим мусором фильтров и воздухообменников модулей не подходит под гарантийный случай.
При ложном вызове специалистов в период гарантийного срока составляется акт дефектации оборудования (в документах — Приложение №3). Ложным вызовом считается вызов специалистов для ремонта устройств, производительность которых снизилась из-за засорения бытовым мусором воздухообменников, нарушений правил эксплуатации оборудования и подобных причин.
Основные неисправности сплит-систем и способы их устранения своими силами
Прежде чем браться за любой ремонт сплит-системы, нужно сначала её почистить. В половине случаев сама по себе чистка решает все проблемы. Банальная загрязнённость может быть причиной в потере мощности устройства и сбоях в его работе.
А теперь рассмотрим основные поломки, которые считаются типичными для приборов климатического типа.
Сплит работает, но не охлаждает воздух
Визуально прибор у вас включился, жалюзи на корпусе двигаются вверх-вниз, как положено, вентилятор гоняет воздух, но температура в помещении не меняется.
Начать стоит с пульта управления: посмотрите, что отражается в настройках. Может быть, банально не выставлен режим охлаждения, а просто включён вентилятор. Если настройки установлены правильно, проверьте работу компрессора. Возможно, он не запустился, это будет понятно по подозрительной тишине во внешнем блоке. Если там всё шумит, как в штатном режиме, причиной может быть утечка фреона. Это обычно происходит в местах присоединения медных трубок, соединяющих внешний и внутренний блоки. Проверка давления осуществляется манометрами, но тут уже без специальных инструментов и знаний обойтись трудно. В принципе, мест соединений, откуда может уходить фреон, не так много – всего 4.
ФОТО: drive2.ruНесложно визуально определить наличие трещины или огрехи некачественной вальцовки. Впрочем, последний вариант проявит себя не спустя какое-то время, а сразу после установки
А вот если не запускается и «молчит» компрессор, то это уже серьёзно. Если внешний блок расположен высоко над землей, придётся вызывать монтажников. Причины поломки могут быть разные. Возможно, повредились контакты питания, вышел из строя температурный датчик, сам компрессор по какой-то причине сломался. В любом случае внешний блок придётся демонтировать для ремонта.
Из внутреннего блока капает вода
Этот ещё один типичный повод для беспокойства. Но в этом случае проблема решается довольно просто. Скорее всего, просто забита дренажная трубка. Это может быть из-за скопившейся пыли или банального зарастания плесенью давно не мытого блока. Именно поэтому чистку нужно проводить регулярно, дважды в год. Разрастание грибка внутри сплит-системы – часто встречающаяся реальность. А представьте на минуточку, что при включении устройства все споры этого грибка немедленно попадают в воздух и вы этим дышите.
ФОТО: orangemolds.comСлышали что-нибудь про чёрную плесень? К какой катастрофе она может привести? На всякий случай почитайте, если по-прежнему стараетесь сэкономить на регулярной чистке
Проблема капающей воды решается снятием крышки внутреннего блока и прочисткой дренажа. И раз уж зашла речь об этом, то почистить кондиционер можно и самостоятельно, не вызывая мастера. В магазинах бытовой химии продаются средства для очистки в аэрозольных баллончиках. Всё, что вам нужно сделать – распылить содержимое баллончика во внутреннем блоке согласно инструкции, подождать, пока средство не «выест» все отложения, и потом смыть это всё через дренажную систему, используя обычный пульверизатор с чистой водой. Вся процедура обойдётся вам рублей в 200 (стоимость средства).
Сплит-система не включается или самопроизвольно выключается
Начать стоит с банальной проверки работоспособности розетки и пульта. Может быть, вилка неплотно вставлена или сели батарейки – и такое бывает. Если и то, и другое в порядке, причина может быть в блоке управления, а это уже серьёзный повод для беспокойства.
Если сплит выключается после нормального старта, причина может быть в перегреве компрессора, сбоях в работе вентиляторов, засорении трубки капилляра, утечке фреона и всё тех же неполадках в блоке управления. Справиться с поиском проблемы самостоятельно непросто, но всё же проверьте коды ошибок, визуально исследуйте вероятные поломки.
ФОТО: satom.ruЕсли не удалось ничего найти, придётся вызывать мастера
Выход из строя электронной части прибора, если у вас есть опыт и познания в этой области, стоит исследовать, начиная с трансформаторов и предохранителей. При обнаружении сгоревшего предохранителя стоит поискать первоначальную причину в варисторе. Если трансформаторы и предохранители в норме, нужно изучить работоспособность диодного моста, конденсаторов, стабилизаторов напряжения и реле.
Для тех, кто не разбирается в таких тонкостях и при этом не имеет возможности вызвать мастера, остаётся только посоветовать приобрести новую плату. Но тут можно промахнуться: если вы по недостатку опыта неправильно установили причину поломки, покупка платы не решит проблему.
Собственноручное исправление неполадок
К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту.
Неверные настройки
Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:
- В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
- В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.
Засор фильтров внутреннего блока
Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока.
Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.
Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.
Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации.
Загрязнение радиатора внешнего блока
Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.
Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.
Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.
Низкое или нестабильное напряжение в электросети
Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.
Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.
Автоматическая диагностика
Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.
Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.
Коды ошибок в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:
- Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
- Проблемы у ходового клапана.
- Проблемы внутри вентилятора.
- Скачки напряжения у наружного блока.
- Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
- Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
- Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
- Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
- Неисправность в терморезисторе наружной части.
- Неисправный терморезистор внутренней части.
В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.
Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.
Неисправности с компрессором и муфтой
Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.
Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.
Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:
- Отказ компрессора запускаться, когда включают кондиционер.
- Наличие масляных потёков на компрессоре.
- Скрип ремня компрессорного привода.
- Посторонние шумы.
- Снижение производительности.
Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.
Неприятный запах
Запах из кондиционера возникает из-за нескольких факторов. Например, запах гари появляется из-за возгорания электропроводки внутри устройства. Сразу нужно обесточить прибор и вызвать мастера.
Запах пластика указывает на то, что техника сделана из некачественных дешёвых материалов. Его трудно устранить. И выходом станет только покупка нового качественного оборудования.
Запах плесени или сырости свидетельствует о появлении внутри системы грибков или микробов. Устраняют их при помощи антигрибковых средств, купленных в аптеке. Прибор обесточивают.
Вещество разводят с водой, затем обрабатывают им все внутренние участки и детали. После хорошо высушивают.
Особенности работы кондиционера
Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 OC, а змеевик уличного блока выдает +90 OC, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 OC. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.
Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение. Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе
По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров
Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.
Принцип действия кондиционера
Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:
- По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
- Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
- Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.
Принцип работы кондиционера
Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.
Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.
Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.
В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.
Монтаж и заправка кондиционера
Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.
Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.
Работа кондиционера на холод
Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.
Устройство и принцип работы
Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.
Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:
- Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
- Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
- Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
- Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
- В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
- В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.
Стоимость замены компрессора кондиционера автомобиля составляет примерно 3-5 тысяч рублей
Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:
- Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
- Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.