Как сделать мойку высокого давления своими руками?

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче

Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу

Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь

Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар

Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Самодельный керхер своими руками – оптимальный вариант для мойки автомобиля

Выбор способа мойки любимой автомашины – дело самого автовладельца. Кто-то может взять в руки тряпку и ведро, кто-то поехать на автомойку. Но идеальный вариант – это сделать самодельный керхер. Его можно сделать путем вложения некоторой суммы денег, а можно сделать из подручных средств, не вкладывая на это средства.

Конечно же, самодельный керхер будет отличаться от фирменного, но свою основную цель он будет выполнять.

Достоинства самодельного устройства: невысокая цена, компактность, способность вымывать грязь из любой щели, автономность, не требует электрического питания, можно всегда возить с собой.

Основные детали мойки высокого давления

Мойка, сделанная своими руками, состоит из следующих элементов:

  • прочного износоустойчивого корпуса;
  • двигателя, работающего на бензине или от электричества;
  • насоса, работающего при высоком давлении;
  • контейнеров для воды и моющих средств;
  • дополнительных насадок;
  • фильтров для воды;
  • шлангов.

Принцип работы самодельной мойки предельно прост. Из водопровода или специальной емкости после подключения вода попадает в контейнер мойки и прокачивается при помощи насоса. В режиме максимальной нагрузки мойка работает при давлении около 160 бар. Для сравнения – струя воды из обычного крана подается под давлением в пять бар.

Следующий шаг – подача воды посредством шланга к пистолету с форсункой. Желательно снабдить пистолет специальной насадкой, позволяющей изменять характер водяного потока – от концентрированной струи до распыления. Характер подачи воды следует определять, отталкиваясь от того, как поверхность будет очищаться. Например, для охвата большой площади (верандная площадка либо кузов автомобиля) лучшим вариантом будет веерная струя. Для того чтобы удалить фрагменты стойкой грязи, желательно использовать точечный вариант подачи воды.

В роли дополнений может выступить насадка с поворотным соплом, вращающаяся щетка и многое другое. Основное преимущество использования насадок – бесконтактная очистка поверхности, что значительно сокращает риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля либо декоративной поверхности фасадной плитки.

При выборе деталей для мойки не стоит гнаться за достижением максимальной мощности. Мойка, используемая в домашних условиях, может нормально функционировать при рабочем давлении в 100 бар. Тем более для человека, до этого не сталкивавшегося с подобной техникой, будет проблематично управлять мойкой, работающей под высоким давлением.

(20
оценок, среднее: 4,13
из 5)

Многие автолюбители сегодня предпочитают мойки высокого давления при мытье машины обычной тряпке. Дело в том, что мойка обеспечивает более бережную очистку лакокрасочного покрытия. Отпадает необходимость мыть машину с помощью губки или тряпки. Направленная струя воды позволяет не только сбить пыль с кузова, но также устранить достаточно сильные загрязнения. С учетом того, что на наших дорогах грязи предостаточно в любое время года, можно смело говорить об экономии средств при эксплуатации таких аппаратов.

К сожалению, хорошие мойки стоят не дешево. Далеко не все автолюбители могут позволить себе их покупку. Поэтому создание мойки высокого давления своими представляется достаточно интересным вариантом.

Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления

Самодельная мойка высокого давления для мытья машины – относительно простой агрегат, содержащий минимум основных компонентов (мотор, насос, шланг с пистолетом), но при ее практической реализации часто возникают трудности

Поэтому стоит уделить внимание нюансам, перечисленным в разделах ниже

Общие моменты

Вне зависимости от конструкции самодельной мойки, рекомендуем соблюдать общие рекомендации:

  • Для снижения ударных нагрузок при пуске и предотвращения вибраций, соединять двигатель с насосом надо через муфту.
  • При использовании насоса, работающего импульсами (например, поршневого), для сглаживания пульсаций можно использовать гидроаккумулятор. Бытовые резервуары для этого не годятся, так как обычно рассчитаны на давление до 10 атм., поэтому нужно искать небольшой мембранный накопитель, например, от гидравлической системы спецтехники.
  • Чтобы самодельная мойка высокого давления для машин служила дольше, обязательно установите фильтр для воды на входе! Даже мелкие частицы загрязнений, попадающие в помпу высокого давления, существенно ускоряют ее износ.
  • Изготовление пистолета, дающего правильную струю, это непростая задача (наугад форму сопла подбирать не стоит), поэтому лучше купить заводской. Бюджетный вариант обойдется примерно в 1–1,5 тысячи рублей. То же самое касается и шланга высокого давления.

Электрическое подключение мойки высокого давления

Чтобы мойка корректно работала и не вышла из строя, необходимо позаботиться о правильном подключении к сети и регулировке давления:

Насос создает большое сопротивление вращению мотора при запуске, увеличивая пусковой ток. Для облегчения его старта нужно использовать конденсаторную группу, включающую пусковой конденсатор. Он ставится параллельно рабочему конденсатору, в разрыв цепи включения. Рассчитать емкость конденсаторов по мощности мотора можно, используя онлайн-калькуляторы, а их рабочее напряжение должно быть примерно вдвое выше сетевого (около 400–500 В для бытовой сети).

  • Если включить насос напрямую, без регулятора с байпасом и/или выключателем по давлению, он быстро накачает нужное давление, после чего или начнет срывать пистолет, или мотор заглохнет и может выйти из строя!
  • Для снижения избыточного давления или стабилизации напора нужно использовать регулятор давления, подключенный к выходу мойки. Рекомендуется использовать специальный регулятор для моек с байпасом (обводным каналом), позволяющим работать насосу в режиме поддержания напора, когда мойка не используется.
  • Если мотор не оснащен охлаждающей крыльчаткой, для его защиты от перегрева и продления срока службы нужно использовать внешний вентилятор. Достаточно мощности порядка 100–200 Вт, можно использовать автомобильный вентилятор печки, подключив его через БП с 12 В и 15–20 А на выходе. Желательно обеспечить обдув и мотора, и насоса, особенно если перегревается компрессор на самособранной мойке ВД.

Стыковка насоса и мотора, рассчитанных на разные обороты

Иногда рабочие обороты приводного мотора и насоса не совпадают. К примеру, ДВС мотокос, бензопил и другой подобной техники развивают 5–10 тыс. об/мин, а насосы моек высокого давления или те же НШ создают нужное давление при скорости до 2–4 тыс. об/мин. В таком случае нужно позаботиться о редукции:

  • При отсутствии подходящего редуктора добиться изменения оборотов можно с помощью ременной передачи. Для этого насос и мотор монтируются на раме параллельно, чтобы их валы были на одной линии, на валы монтируются шкивы с нужным соотношением диаметров, а в автомагазине подбирается соответствующий приводной ремень.
  • Еще одна альтернатива – прямая зубчатая передача с шестернями, установленными на шкивы. Этот способ хорош, если направления вращения мотора и насоса не совпадают. Если оба агрегата должны вращаться в одну сторону – понадобится промежуточная паразитная шестерня.
  • Редуктор нужно подбирать, учитывая его расчетную мощность и допустимые обороты, чтобы он не вышел из строя преждевременно. К примеру, червячные устройства не любят частоты вращения более 3000 об/мин. Если ломается редуктор на собранном бензиновом керхере, нужно проверить, не нарушена ли соосность соединения валов.
  • Передаточное число подбирается таким образом, чтобы рабочие обороты мотора снижались или повышались до оборотов насоса. Превышение скорости вращения помпы более чем на 10% относительно штатной приводит к её быстрому износу. Сильное понижение тоже нежелательно, так как эффективность насоса существенно упадет.

Как собрать автомойку своими руками

Изначально необходимо подготовить резервуар для воды. Для этого при помощи острого ножа в крышке канистры необходимо прорезать отверстие, которое по диаметру будет уже нипеля. После этого через внутреннюю сторону крышки продевается нипель.

Через нипель в крышке насос будет закачивать воздух в резервуар, а также будет происходить залив воды и моющих средств.

Далее необходимо подготовить систему подключения канистры к поливочному пистолету. Для этого в нижней части канистры нужно прорезать отверстие близкое по диаметру к соединительной муфте. Муфта крепится изнутри канистры, завести ее можно при помощи отрезка проволоки. После продевания соединителя для шланга, по окружности нужно нанести герметик. Также к муфте крепится штуцер.

После того как герметик просох, можно приступать к подготовке мойки к работе. Для этого, заткнув пальцем штуцер, нужно залить в канистру воду. Также в резервуар можно добавить любые моющие средства (специализированные моющие для автомобилей или бытовую химию). Нипель нужно подключить к автомобильному насосу и постепенно накачивать канистру воздухом. Во время выполнения этого действия нужно следить за тем, чтобы канистра сильно не надувалась. Если было принято решение установить плунжерный насос или помпу, то они крепятся к штуцеру при помощи соединительных шлангов.

Завершив указанные действия, к штуцеру подсоединяется резиновый шланг, на конце которого должен быть прикреплен поливочный пистолет.

Чтобы владелец автомобиля имел возможность в удобное для себя время в домашних условиях помыть свой автомобиль, ему потребуется использовать мойку высокого давления.

Данное оборудование производится под маркой «Керхер», оно обладает высокой производительностью, в итоге результат мойки практически не отличается от того, если бы автомобиль был отправлен в сервис. Высокая стоимость такого моечного оборудования со временем окупится. Однако если знать, как сделать «Керхер» своими руками для мойки, то вы сэкономите большие средства и останетесь в плюсе.

Основные неисправности

Пришло время разобрать и обозначить основные поломки, которые возможны, ведь даже при правильной эксплуатации возникают определенные неисправности, без устранения которых невозможно дальнейшее пользование устройством. Поломки могут быть следствием самых различных причин, даже не зависящих от вас и вашей аккуратности пользования прибором. Не стоит их пугаться, главное — знать эти неисправности и формы проявления, что позволит оперативно устранить их.

Снижение давления в аппарате. При возникновении этой проблемы аппарат не позволяет в полной мере эффективно воспользоваться всеми функциями. Это одна из самых распространенных проблем данных устройств. В результате очень сильно падает производительность, что приводит к значительному увеличению времени уборки.

Чаще всего причиной этого являются вышедшие из строя сальники. К их поломке может привести как длительность их использования без замены, так и наличие вредных примесей. Эту проблему необходимо решать сразу и заменять вышедшую из строя деталь. Ведь это может привести к еще более серьезным проблемам. Замена деталей не является сложной операцией, так что выполнить ее вполне можно и самостоятельно.

К потере производительности также может привести выход из строя одного из клапанов. Эта поломка намного сложней, и исправить ее неспециалисту затруднительно, поэтому в данном случае лучше обратиться в центр по сервисному обслуживанию такой техники.

Итак, мойка стала работать с перерывами и значительно снизилось давление. Как отремонтировать? В данном случае рекомендуем выполнить следующие работы.

Причина перечисленных выше проявлений неисправности, скорее всего, кроется в неправильном функционировании помпы. Отключаем аппарат от питания и ставим перед собой задачу добраться до помпы. Для этого необходимо демонтировать пластиковый корпус. Извлекаем помпу и разбираем ее на детали. Так случается, что с водой проникают в аппарат твердые частицы, которые могут повредить детали. Визуально износ уплотнительных колец, да и других элементов обычно определяется легко. Разобранные элементы промойте теплой водой с лимонной кислотой, это позволит смазке легко отойти. Протираем насухо все комплектующие и заменяем дефектные. Приступаем к сборке помпы. Для смазки клапанов замечательно подойдет WD-40, ведь фирменной смазки, скорее всего, у вас не окажется в наличии. Вкладыши и резинки обработайте Литолом-24, а стыки частей промазываем герметиком, например, Abro

Еще раз обращаем внимание на качество используемой воды. Снижение давления может быть вызвано обыкновенным осадком, который может образоваться на элементах помпы, как в чайнике

Как результат, плунжеры не могут развить требуемую скорость и, соответственно, давление. Также причины падения давления в аппарате иногда кроются в байпасном клапане (еще его называют регулировочным или аварийным). Для решений этой проблемы иногда достаточно его хорошо прочистить и промыть. После этого необходимо смазать узел силиконовой смазкой.

Последовательность разборки аппарата следующая.

  1. Демонтируем кожух с отключенной от сети мойки.
  2. Переворачиваем аппарат вверх колесами и снимаем пластмассовый патрубок, обычно он закреплен на трех болтах, поэтому здесь нам понадобится шестигранный ключ.
  3. Извлекаем клапан с помощью пассатижей.
  4. Осматриваем, протираем и разбираем на комплектующие.
  5. Смазываем детали и производим сборку в обратной последовательности. Не забудьте проверить сетчатый фильтр, располагается он на патрубке. Возможно, он порван, и поэтому загрязнения оказываются на клапане. В этом случае необходимо его заменить.

Для того чтобы ваша мойка прослужила вам намного дольше без поломок, советуем придерживаться таких правил эксплуатации:

  • следите за качеством используемой воды, не применяйте грязную воду, с примесями,
  • применяйте фильтры, это продлит срок службы аппарата в несколько раз,
  • профилактический ежемесячный осмотр поможет избежать неожиданных поломок,
  • не оставляйте без внимания напряжение питания и своевременно производите замену масла.

https://youtube.com/watch?v=e3F6s8ZELVA

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.

  • Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  • Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  • Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  • Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  • Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Эксплуатация и обслуживание

Исправная служба мойки напрямую зависит от соблюдения следующих рекомендаций:

  • после каждого использования мойки меняйте фильтр для поддержания пропускной способности на оптимальном уровне;
  • перед активацией агрегата удостоверьтесь в его работоспособности;
  • исключите доступ детей к подобному оборудованию;
  • приобретите аккумулятор, если источник электричества нестабильный;
  • элементы, которые вышли из строя, меняйте незамедлительно;
  • заземлите электрическую часть с помощью кабеля с тремя медными жилами;
  • у вилки должна быть заземляющая клемма;
  • не используйте аппарат дольше 3 часов подряд, даже если вы его сделали из самых прочных материалов;
  • не фиксируйте струю в одну зону на поверхности авто слишком долго, иначе вы рискуете повредить лакокрасочное покрытие;
  • несмотря на давление внутри корпуса в 150-170 бар в случае с магазинными вариантами, при самостоятельном изготовлении 100 бар будет достаточно;
  • если под давлением в 100 бар пятна не выводятся, лучше обзавестись дополнительными щетками или турбо-фрезой в виде насадки на шланг.

Инструменты и сборка

Чтобы заставить основные агрегаты функционировать в нужном русле, нам понадобится:

  • Одноступенчатый редуктор – значительно повысит производительность установки;
  • Эластичная муфта – позволит избежать последствий от разного расположения осей валов;
  • Резервуар объемом от 30 литров;
  • Обычный шланг для подачи воды с встроенным на стороне выхода фильтром;
  • Контроллер производительности – позволит вернуть воду обратно в емкость при перенапряжении насоса;
  • Рама – можно сварить из обычных труб или уголков;
  • Обратный клапан – используется для повышения давления;
  • Шланг высокого давления;
  • Рукоятка с форсункой – поможет регулировать напор и направление воды.

Собрать все перечисленные детали в одну полноценную миниавтомойку не составит каких-либо трудностей, особенно если имеются познания в электричестве, ведь именно подача питания на насос является самым сложным этапом работ. Ну я думаю разберетесь, главное не забываете про заземление – здесь оно играет ключевую роль в безопасности установки. Ведь сбрасывать со счетов тот факт, что внеплановый ремонт минимойки такого типа, сделает механизм неоправданно дорогим.

Понять, как соединяются остальные агрегаты самодельного «керхера» поможет фото. Но все же несколько слов сказать нужно. Помните, что в подобной системе создается огромное воздушное давление, поэтому все крепежи и хомуты должны быть затянуты на совесть.

Выбор деталей для мойки

Схема самодельной мини-мойки.

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности

Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае — до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант — мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Статья по теме: Канаты из полипропилена: особенности и сферы применения

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться — с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Как правильно эксплуатировать самодельную мойку?

Ручная самодельная автомойка.

Для того чтобы агрегат мог работать продолжительное время без поломок, надо выполнить рекомендации следующего характера:

  1. Перед работой надо всегда проверять на надежность все соединения и крепления.
  2. Если на выходе бака с водой стоит фильтрующее устройство, то его надо каждый день после работы очищать от попавших частиц и грязи.
  3. Не надо часто использовать мойку в режиме максимальной мощности, так как это резко повышает нагрузку на насос и может стать причиной его выхода из строя.
  4. Для защиты мойки от перепадов напряжения можно оснастить ее аккумулятором.
  5. При рабочем положении аппарата пистолет должен постоянно находиться в руке оператора.
  6. Детей к мойке лучше не допускать: это может привести к несчастному случаю.
  7. Струи воды нельзя направлять на людей и животных.
  8. Этим аппаратом нельзя пользоваться при температуре ниже нуля градусов по Цельсию.

Если понадобится ремонт, то его можно сделать своими силами. Но это в том случае, если известна конструкция мойки. Чаще всего происходит износ уплотнения в самом насосе. Это может привести к резкому падению его производительности. В таком случае надо разобрать насосное устройство и заменить все прокладки.

В некоторых конструкциях подобных аппаратов есть регулятор давления. При износе его уплотнений (резиновых колец) снижается напор воды и падает плотность струи жидкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий