История появления ворот секционного типа
В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, в тени популярных моделей их никто не замечал, только спустя 30 лет наметился рост популярности, и сейчас секционки занимают лидирующие позиции.
Причинами такой востребованности являются следующие факторы:
- Они практически не занимают пространства.
- Высокая прочность.
- Надежность.
- Внешний вид.
Единственный минус секционок – их высокая стоимость. Можно сделать секционные ворота по чертежам самостоятельно, существенно сэкономив при этом. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы купите в магазине или закажете по индивидуальным замерам.
Разновидности подъёмных ворот
На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.
Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:
Подъёмно-секционные
Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.
Ворота подьемные секционного типа
Подъемно-поворотные
Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.
Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.
Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно поворотные.
Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.
Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.
Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража
Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.
Последовательность операций
Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:
Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.
Зачистите неровности и наплывы, образовавшиеся после окончания сварочных работ.
Зафиксируйте каркас в дверном проёме, используя стальные стержни и кронштейны. Заглубите нижнюю балку каркаса на 2 см ниже уровня пола.
Соберите раму полотна ворот, соответствующую габаритам проёма с учётом необходимых для сборки зазоров. Соединяйте заготовки с помощью электрической сварки.
Обшейте раму листовым материалом, применяя сварку. При использовании сэндвич-панелей или деревянных щитов зафиксируйте обшивку саморезами. При необходимости установите листы утеплителя.
Закрепите по периметру резиновый уплотнитель. Его высота должна соответствовать зазору между полотном и установленной в проёме коробкой.
Изготовьте опорные кронштейны рычажного механизма. Просверлите отверстия крепления.
Смонтируйте направляющие планки из швеллера или двух сваренных уголков в потолочной части помещения. Это обеспечит возможность перемещения роликов шарнирного механизма.
Прикрепите с помощью болтов шарниры для перемещения створки.
Произведите предварительный монтаж собранного полотна ворот в гаражный проём. Выполните разметку точек фиксации поворотных шарниров.
Проверьте возможность свободного перемещения рычагов по направляющим планкам. Если возникнет необходимость, измените координаты точек крепления
Обратите внимание на параллельность расположения рычагов.
Произведите окончательное крепление элементов (после корректировки положения), используя стандартный крепёж и электрическую сварку.
Установите с противоположных сторон створки возвратные пружины, обеспечив их параллельное расположение.
Проверьте работоспособность пружинного механизма. Он должен обеспечивать полное закрытие ворот
При необходимости подберите противовесы необходимой массы.
Заделайте стыки по периметру силовой коробки, используя цементный раствор. Установите декоративные накладки по контуру рамы ворот.
Произведите покраску элементов конструкции.
Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.
Чем утеплить полотно
Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.
Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.
Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации
Обратите внимание на следующие моменты:
Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.
- Отсутствие перекосов шарнирных рычагов, обеспечивающих открытие полотна ворот без заедания.
- Регулировку натяжения пружин. Натяжение со временем может ослабнуть, тогда створки не откроются. Если пружину «перетянуть», то створка может опрокинуться.
- Правильный подбор конструкции покупного электрического привода. Тяговое усилие механизма должно обеспечивать плавное перемещение ворот.
- Безотказную работу замка, обеспечивающего надёжную защиту.
- Возможность выполнения на полотне вставок из полупрозрачного материала, которые увеличат освещённость внутри помещения.
При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет
Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты
Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом
https://youtube.com/watch?v=coP-ewSAo5I
Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.
Монтаж ворот
Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж .
Чертеж подъемно-поворотных ворот
После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:
- Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
- Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
- Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
- Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
- Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
- Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
- Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
- Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
- Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.
После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.
Схема установки ворот
Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
- для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
- высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
- если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
- в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
- вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
- в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
- для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.
Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.
Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.
На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
- Новые и старые СНиПы по дачному.
- Как сделать быстрорастущую живую.
- Как сделать плетеный забор на даче.
- Расстояние от забора до забора.
- Установка шлагбаума во дворе многоквартирного.
- Какие существуют виды деревянных.
- Как сделать форму для бетонного.
- Виды и порядок монтажа сварных.
- Как сделать оригинальный забор.
- Как установить декоративный забор.
- Что делать если в лунке вода? 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
- Это и так понятно,а как делать если. 24.10.2014 — 07:29 по Сергей
- Мне надо шумопоглащающий забо. 31.08.2014 — 10:17 по Руслан
- Я так и не пойму ,при вертикальном. 04.11.2014 — 21:57 по Галя
- А про топинамбур забыли. 17.10.2014 — 02:38 по 1k
В чем привлекательность подъемно-секционных ворот
Причины и условия, по которым автомобилисты отдают предпочтение подъемно-секционным схемам, очевидны:
- Внешний вид гаражных ворот новой конструкции значительно симпатичнее и приятнее;
- Вместо двух тяжелых распашных створок используется одно наборное полотно из нескольких секций, при внешней сложности конструкции можно собрать секционные ворота своими руками за несколько дней;
- Как правило, секционные гаражные ворота устанавливают с прицелом на дальнейшую автоматизацию процесса открытия-закрытия дверей. В этом смысле подъемно секционные конструкции вне конкуренции, установить управляющую аппаратуру и привод значительно проще, чем на распашные створки.
Важно! Благодаря тому, что полотно секционных ворот утоплено в дверном проеме, потоки дождевой воды, снег и водяная пленка не затекают в уплотнение, тогда как для распашных гаражных створок осенне-зимний период всегда сопровождается примерзанием уплотнителя к стальной раме. Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей
Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража
Именно возможность открывать гараж нажатием кнопки на пульте, без необходимости выходить из салона автомобиля, больше всего привлекает автолюбителей. Нередко гаражные створки старой схемы приходится открывать под дождем, отметать от распашных дверей сугробы снега, прежде чем удастся попасть в помещение гаража.
Родственные по устройству подъемно поворотные гаражные ворота в условиях снежных заносов также частенько приходится откапывать, меньше, чем распашные, но потрудиться предстоит немало, прежде чем появится возможность освободить нижнюю кромку дверного полотна. У секционных конструкций подобных проблем практически нет. Даже если занесет снегом и отключится электроэнергия, секционные гаражные двери можно относительно просто поднять с помощью ручного привода.
Устройство секционных ворот
Разумеется, устройство подъемно-секционных ворот значительно сложнее, можно сказать, что секционные воротные схемы, фото, являются изделием нового поколения. В общей сложности в новых гаражных дверях используется около двух десятков узлов и деталей.
Основные элементы конструкции подъемно-секционных ворот приведены на схеме.
В упрощенном варианте в конструкцию подъемно-секционных ворот входят:
- Дверное полотно, собранное из отдельных 4-5 секций. Отдельные панели соединены между собой на шарнирах. Секции чаще всего изготавливаются в виде сэндвич-панелей. Между двумя листами тонкого оцинкованного металла укладывается утеплитель из пенополиуретана или минерального волокна;
- Две пары направляющих, соединенных дугообразными секциями. Вертикальные балки, соединенные с верхней поперечиной и стальным порожком, играют роль рамы гаражных ворот, обеспечивающей прочность дверного проема. Горизонтальные направляющие служат для удержания секционного полотна ворот в потолочном пространстве;
- Электропривод, обеспечивающий подъем дверного полотна и укладку его на горизонтальные направляющие;
- Дополнительные пружины линейного или торсионного типа, предназначенные для уравновешивания немаленького веса дверного полотна. Это позволяет снизить нагрузку на электропривод и роликовые опоры;
- Для обеспечения минимального сопротивления при подъеме на торцах каждой секции устанавливаются пластиковые или металлические ролики с резиновым покрытием.
К сведению! При изготовлении секционных гаражных ворот в промышленных условиях внутренняя поверхность направляющих реек, по которым бегают роликовые опоры, имеет специальное покрытие из фторопласта или рифленой резины, обеспечивающее беззадирное движение роликов при любой погоде.
Самым сложным элементом конструкции секционных гаражных ворот считается электропривод. Конструкция электродвигателя с линейным цепным или ременным приводом не представляет особой сложности для изготовления своими руками, но есть одна особенность. В большинстве моделей приводов серийного изготовления электродвигатели оснащаются датчиками аварийной остановки. Если срабатывает датчик помех, то можно быть уверенным, что опускающееся полотно не раздавит заглохший автомобиль и не нанесет травму человеку, оказавшемуся под полотном подъемно-секционных ворот.
Выбор варианта и экономия
На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:
- Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
- Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.
Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.
Первые шаги – грамотное начало работ
Самостоятельно ворота в гараж изготавливаются по строгому алгоритму. В первую очередь определитесь с типом механизма их закрытия/открытия. Мы уже говорили о шарнирно-рычажковой системе. Она признается наиболее удобной, особенно, если конструкция сооружается своими руками. Здесь главное добиться строго вертикального монтажа направляющих элементов.
Прежде чем приступить к работе, необходимо определиться с типом механизма и сделать чертеж
В некоторых случаях (в частности при установке тяжелых и крупных по размерам ворот) такой механизм может не справиться с подъемом створки
Тогда следует обратить внимание на подъемную систему, включающую в себя груз-противовес. При ее реализации следует к нижним углам опорной рамы присоединить и надежно зафиксировать металлический трос, провести его по направлению шкива по блоку
На конец троса помещают груз. Масса последнего подбирается с учетом веса конструкции. Механизм с противовесом является трудоемким в монтаже. Поэтому, если ворота имеют стандартную массу и обычные размеры, лучше устанавливать шарнирно-рычажковую систему.
Далее разрабатывайте проект конструкции. Измерьте параметры проема автодомика для своего транспортного средства, просмотрите чертежи, имеющиеся в открытом доступе. Используйте готовые эскизы либо составьте на их базе собственный проект. Ниже мы приводим подробный чертеж, который позволит вам создать подъемные самодельные ворота для гаража с минимальными временными затратами.
Затем запаситесь металлическими штырями и прутками, прочными брусками древесины, кронштейнами, стальными уголками, жесткими пружинами, если планируется отделка конструкции – еще и декоративными элементами. Теперь можно приступать непосредственно к сборке ворот. Об этом далее.
Варианты закрывания секционных ворот
Секционные ворота имеют несколько типов запирания.
Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.
Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.
В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:
- В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
- С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).
Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.
Какую выбрать модель?
Модель с секциями это полотно, которое составляют блоки из дерева, пластика, или же стальные где-то по 1,5 м размером. Во время поднятия этой двери блоки «вытягивается» кверху и после возвращаются назад тем же путём. Внутри деревянное полотно будет заполнено пенополиуретаном, который не пропустит зимой холод в гараж. Панели соединяют петлями шарнирного типа, движущиеся детали состоят из стали или пластика (лучше стальные, дольше прослужат), а направляющие полозья устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря своему составу. К сожалению, такую дверь почти нельзя сделать самостоятельно, а взломать её достаточно просто. Можно купить готовый сборный комплект и поставить дверь, чтобы получить главный её плюс – простота и лёгкость для владельца.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков. Такая дверь очень надёжна и взломать её злоумышленнику с целью ограбления гаража весьма нелегко. Также они тихие в ходе подъёма, ведь в них не использованы “ездящие” элементы: направляющие и ролики, ещё, пользуясь ими, довольно трудно зажать себе палец. Это дорогой выбор, около 60 тыс. руб. за объект и 15 тысяч – на установку.
Важно! Ворота могут быть также без автоматики, с ручным управлением или автоматическими на электроприводе. Естественно, первые дешевле. Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей
От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки
Стоимость составит с 14 до 75 тысяч рублей. От 7 до 15 тысяч платят именно за установку. Можно купить детали отдельно, но стоит ли мучиться? Проще приобрести установочный набор, чтобы после уже собрать и монтировать. К каждому виду дверей прилагается подробное описание поэтапной сборки.
Подъёмно-поворотные двери – створки в процессе движения «заезжает» под крышу с помощью действия шарниров и рычажков
https://youtube.com/watch?v=dWrA7YjjETU
https://youtube.com/watch?v=JjQMFMlJtw0
Пошаговая инструкция изготовления
- Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.
- Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
- Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
- Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
- На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
- Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
- Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
- Установка дверного замка.
Как и чем утеплить
Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.
Утепление створки ворот пенопластом
Эксплуатация
Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.
Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот
Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов
Видео: подъёмно-поворотная конструкция
Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.